Страница 1 из 6
Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вс июн 13, 2010 2:34 am
geroin
Получится должно что то вроде этого-
mini RIP
Тесть сама принципиальная схема как в примере. Квадрик на гусеницах.
А теперь попробую составить для себя ТЗ:
1. Двухместный, водитель впереди, пассажир сзади.
2. Управление мотоциклетного типа.
3. Должен уметь разворачиваться на месте, ехать задним ходом.
4. Скорость макс. по пресеченной местности, не менее - 30 км/ч
5. Грузоподъемность 2х75 кг + 50 кг (200 кг)
6. Масса снаряженного, не более 400 кг.
Вот такая вот планка.
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вс июн 13, 2010 6:48 am
mservis
Тут еще гусеницы один из главных вопросов, какие будут самодельные или готовые?
В первом случае надежность и долговечность под вопросом, во втором - цена и недостаточный выбор. Снегоходные - короткие для такой компановки. Подобную технику делали на тайговских гусях (самые длинные из отечественных), но он одноместный и короткий.
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вс июн 13, 2010 10:25 am
geroin
все Hand-made кроме двигателя есессно.
кстати ходовую часть планирую как у БМП и им подобным.
Я не собираюсь пока что стоить. Понемногу буду в SolidWorks отрисовывать.
Интересен вопрос. Как думаете двигатель от Днепра пойдет?
По паспорту:
Рабочий объем, см3 650
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 23,5(32)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4800-5200
Максимальный крутящий момент. Нм 44,1
Выбор пал не случайно. Нужен легкий, выносливый двигатель с максимально низким центром тяжести. У иномарок мотоциклетных момент хромает, а тут вроде бы все хорошо, кроме современного дизайна конечно же.
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вс июн 13, 2010 10:58 am
qweleon
всё hand-made не пойдёт. выйдет дороже и хуже. а днепродвигатель на 400 кг.. слабоват, мне кажется.
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вс июн 13, 2010 11:29 am
Ant1Xr1st
Судя по видео, этот аппарат сделан не на базе квадра, а на базе снегохода - с мощным мотором и вариатором и понижайкой. На днепре ты особо не покатаешь.
И весит он 1200lbs, что приблизительно равно 550кг
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вс июн 13, 2010 11:35 am
Юрка555
На канале Дискавери передача идёт про двух братьев которые строят эти вещи.
Гуски они сами набирают.
Смотрите телевизор.
Там всё подробно рассказывают про эту машинку.
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вс июн 13, 2010 2:24 pm
geroin
Уважаемые повторюсь. Я строить не собираюсь. Во всяком случае ближайшее время. Поэтому и ветку выбрал "
Проекты и дизайн" По поводу того что свои катки хуже заводских - не согласен. Смотря откуда руки торчат.
Говоря о двигателе- Скорее всего Вы правы (хотя для 30км/час должно хватить). Но возможно у Вас есть свои варианты? что бы был
легкий, выносливый двигатель с максимально низким центром тяжести и бюджетный?
Накидал тут немного компоновку. Как то не так не могу седоков ниже усадит так что бы клиренс не пострадал (300мм)

И эскиз траков

Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вс июн 13, 2010 3:43 pm
qweleon
я думаю, тебе стоит на луноходы зайти. там намного больше информации по теме. lunohodov.net
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Пн июн 14, 2010 8:08 pm
geroin
qweleon был я там осмотрелся. Как то все не то. Там в основном пневмоходы а на гусей смотрят как на что то инопланетное. Да и не вездеход должен получится - для покатушек так сказать. А тот форум с упором на вездеходность. И просто мне тут более комфортно. Давно почитываю этот форум.
Пару слов о проджекте.
Никак не прийдет в голову нужная конструкция траков. Для себя обозначил следующие критерии:
1. Технологичность, простота изготовления. На изготовление одного башмака должно уходить до 10 мин.
2. По возможности использование материалов которые есть в свободной продаже.
3. На каждый отдельно взятый трак по желанию можно установить либо грунтозацепы, либо резиновые накладки.
Пока что только сварная конструкция подпадает под эти качества. То есть лист с привареними на краях трубками. Только одна проблема. Что то я не помню что бы на металобазах продавали трубы с внутренним диаметром 8мм.
Может где встречали простую конструкцию которую легко повторить?
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Пн июн 14, 2010 9:20 pm
Bookvoed
Насчет гусениц - глянь детский снегоход Старика ХО, может можно будет на основе его идеи что то сделать.
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Пн июн 14, 2010 11:26 pm
geroin
Занятный снегоходик. Спасибо за ссылку. К сожалению там из цельного куска трак сделан. Мне же нужет из звеньев. Ну и из металла тоже.
Сейчас занят именно конструкцией гусей. На данный момент они поменяли свой дизайн. и имеют следующий вид.
Отверстия для апгрейда. Либо грунтозацепы устанавливаем, либо резиновую наклаку, либо еще что захотим.


Как думаете. Как можно осуществить фиксацию штифтов. Их диаметр планируется 8мм.
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вт июн 15, 2010 12:35 am
Георгий
брать катанку 16мм и к токарю сверлить дырки :kez_11:
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вт июн 15, 2010 9:13 am
Bookvoed
В первой модели RipSaw гусеница была сделана из троса и деревянных брусков.
geroin, картинка красивая, но трудоемкость изготовления 1 трака никак не 10 минут.
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Вт июн 15, 2010 10:13 am
Леликк
Не хватает гребней на траке, предотвращающих сбрасывание гусеницы. Ты, кстати, вес её не прикидывал? На мой "выпуклый глаз" они килограм по пятдесят получатся. Может, поискать технологии "сращивания" снегоходных?
Re: Квадрик на гусеницах.
Добавлено: Ср июн 16, 2010 4:25 pm
geroin
кстати о весе я как то не подумал. Немного поколдовал и получилось что толщину пластин траков можно уменьшить до 3мм. (на самом деле и 2мм можно, т.к. самое слабое место - место сварки). Но даже при такой толщине, если верить SW, при усилии равным 10000N на разрыв:
запас прочности для большого башмака 2.45 (масса 0.268кг)
запас прочности для маленького башмака 3.18 (масса 0.237кг)
При таких размерах пара башмаков (большой и маленький) имеют массу 0.505. Таких пар нужно 74. Итого общая масса одного трака получается 37.37кг. Можно сделать и меньше но только в ущерб ширине, и вездеходности тоже. будем подумать над этим вопросом.
============================================================================================
По поводу человеко/часов необходимых на изготовление 148 пар башмаков (296 шт). Попробую прикинуть.
Представим что у нас есть в распоряжении все необходимые инструменты. Мы уже изготовили нехитрое приспособление для сварки.
Нам необходимо:
- лист 30х3х220мм - 148
- лист 30х3х168мм - 148
- труба 12х2 длинна 36мм - 888
- труба 12х2 длинна 25мм - 592
- труба 12х2 длинна 28мм - 592
Отрезать в размер кусок полосы 30х2, в режиме подвинул отрезал, убрал отрезок подвинул отрезал и т.д. - 15сек. на один отрезок, с учетом времени необходимого на замену полосы новой. Примем - 20сек.
Что бы нарезать 148+148=296 шт. листов нужно 99 мин.
Отрезать в размер кусок трубы 12х2, в том же режиме - примем те же 20 сек.
Нужно нарезать 888+592+592=2072 шт. трубок нужно 690 мин.
Теперь процес сварки:
Закрепить пластину и трубки на своих местах (с учетом времени на поиск необходимых железяк) для большого и малого башмака примем одинаковым. И нужно на этот процес допустим 90 сек.
Теперь нужно проварить этот кусок. А для этого нужно дойти до сварочного аппарата - 30 сек.
Проварить бошмак с одной стороны - 120 сек.
Открутить, перевернуть бошмак, прикрутить - 30 сек.
Проварить бошмак с другой стороны - 120 сек.
Итого - 360 сек.
Итого на сварку 296 - 1776 мин.
Получается что на то что бы сделать 296 башмаков необходимо 99+690+1776=2565мин. То есть 8.5 мин на один бошмак.
Конечно я тут многое не учел. Но все равно думаю за 10 мин время не вылезет. В идельных, условиях практически за неделю можно сделать весь комплект. Нужно 42часа 45 мин