Изобретатель Александр Копытов (+)

Для общения посетителей и просто любителей. Общие вопросы, не обязательно связанные с автомобилестроением.

Модератор: User buggy

Ответить
Аватара пользователя
Максим
Администратор
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2006 11:00 am

Сообщение Максим »

Окатрактор

Несмотря на скромный объем выпуска, на базе малолитражки «Ока» разработано множество модификаций: пикапы, фургоны. Но и этого показалось мало изобретателю Александру Копытову, и он создал нечто среднее между внедорожником и трактором.
Изображение

Год назад мы уже рассказывали о трехосных автомобилях, построенных этим талантливым конструктором. По проходимости они ни в чем не уступают гусеничным транспортным средствам. Однако для массового покупателя такие полноприводные машины с поворачивающимися передними и задними колесами слишком дороги, сложны в эксплуатации, а их проходимость избыточна. В сельской местности требуется более дешевый аппарат.

Новая конструкция Копытова отличается простотой. Кузов машины сварен из труб, двигатель использован от «Оки». Колес — четыре. У автомобиля постоянный полный привод через межосевой дифференциал. Трансмиссия имеет восемь передач вперед и две назад. Предусмотрен вал отбора мощности. Крутящий момент на колеса передается с помощью ШРУСов от «Оки». От нее же позаимствована компоновка приборов. Независимая подвеска всех колес — оригинальная разработка. Так как «Окатрактор» предназначен для эксплуатации на бездорожье, в конструкции подвески использованы элементы от более тяжелых машин: Opel Vectra и Ford Scorpio.

Изображение

Кузов на вездеходе может быть установлен любой, сейчас это практичная самосвальная платформа, при поднятии которой открывается свободный доступ к двигателю. Несмотря на незначительную мощность мотора, благодаря удачно подобранным передаточным числам коробки передач и относительно небольшому весу (600–700 кг) «Окатрактор» отличается хорошей подвижностью. По маневренности и проходимости вездеход 4х4 мало в чем уступает трехосным машинам, но при этом намного проще и дешевле их. Если наладить серийное производство, то такое универсальное транспортное средство наверняка будет пользоваться спросом в сельской местности, многие покупали бы его просто для внедорожных покатушек.

ЧУВАК МЕНЯ ПЕРЕПЛЮНУЛ!!!
Что ж это творится?!



АДРЕС СТАТЬИ - http://www.uslugy.ru/a-id-10929.html
Аватара пользователя
Максим
Администратор
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2006 11:00 am

Сообщение Максим »

ИР 8(656) за 2004 г.
ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

Изображение
Изображение


ИЗ ТЕХ ЖЕ КУБИКОВ — А КАК КРАСИВО

Вездеход — это что-то могучее, в сотни лошадиных сил под капотом, на двухметровых колесах, что ни купить, ни прокормить человеку нормальному не под силу. Ну и водитель чтобы под стать. Так полагают многие, в том числе и специалисты.
Творение Копытова напоминает скорее остов диковинного животного, которому еще при жизни сильно не везло. Глаз, замыленный текучими обводами и блеском, отказывает ему в родстве даже с отечественным Автопромом.
О том, что эта фигура из металлического профиля и водопроводных труб — транспортное средство, догадываешься только по наличию колес. Зато их аж 6 штук, и как оказалось, все ведущие. Вращаются любым двигателем от переднеприводного автомобиля. Эта модель (пятая на счету Копытова) довольствуется движком от “Оки”, развернутым не поперек, как положено, а вдоль рамы, между второй и третьей осями. От нее же — коробка передач, соединенная валами с задним и средним мостами. Редукторы главных передач заимствованы от ЛуАЗа.
Момент от среднего редуктора цепью передается на опорный подшипник колеса Ford Scorpio, а с него через ШРУС и жигулевский кардан — на передний мост. Луазовские дифференциалы выбраны не случайно — они обеспечивают принудительную блокировку каждого из трех мостов.
Признаюсь, приглашение Александра прокатиться восторга не вызвало. Исключительно из вежливости и немного от любопытства взгромоздился в кресло пассажира рядом с двигателем. Времени на обустройство не оказалось вовсе. Рванули с четвертой, только и успел вцепиться в ближайшую трубу потолще. И началось. Головокружительные развороты почти на месте, крутой слалом между деревьями, немыслимые подъемы и ощущение нездоровой легкости на спусках в почти свободном падении. При этом ни надсадного рева двигателя, ни пробуксовки колес, ни подобающей рельефу тряски я не заметил. Ямы и торчащие обломки бетонных плит вездеход легко обтекает шестью независимо подвешенными колесами, а полный привод и полностью блокируемая трансмиссия гарантируют живучесть вездехода, даже если четыре из них зависли. Однажды, проколов два колеса, Александр их просто снял и без приключений добрался на оставшихся.
За счет трансмиссии удалось вчетверо увеличить тяговое усилие. Как-то заспорили Копытов с водителем КрАЗ-255. Когда дискуссия зашла в тупик, подцепили трос и перешли к практическим испытаниям. К немалому удивлению оппонента, несуразное сооружение (напомним, с двигателем от “Оки”) без надрыва потянуло за собой 15-тонную махину трехмостового крана.
На трассе вездеходу скучновато. Свои 60 км/ч он отрабатывает, а больше ему и не надо. Зато на бездорожье его не догонишь. Невероятную маневренность обеспечивает рулевой редуктор от Opel Rekord. Правда, тяги от него идут не только к передним, но и к задним колесам. К тому же передаточное отношение в 3,7 раза больше, чем на обычной машине. Поэтому машина так остро реагирует на незначительный поворот руля, шарахаясь, как НЛО, под углом, близким к 90. Растопырив 4 колеса, можно мягко соскользнуть с крутого склона, подрулить при подъеме, выбраться из глубокой колеи, уклониться от неожиданной встречи с препятствием.
По мнению автора, в подборе и компоновке узлов нужно максимально использовать их возможности, но без перегрузок. И ему это во многом удалось. Машина стала легче, работа механизмов ровнее и ритмичнее, увеличились функциональность, надежность и ресурс автомобиля.
Вообще-то, Александр Копытов — радиотехник по образованию. Начало его трудовой деятельности совпало с перестройкой. Угодил он тогда в автосервис, да так ловко и удачно, что с тех пор ни о чем другом и не мечтает. Тогда же начал собирать свой первый вездеход. Случайно попавшая в руки и им же отремонтированная инвалидная мотоколяска отлично бегала по пересеченной местности. Приобрел такую же и пристроил к ней сзади второй ведущий мост. Честно отработав свое, первенец стал донором для первого полноприводного шестиколесника. Сейчас с конвейера Копытова сошло уже пять вездеходов, разных по мощности, оснастке, элементной базе.
Технология необычная. Александр не признает чертежей, считая это лишней тратой времени. Он практически не создает даже детали (ни разу ничего не заказывал токарю). Зато с невероятным чутьем заново компонует и подгоняет друг к другу готовые узлы и блоки, на первый взгляд абсолютно несовместные. Как из кубиков детского конструктора, он может собрать неожиданно новое. Предпочитает “кубики” отечественного производства в надежде на возрождение нашей автомобильной промышленности.
Что касается дизайна, Копытова это пока не занимает вовсе. Гораздо важнее отработать концепцию и адекватные инженерные решения. Впрочем, после ходовых испытаний и разборки полетов внешний вид машины уже не кажется таким странным. Хотя в фильме “Сталкер” А.Тарковского она смотрелась бы органично.
Сам же Александр Копытов — поджарый и подвижный, как и созданные им автомобили, легко и интересно соображающий, весь в новых проектах. В голове изобретателя уже готова почти идеальная модель с двигателем Honda, раздаточными коробками от “Нивы” и уазовскими бортовыми редукторами.
— Вот это будет машина! — обещает Александр.
— А пытались?
— Ну как же, предлагал. МЧС вроде заинтересовалось, даже финансирование обещали, да как-то все затихло.

Тел. (095) 732-89-91. Александр Копытов.


(c) Журнал Изобретатель и Рационализатор.
(c) http://www.i-r.ru/


НАРОД, дружно ищем Александра Копытова и втягиваем его в наши ряды!
Ответить

Вернуться в «Трёп или Алё Гараж!»