Победитель нашего конкурса "Лучшая багги 2012 года" - багги Vertu, машинка автора с Украины - Михаила (X-motors). Надо сказать что это вторая модель машины, первая участвовала в ралли рейде, и несмотря на свою простоту, неплохо шла рядом с монcтрами стоимостью по 100 000 $.
В конструкции этой машинки не применялись какие то редкие технологии и экзотическая оснастка. За исключением вырезанных лазером кронштейнов подвески. Машина проста, но весьма продумана, ведь автор по образованию - конструктор автомобилей и понимает что делает.
Немного о машинке на фото.
Рама из шовной трубы Ф32 мм, передние кулаки от классики ВАЗ, задние стойки от 2109 без изменений. Двигатель ВАЗ 2109 инжектор, 8 клапанов. Педальный узел и рулевая колонка также взяты с донора. В общем и все, ничего хитрого.
Отличительной особенностью машинки являются привода ШРУСов - здесь используются длинные (правые) привода от ВАЗ 2109, сделано это для оптимизации работы подвески, расширения колеи и исключения проблем с запчастями на багги. Из за этого ширина машины с учетом резины от квадроцикла и расширенных дисков стала спереди 2005 мм, сзади 2150 мм. Еще одним бонусом от применения длинных приводов стало то, что клиренс машины составляет более 300 мм, это больше чем у большинства джипов! Так что суммируя вес, мощность и дорожный просвет, можно сказать что получился еще и отличный "проходимец".
Фотографий процесса постройки немного, но все можно увидеть на нашем форуме, в теме - "Vertu" там же можно связаться с ее автором.
Рама собрана, покрашена и начинается окончательная сборка машины.
Задний дифференциал, в отличие от ВАЗ 2109, установлен по центру. Вес двигателя компенсирует бак, аккумулятор и более тяжелый водитель :)
Первый выезд на багги. Возникли небольшие неисправности в КПП, после их устранения машинка полетела!