Квадрик на гусеницах.
Модератор: User buggy
Квадрик на гусеницах.
Получится должно что то вроде этого- mini RIP
Тесть сама принципиальная схема как в примере. Квадрик на гусеницах.
А теперь попробую составить для себя ТЗ:
1. Двухместный, водитель впереди, пассажир сзади.
2. Управление мотоциклетного типа.
3. Должен уметь разворачиваться на месте, ехать задним ходом.
4. Скорость макс. по пресеченной местности, не менее - 30 км/ч
5. Грузоподъемность 2х75 кг + 50 кг (200 кг)
6. Масса снаряженного, не более 400 кг.
Вот такая вот планка.
Тесть сама принципиальная схема как в примере. Квадрик на гусеницах.
А теперь попробую составить для себя ТЗ:
1. Двухместный, водитель впереди, пассажир сзади.
2. Управление мотоциклетного типа.
3. Должен уметь разворачиваться на месте, ехать задним ходом.
4. Скорость макс. по пресеченной местности, не менее - 30 км/ч
5. Грузоподъемность 2х75 кг + 50 кг (200 кг)
6. Масса снаряженного, не более 400 кг.
Вот такая вот планка.
Re: Квадрик на гусеницах.
Тут еще гусеницы один из главных вопросов, какие будут самодельные или готовые?
В первом случае надежность и долговечность под вопросом, во втором - цена и недостаточный выбор. Снегоходные - короткие для такой компановки. Подобную технику делали на тайговских гусях (самые длинные из отечественных), но он одноместный и короткий.
В первом случае надежность и долговечность под вопросом, во втором - цена и недостаточный выбор. Снегоходные - короткие для такой компановки. Подобную технику делали на тайговских гусях (самые длинные из отечественных), но он одноместный и короткий.
Re: Квадрик на гусеницах.
все Hand-made кроме двигателя есессно.
кстати ходовую часть планирую как у БМП и им подобным.
Я не собираюсь пока что стоить. Понемногу буду в SolidWorks отрисовывать.
Интересен вопрос. Как думаете двигатель от Днепра пойдет?
По паспорту:
Рабочий объем, см3 650
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 23,5(32)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4800-5200
Максимальный крутящий момент. Нм 44,1
Выбор пал не случайно. Нужен легкий, выносливый двигатель с максимально низким центром тяжести. У иномарок мотоциклетных момент хромает, а тут вроде бы все хорошо, кроме современного дизайна конечно же.
кстати ходовую часть планирую как у БМП и им подобным.
Я не собираюсь пока что стоить. Понемногу буду в SolidWorks отрисовывать.
Интересен вопрос. Как думаете двигатель от Днепра пойдет?
По паспорту:
Рабочий объем, см3 650
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 23,5(32)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4800-5200
Максимальный крутящий момент. Нм 44,1
Выбор пал не случайно. Нужен легкий, выносливый двигатель с максимально низким центром тяжести. У иномарок мотоциклетных момент хромает, а тут вроде бы все хорошо, кроме современного дизайна конечно же.
Re: Квадрик на гусеницах.
всё hand-made не пойдёт. выйдет дороже и хуже. а днепродвигатель на 400 кг.. слабоват, мне кажется.
Re: Квадрик на гусеницах.
Судя по видео, этот аппарат сделан не на базе квадра, а на базе снегохода - с мощным мотором и вариатором и понижайкой. На днепре ты особо не покатаешь.
И весит он 1200lbs, что приблизительно равно 550кг
И весит он 1200lbs, что приблизительно равно 550кг
Автор не несет никакой ответственности за возможный вред адресату или третьим лицам, нанесенный одним из использованных слов, либо их любым сочетанием. ©
Re: Квадрик на гусеницах.
На канале Дискавери передача идёт про двух братьев которые строят эти вещи.
Гуски они сами набирают.
Смотрите телевизор.
Там всё подробно рассказывают про эту машинку.
Гуски они сами набирают.
Смотрите телевизор.
Там всё подробно рассказывают про эту машинку.
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
Re: Квадрик на гусеницах.
Уважаемые повторюсь. Я строить не собираюсь. Во всяком случае ближайшее время. Поэтому и ветку выбрал "Проекты и дизайн" По поводу того что свои катки хуже заводских - не согласен. Смотря откуда руки торчат.
Говоря о двигателе- Скорее всего Вы правы (хотя для 30км/час должно хватить). Но возможно у Вас есть свои варианты? что бы был легкий, выносливый двигатель с максимально низким центром тяжести и бюджетный?
Накидал тут немного компоновку. Как то не так не могу седоков ниже усадит так что бы клиренс не пострадал (300мм)

И эскиз траков

Говоря о двигателе- Скорее всего Вы правы (хотя для 30км/час должно хватить). Но возможно у Вас есть свои варианты? что бы был легкий, выносливый двигатель с максимально низким центром тяжести и бюджетный?
Накидал тут немного компоновку. Как то не так не могу седоков ниже усадит так что бы клиренс не пострадал (300мм)

И эскиз траков

Re: Квадрик на гусеницах.
я думаю, тебе стоит на луноходы зайти. там намного больше информации по теме. lunohodov.net
Re: Квадрик на гусеницах.
qweleon был я там осмотрелся. Как то все не то. Там в основном пневмоходы а на гусей смотрят как на что то инопланетное. Да и не вездеход должен получится - для покатушек так сказать. А тот форум с упором на вездеходность. И просто мне тут более комфортно. Давно почитываю этот форум.
Пару слов о проджекте.
Никак не прийдет в голову нужная конструкция траков. Для себя обозначил следующие критерии:
1. Технологичность, простота изготовления. На изготовление одного башмака должно уходить до 10 мин.
2. По возможности использование материалов которые есть в свободной продаже.
3. На каждый отдельно взятый трак по желанию можно установить либо грунтозацепы, либо резиновые накладки.
Пока что только сварная конструкция подпадает под эти качества. То есть лист с привареними на краях трубками. Только одна проблема. Что то я не помню что бы на металобазах продавали трубы с внутренним диаметром 8мм.
Может где встречали простую конструкцию которую легко повторить?
Пару слов о проджекте.
Никак не прийдет в голову нужная конструкция траков. Для себя обозначил следующие критерии:
1. Технологичность, простота изготовления. На изготовление одного башмака должно уходить до 10 мин.
2. По возможности использование материалов которые есть в свободной продаже.
3. На каждый отдельно взятый трак по желанию можно установить либо грунтозацепы, либо резиновые накладки.
Пока что только сварная конструкция подпадает под эти качества. То есть лист с привареними на краях трубками. Только одна проблема. Что то я не помню что бы на металобазах продавали трубы с внутренним диаметром 8мм.
Может где встречали простую конструкцию которую легко повторить?
Re: Квадрик на гусеницах.
Насчет гусениц - глянь детский снегоход Старика ХО, может можно будет на основе его идеи что то сделать.
Re: Квадрик на гусеницах.
Занятный снегоходик. Спасибо за ссылку. К сожалению там из цельного куска трак сделан. Мне же нужет из звеньев. Ну и из металла тоже.
Сейчас занят именно конструкцией гусей. На данный момент они поменяли свой дизайн. и имеют следующий вид.
Отверстия для апгрейда. Либо грунтозацепы устанавливаем, либо резиновую наклаку, либо еще что захотим.


Как думаете. Как можно осуществить фиксацию штифтов. Их диаметр планируется 8мм.
Сейчас занят именно конструкцией гусей. На данный момент они поменяли свой дизайн. и имеют следующий вид.
Отверстия для апгрейда. Либо грунтозацепы устанавливаем, либо резиновую наклаку, либо еще что захотим.


Как думаете. Как можно осуществить фиксацию штифтов. Их диаметр планируется 8мм.
Re: Квадрик на гусеницах.
брать катанку 16мм и к токарю сверлить дырки :kez_11:
Re: Квадрик на гусеницах.
В первой модели RipSaw гусеница была сделана из троса и деревянных брусков.
geroin, картинка красивая, но трудоемкость изготовления 1 трака никак не 10 минут.
geroin, картинка красивая, но трудоемкость изготовления 1 трака никак не 10 минут.
Re: Квадрик на гусеницах.
Не хватает гребней на траке, предотвращающих сбрасывание гусеницы. Ты, кстати, вес её не прикидывал? На мой "выпуклый глаз" они килограм по пятдесят получатся. Может, поискать технологии "сращивания" снегоходных?
Re: Квадрик на гусеницах.
кстати о весе я как то не подумал. Немного поколдовал и получилось что толщину пластин траков можно уменьшить до 3мм. (на самом деле и 2мм можно, т.к. самое слабое место - место сварки). Но даже при такой толщине, если верить SW, при усилии равным 10000N на разрыв:
запас прочности для большого башмака 2.45 (масса 0.268кг)
запас прочности для маленького башмака 3.18 (масса 0.237кг)
При таких размерах пара башмаков (большой и маленький) имеют массу 0.505. Таких пар нужно 74. Итого общая масса одного трака получается 37.37кг. Можно сделать и меньше но только в ущерб ширине, и вездеходности тоже. будем подумать над этим вопросом.
============================================================================================
По поводу человеко/часов необходимых на изготовление 148 пар башмаков (296 шт). Попробую прикинуть.
Представим что у нас есть в распоряжении все необходимые инструменты. Мы уже изготовили нехитрое приспособление для сварки.
Нам необходимо:
- лист 30х3х220мм - 148
- лист 30х3х168мм - 148
- труба 12х2 длинна 36мм - 888
- труба 12х2 длинна 25мм - 592
- труба 12х2 длинна 28мм - 592
Отрезать в размер кусок полосы 30х2, в режиме подвинул отрезал, убрал отрезок подвинул отрезал и т.д. - 15сек. на один отрезок, с учетом времени необходимого на замену полосы новой. Примем - 20сек.
Что бы нарезать 148+148=296 шт. листов нужно 99 мин.
Отрезать в размер кусок трубы 12х2, в том же режиме - примем те же 20 сек.
Нужно нарезать 888+592+592=2072 шт. трубок нужно 690 мин.
Теперь процес сварки:
Закрепить пластину и трубки на своих местах (с учетом времени на поиск необходимых железяк) для большого и малого башмака примем одинаковым. И нужно на этот процес допустим 90 сек.
Теперь нужно проварить этот кусок. А для этого нужно дойти до сварочного аппарата - 30 сек.
Проварить бошмак с одной стороны - 120 сек.
Открутить, перевернуть бошмак, прикрутить - 30 сек.
Проварить бошмак с другой стороны - 120 сек.
Итого - 360 сек.
Итого на сварку 296 - 1776 мин.
Получается что на то что бы сделать 296 башмаков необходимо 99+690+1776=2565мин. То есть 8.5 мин на один бошмак.
Конечно я тут многое не учел. Но все равно думаю за 10 мин время не вылезет. В идельных, условиях практически за неделю можно сделать весь комплект. Нужно 42часа 45 мин
запас прочности для большого башмака 2.45 (масса 0.268кг)
запас прочности для маленького башмака 3.18 (масса 0.237кг)
При таких размерах пара башмаков (большой и маленький) имеют массу 0.505. Таких пар нужно 74. Итого общая масса одного трака получается 37.37кг. Можно сделать и меньше но только в ущерб ширине, и вездеходности тоже. будем подумать над этим вопросом.
============================================================================================
По поводу человеко/часов необходимых на изготовление 148 пар башмаков (296 шт). Попробую прикинуть.
Представим что у нас есть в распоряжении все необходимые инструменты. Мы уже изготовили нехитрое приспособление для сварки.
Нам необходимо:
- лист 30х3х220мм - 148
- лист 30х3х168мм - 148
- труба 12х2 длинна 36мм - 888
- труба 12х2 длинна 25мм - 592
- труба 12х2 длинна 28мм - 592
Отрезать в размер кусок полосы 30х2, в режиме подвинул отрезал, убрал отрезок подвинул отрезал и т.д. - 15сек. на один отрезок, с учетом времени необходимого на замену полосы новой. Примем - 20сек.
Что бы нарезать 148+148=296 шт. листов нужно 99 мин.
Отрезать в размер кусок трубы 12х2, в том же режиме - примем те же 20 сек.
Нужно нарезать 888+592+592=2072 шт. трубок нужно 690 мин.
Теперь процес сварки:
Закрепить пластину и трубки на своих местах (с учетом времени на поиск необходимых железяк) для большого и малого башмака примем одинаковым. И нужно на этот процес допустим 90 сек.
Теперь нужно проварить этот кусок. А для этого нужно дойти до сварочного аппарата - 30 сек.
Проварить бошмак с одной стороны - 120 сек.
Открутить, перевернуть бошмак, прикрутить - 30 сек.
Проварить бошмак с другой стороны - 120 сек.
Итого - 360 сек.
Итого на сварку 296 - 1776 мин.
Получается что на то что бы сделать 296 башмаков необходимо 99+690+1776=2565мин. То есть 8.5 мин на один бошмак.
Конечно я тут многое не учел. Но все равно думаю за 10 мин время не вылезет. В идельных, условиях практически за неделю можно сделать весь комплект. Нужно 42часа 45 мин