Еще одна маленькая машинка от Professor. Отличная развлекательная машинка. Как говорит автор - главное правильно сформулировать цель...
Отчет о постройке хоть небольшой, но подробный описан на нашем форуме - http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=8007
Уважаемые коллеги!
Хочу предложить Вашему вниманию еще один вариант ультралегкого багги.
В моем первом проекте http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=4635 использовалась одноместная схема. Но как только я поехал в окрестные леса и горы я осознал ошибочность такого решения. Прогулочный багги должен быть минимум двухместным. Поэтому решил построить двухместную машинку.
Исходная установка была такой:
1. Вес - минимальный;
2. Компоновка - компактная;
3. Конструкция - простая и технологичная;
4. Условия эксплуатации - бездорожье, лесные, горные и полевые дороги, зимой и летом.
Двигатель автомобильный объемом 0,8 литра, коробка родная 5-ти ступенчатая. Для того что бы использовать все передачи в условиях офф-роуда - цепная понижающая передача. Колеса низкого давления. Рама "вписана" в конструкцию кузова (нет выступающих брызговиков, рычагов и тому подобное), что позволяет продираться сквозь кустарник без поломок каких либо элементов.
Конструкция очень надежная. Обычная моя поездка 60-70 километров в условия полного бездорожья. Ну а двухместная схема позволяет показать родным и знакомым всю красоту нашего увлечения.
На вопросы о конструкции машинки автор ответил так:
Как это ни странно, но ответ на Ваши вопросы можно получить только ответив на ГЛАВНЫЙ вопрос - для чего предназначена машина которую Вы планируете построить (или уже построили). Она для гонок, для прогулок или для выполнения каких то работ, заданий и пр. Очень многие самодельщики сами не знают что мастерят. Они хотят все и одновременно. Но так не бывает. Любая конструкция в технике это компромис (впрочем как и в других сферах нашей жизни)?
Мой багги - прогулочный. Его главная цель - психологический и физический релакс хозяина (то есть меня!). А что для этого нужно? Да в общем немного... Поехать туда куда на обычном автомобиле не добраться, где нет людей, где великолепная природа, прекрасные живописные места... Условия эксплуатации? В принципе тяжелые (бездорожье, дороги с грунтовым или каменистым покрытием, кустарник, колея от тяжелой техники, бревна, лужи, ручьи и т. п.), но не безумные (иначе это уже совсем другой "отдых").
Так каким же должен быть прогулочный автомобиль?
Во-первых, легким, прочным и надежным. Легким - так как Вы должны быть уверены, что вытащите его из любой неприятности. Легкая машина не проваливается в снег, лучше держится на скользкой раскисшей дороге. Прочным - так как в любом случае Ваше здоровье и жизнь это главное. Надежным - так как там куда Вы едете никого нет и Вам никто не поможет.
Во-вторых, с максимальной скоростью до 60 км в час. Мой опыт показывает, что более высокая скорсть на офф-роуде это безумие. Хорошо если есть хоть какая то дорога... Часто трава по пояс, ничего не видно. Любая коряга, камень, пень и "спешить уже никуда не придется"... Офф-роуд опасен!!! Средняя скорость 20-30 км в час. Но даже на такой скорости близость деревьев, травы, кустов создают иллюзию быстрой езды... Намного важней крутящий момент на колесах, позволяющий выскочить на любой подъем и широкий диапазон регулирования оборотов колес. Поэтому желательно увеличить передаточное число коробки. Но как это сделать? Самое простое решение - понижающая цепная передача. Плата за простоту - периодическая замена цепи (2-3 раза в год). Зато коробка скоростей работает от первой передачи до последней.
В-третьих, с простой, надежной и желательно недорогой подвеской. На этом тезисе остановлюсь подробней. Конечно совершенная подвеска еще никому не помешала. Но какой ценой? Могут ли самодельщики в гаражах, без опыта и условий создать совершенную и главное НАДЕЖНУЮ подвеску и трансмиссию... И тут возникает второй вопрос - а нужно ли это для прогулочного автомобиля? Скорость невысокая. Подвеска однорычажная. Если почувствовали какое то виляние компенсировали его движением руля (вы же на отдыхе, так даже интересней!). А нужен ли полный привод? Из личного опыта отвечу - в одном случае из ста! На машинке с задним приводом ездить интересней - искуственные заносы, мастерство вождения, адреналин - это же отдых!, а не выполнение задания "из пункта А в пункт Б" любой ценой!!! Также нужно отметить, что задний привод при котором приблизительно 60% веса приходится на широченные задние колеса с грунтозацепами по проходимости не очень то и отличается от полного привода...
Ход подвески, желателен побольше... Но и здесь не нужен фанатизм. У меня на передних колесах ход около 100 мм, на задних около 150-200 мм (толком не замерял). Но всех удивляет как мягко машина "летит" по горбатой дороге.
Несколько слов о двигателе. Я сознательно не брал вазовский двигатель. Мне кажется он тяжеловат. Поэтому взял двигатель от маленького автомобиля, трехцилиндровый, обьемом 800 куб см., типа Suzuki F8C с родной коробкой. Такие двигателя стоят на многих автомобилях и выпускаются многими фирмами по лицензии, например Daewoo, Fiat, Suzuki и пр. Двигатель маленький, легкий, "игрушечный" но очень надежный.
Еще о колесах. Я отъездил на машинке почти год. Износ протектора не более 30 %. На грунте колеса практически не изнашиваются. Мне кажется, львиная доля износа от поездок по улицам города (иногда хочется пошуметь, себя показать...).
Колеса и на двухместном и на одноместном багги стоят одинаковые, от квадроцикла. Шины (перед./зад.): 21X7-10 / 22X11-10. Рисунок протектора заднеприводный. Колеса китайские. Но даже и на китайские колеса цена кусается. Особенно на диски. Их, кстати, и найти сложнее. Колеса низкого давления (0,2...0,4 атм.). Хотя настолько низкое давление меня смущает. Я обычно качаю 0,6...0,7 атм.
Ну а теперь - фотки :)
Вид сбоку
Вид с другого бака. Кстати обратите внимание на лопату :)
Классическое фото 3/4
Автор со своим детищем
Багги в зимей колее.