139QMB + редуктор от муравья
Модератор: User buggy
139QMB + редуктор от муравья
Всем привет! Собираем скутер для человека с больными суставами, будет трицикл скутерной компановки:
передняя часть и двиг. от китайца, задняя - от другого незаконченного проекта, готовая подвеска с местом под муравьевый редуктор, колеса от Тулы. Соединение - цепью.
Вопрос такой: может здесь кто-то скрещивал уже скутерный двиг и муравьевый редуктор, дайте, пожалуйста, ссылку на тему.
Хочется хоть примерно понять, какие звездочки пробовать ставить и что вообще от такой связки реально можно получить, в идеале хотелось бы максималку около 50км/ч, крейсерскую 40-45.
передняя часть и двиг. от китайца, задняя - от другого незаконченного проекта, готовая подвеска с местом под муравьевый редуктор, колеса от Тулы. Соединение - цепью.
Вопрос такой: может здесь кто-то скрещивал уже скутерный двиг и муравьевый редуктор, дайте, пожалуйста, ссылку на тему.
Хочется хоть примерно понять, какие звездочки пробовать ставить и что вообще от такой связки реально можно получить, в идеале хотелось бы максималку около 50км/ч, крейсерскую 40-45.
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Звездочки стандартные от муравья.
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Скорость 50км/ч легко. Но вес не более 100кг
Re: 139QMB + редуктор от муравья
Спасибо, конечно.
Но мы с одним Олегом в прошлом году так пообщались уже - взял деньги и скутер под переделку в трайк, вернул через два или три месяца, скут битый, с гнутой траверсой и задирами на пластике и глушителе, фара не горит, стартер не крутит (при передаче все было исправно).
задний мост закреплен только за ось центральной подножки и цепь. картер движка просто лежал на раме, без защиты.
звезды подобраны неверно - максималка - 20 км/ч. цепь в первом же тестовом выезде порвалась, т.к. в повороте вся нагрузка на неё ложится, задних тормозов нет, т.к. торм. барадан повело при сварке.
Причем заявлен был "легкий демонтаж и возврат к исходному состоянию", на деле - срезан обод с заднего колеса, год уже не могу такое колесо на замену найти (8 дюймов). Подножку он тоже так и не вернул.
Олег тот слился, сайтик свой прикрыл, смотрю, теперь вывеску сменил и с дифом клепает...
Ну что ж, бог в помочь, а мы уж как-нибудь сами :angry2:
Но мы с одним Олегом в прошлом году так пообщались уже - взял деньги и скутер под переделку в трайк, вернул через два или три месяца, скут битый, с гнутой траверсой и задирами на пластике и глушителе, фара не горит, стартер не крутит (при передаче все было исправно).
задний мост закреплен только за ось центральной подножки и цепь. картер движка просто лежал на раме, без защиты.
звезды подобраны неверно - максималка - 20 км/ч. цепь в первом же тестовом выезде порвалась, т.к. в повороте вся нагрузка на неё ложится, задних тормозов нет, т.к. торм. барадан повело при сварке.
Причем заявлен был "легкий демонтаж и возврат к исходному состоянию", на деле - срезан обод с заднего колеса, год уже не могу такое колесо на замену найти (8 дюймов). Подножку он тоже так и не вернул.
Олег тот слился, сайтик свой прикрыл, смотрю, теперь вывеску сменил и с дифом клепает...
Ну что ж, бог в помочь, а мы уж как-нибудь сами :angry2:
Последний раз редактировалось H_Hog Ср май 04, 2011 11:26 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: 139QMB + редуктор от муравья
наверное можно так сделать: двигатель неподвижно крепиться к раме в двух точках (в стандартном месте и за ухо для амортизатора) раму доваривать, редуктор от муравья цепью с двигателем соединить, подвеска однорычажка
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..
Re: 139QMB + редуктор от муравья
по раме все более-менее понятно: есть задняя подвеска, вроде бы от трехколесной Тулы, её просто надо приварить к передней части от скутера, сварщик есть хороший. а вот по звездочкам не совсем понятно, собираю информацию.
что пока удалось найти:
-передаточное отношение редуктора 2,17 (или около того, нет листка под рукой)
-колеса стоят от Тулы, их внешний диаметр ~ 235 мм
-звезды и цепь советуют не муравьевые, а от ижа ставить - они прочнее. значит надо будет звезду на редукторе менять, не знаю пока как - редуктор будет после 7го.
по движку известны мощность и крутящий момент:
Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 3.2/6000
что пока удалось найти:
-передаточное отношение редуктора 2,17 (или около того, нет листка под рукой)
-колеса стоят от Тулы, их внешний диаметр ~ 235 мм
-звезды и цепь советуют не муравьевые, а от ижа ставить - они прочнее. значит надо будет звезду на редукторе менять, не знаю пока как - редуктор будет после 7го.
по движку известны мощность и крутящий момент:
Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 3.2/6000
Re: 139QMB + редуктор от муравья
посчитай длинну окружности колеса скутера и тулы, потом посчитаем общее передаточное
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..
Re: 139QMB + редуктор от муравья
так, по диаметру колеса от Тулы у меня очепятка, должно быть около 535мм.
Длина окружности колеса от Тулы: 2*3,14(535/2)=1679,9мм= 1,68м.
Диаметр скутерного десятидюймового колеса с покрышкой 3,0-10 - примерно 16 дюймов, 16*25,4=406,4мм
Длина окружности колеса от скутера: 2*3,14(406,4/2)=1276,096мм= 1,28м.
:pioneer: :))
Длина окружности колеса от Тулы: 2*3,14(535/2)=1679,9мм= 1,68м.
Диаметр скутерного десятидюймового колеса с покрышкой 3,0-10 - примерно 16 дюймов, 16*25,4=406,4мм
Длина окружности колеса от скутера: 2*3,14(406,4/2)=1276,096мм= 1,28м.
:pioneer: :))
Re: 139QMB + редуктор от муравья
вот, нашлось про муравьевый редуктор:
А передаточные отношения муравья такие: главная передача на редуктор 17 : 27 , передаточное число переднего хода редуктора 2.136
Re: 139QMB + редуктор от муравья
здравствуйте, я тоже заинтересован в подобном транспорте. Было бы здоровье, давно бы уже собрал.
Конкретного предложения нет, но хочу предложить как вариант для разработки:
Задняя часть рамы от муровья, вместе с подвесками, полуосями, редуктором.
В общем вся задняя часть, мост. Только я думаю надо будет облегчать.
Срезать по возможности всю требуху.
Я тут фото сделал и проиллюстрировал.
Прошу не судить строго.

Конкретного предложения нет, но хочу предложить как вариант для разработки:
Задняя часть рамы от муровья, вместе с подвесками, полуосями, редуктором.
В общем вся задняя часть, мост. Только я думаю надо будет облегчать.
Срезать по возможности всю требуху.
Я тут фото сделал и проиллюстрировал.
Прошу не судить строго.

Re: 139QMB + редуктор от муравья
В журнале мото ,вроде в одном из зимних номеров была статья о подобной самоделке,там чувак еще и коробку от Минска внедрил вместо стандартного скутерного редуктора.
Re: 139QMB + редуктор от муравья
наша задняя подвеска, похоже, от трехколесной Тулы - ТМЗ 5.971, только немного переделанная. как варить будем, повешу фотки, может кому пригодятся)
Re: 139QMB + редуктор от муравья
продолжим... пробую рассуждать, если есть ошибки, прошу поправить)
на дырчике, в теме про установку скутерного двигателя на советский мопед, почерпнуто некоторое кол-во информации:
"Ведущая звездочка, крепится на вырезанном из скутерного колеса вместе с шлицевой частью барабане, соотношение числа ее зубьев, и числа зубьев ведомой звезды, равно соотношению диаметров скутерного и мопедного колес."
адаптирую это к своей ситуации:соотношение диаметров 535/406=1,316
но редуктор занижает в 2,136 раза, итоговое передаточное отношение:
2,136/1,316=1,623.
Т.е. если число зубьев на ведущей звезде, установленной на скутерную ось в 1,623 раза больше, чем на ведомой звезде (Муравьевый редуктор), примерно сохраняется родное передаточное соотношение скутера.
Но при этом не учитывается значительное увеличение массы рамы в целом и колес с приводами и увеличение потерь на трение - в цепи, редукторе и приводах. Т.е., чтобы сохранить скутерную динамику, нужно будет подбирать ведущую звездочку меньшего диаметра. Она будет больше ведомой уже не в 1,6, а в 1,4, 1,2 раза или вовсе равна ей. При этом снижается максимальная скорость аппарата, но и нагрузка на двигатель также снижается, перегреваться он будет меньше.
Грубо пробую прикинуть, на сколько можно уменьшить размер звездочки, чтобы трайк развивал скорость 50 км/ч.
Условно примем, что максималка скутера на 10` колесах - 60 км/ч. Это в 1,2 раза больше.
Пересчитываем отношение для ведущей звезды: 1,623/1,2=1,352.
Получается диапазон - от 1,35 до 1,6. Надо делать нескольков звезд разного размера и пробовать.
(Осталось посчитать зубья на ведомой звезде на редукторе и посмотреть, есть ли что-то подходящее в продаже в качестве вариантов ведущей...)
на дырчике, в теме про установку скутерного двигателя на советский мопед, почерпнуто некоторое кол-во информации:
"Ведущая звездочка, крепится на вырезанном из скутерного колеса вместе с шлицевой частью барабане, соотношение числа ее зубьев, и числа зубьев ведомой звезды, равно соотношению диаметров скутерного и мопедного колес."
адаптирую это к своей ситуации:соотношение диаметров 535/406=1,316
но редуктор занижает в 2,136 раза, итоговое передаточное отношение:
2,136/1,316=1,623.
Т.е. если число зубьев на ведущей звезде, установленной на скутерную ось в 1,623 раза больше, чем на ведомой звезде (Муравьевый редуктор), примерно сохраняется родное передаточное соотношение скутера.
Но при этом не учитывается значительное увеличение массы рамы в целом и колес с приводами и увеличение потерь на трение - в цепи, редукторе и приводах. Т.е., чтобы сохранить скутерную динамику, нужно будет подбирать ведущую звездочку меньшего диаметра. Она будет больше ведомой уже не в 1,6, а в 1,4, 1,2 раза или вовсе равна ей. При этом снижается максимальная скорость аппарата, но и нагрузка на двигатель также снижается, перегреваться он будет меньше.
Грубо пробую прикинуть, на сколько можно уменьшить размер звездочки, чтобы трайк развивал скорость 50 км/ч.
Условно примем, что максималка скутера на 10` колесах - 60 км/ч. Это в 1,2 раза больше.
Пересчитываем отношение для ведущей звезды: 1,623/1,2=1,352.
Получается диапазон - от 1,35 до 1,6. Надо делать нескольков звезд разного размера и пробовать.
(Осталось посчитать зубья на ведомой звезде на редукторе и посмотреть, есть ли что-то подходящее в продаже в качестве вариантов ведущей...)
Re: 139QMB + редуктор от муравья
далее.
на ведомой звезде Муравья - 27 зубов.
изучен ассортимент готовых звездочек в продаже.
_______________________________________________________
немного покумекавши... задние колеса будут от не от Тулы а от Тулицы - и масса меньше и диаметр и резину можно скутерную поставить, лучше будет с мордой гармонировать.
Пересчет:
диаметр колеса от Тулицы 4.00-10 в дюймах примерно 10+4+4=18 х 25.4=457,2 мм.
Во сколько больше родного скутерного 3.00-10: 457,2/406=1,126
Передаточное отношение с учетом редуктора: 2,136/1,126=1,896
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,896 ~ 53 зуба
Занижаем в 1,2 раза (поправка на массу и трение): 1,896/1.2=1,58
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,58=42,66.
41-43 зуба - есть мотоциклетные, под цепь ПР12,7-18,2-2 (Муравей, Ява, Восход, Минск, Пилот, Ямасаки).
!она же - 428* ЗиД Lifan!
Из них больше всего понравился венец ведомой звезды на Минск, z=43:

Лифановская тоже ничего, правда, пишут, что только вариант на 41 зуб доступен, а хорошо бы еще 40 и 39 попробовать:
43 зуба - Минск, 42 зуба - ЗиД Пилот, 41 зуб - ЗиД Лифан 428*.
(у Пилотовской всего три точки крепления и на большой радиус разнесены, может не подойти)
Еще вариант - использовать звезды от ИЖа, под цепь ПР 15.825-23.
Есть в продаже готовые звезды с таким шагом на Муравья - на редукторной при этом 21 зуб. На вал колеса тогда пойдет ведущая звезда от ИЖа, но их больше 21 зуба готовых мне не попадалось, т.е. передаточное 1:1, это, наверно, совсем трактор. Нужно искать или заказывать звезду на колесо на 33-40 зубов.
Третий вариант: ведущие звезды на Яву 250/360 очень похожи по конструкции на заднюю Муравьевую звезду:

Есть подозрение, что по посадочному они одинаковые.
Доступны звезды на 16, 17, 18 зубов. На обычную Яву доступны ведущие звезды z=15-19. Таким образом, наименее тракторное передаточное, которое можно на них получить 1,187 (опять же, трактор, хоть и чуть менее, чем на ижевых):
на редуктор - ведущая 250/360 z=16,
на вал колеса - ведущая обычная z=19.
Минус данного варианта - малый диаметр звезд - вроде как нагрузка на цепь выше. Кроме того, звезды на Яву 250/360 дюже дороги.
В общем, начну с венца звезды от Минска, а там видно будет. Крепление на время тестовых прогонов планируется болтами на обрезанное алюминиевое колесо. Окончательный вариант мне друг советует приварить - на ступицу от штамповки. Пока не знаю на чем остановиться.
Сваркой уже запорчен один диск (Олегом, на Минте), а с алюминиевой ступицей идея взята отсюда:
"КАТОК" для менеджера


только тут колесо под дисковый тормоз, в нем люминя больше, но тут и нагрузка на ступицу больше в разы, на трайке же задняя часть скутера будет опираться не на неё, а на раму, так что может и ничего)
на ведомой звезде Муравья - 27 зубов.
изучен ассортимент готовых звездочек в продаже.
_______________________________________________________
немного покумекавши... задние колеса будут от не от Тулы а от Тулицы - и масса меньше и диаметр и резину можно скутерную поставить, лучше будет с мордой гармонировать.
Пересчет:
диаметр колеса от Тулицы 4.00-10 в дюймах примерно 10+4+4=18 х 25.4=457,2 мм.
Во сколько больше родного скутерного 3.00-10: 457,2/406=1,126
Передаточное отношение с учетом редуктора: 2,136/1,126=1,896
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,896 ~ 53 зуба
Занижаем в 1,2 раза (поправка на массу и трение): 1,896/1.2=1,58
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,58=42,66.
41-43 зуба - есть мотоциклетные, под цепь ПР12,7-18,2-2 (Муравей, Ява, Восход, Минск, Пилот, Ямасаки).
!она же - 428* ЗиД Lifan!
Из них больше всего понравился венец ведомой звезды на Минск, z=43:

Лифановская тоже ничего, правда, пишут, что только вариант на 41 зуб доступен, а хорошо бы еще 40 и 39 попробовать:
Очень хочется, чтоб расчет мой "вдруг" оказался верным)) тогда есть три варианта для точной подстройки:на 420-ю цепь в продаже доступны задние звезды от 36 зубьев до 41, на 428 - 41 зуб задняя
...
Это у нас в России, говрят на Украине наоброт (но не уверен)
43 зуба - Минск, 42 зуба - ЗиД Пилот, 41 зуб - ЗиД Лифан 428*.
(у Пилотовской всего три точки крепления и на большой радиус разнесены, может не подойти)
Еще вариант - использовать звезды от ИЖа, под цепь ПР 15.825-23.
Есть в продаже готовые звезды с таким шагом на Муравья - на редукторной при этом 21 зуб. На вал колеса тогда пойдет ведущая звезда от ИЖа, но их больше 21 зуба готовых мне не попадалось, т.е. передаточное 1:1, это, наверно, совсем трактор. Нужно искать или заказывать звезду на колесо на 33-40 зубов.
Третий вариант: ведущие звезды на Яву 250/360 очень похожи по конструкции на заднюю Муравьевую звезду:

Есть подозрение, что по посадочному они одинаковые.
Доступны звезды на 16, 17, 18 зубов. На обычную Яву доступны ведущие звезды z=15-19. Таким образом, наименее тракторное передаточное, которое можно на них получить 1,187 (опять же, трактор, хоть и чуть менее, чем на ижевых):
на редуктор - ведущая 250/360 z=16,
на вал колеса - ведущая обычная z=19.
Минус данного варианта - малый диаметр звезд - вроде как нагрузка на цепь выше. Кроме того, звезды на Яву 250/360 дюже дороги.
В общем, начну с венца звезды от Минска, а там видно будет. Крепление на время тестовых прогонов планируется болтами на обрезанное алюминиевое колесо. Окончательный вариант мне друг советует приварить - на ступицу от штамповки. Пока не знаю на чем остановиться.
Сваркой уже запорчен один диск (Олегом, на Минте), а с алюминиевой ступицей идея взята отсюда:
"КАТОК" для менеджера


только тут колесо под дисковый тормоз, в нем люминя больше, но тут и нагрузка на ступицу больше в разы, на трайке же задняя часть скутера будет опираться не на неё, а на раму, так что может и ничего)