Мотовездеход для ребёнка

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

KlesAlex
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:08 pm

Мотовездеход для ребёнка

Сообщение KlesAlex »

В феврале сыну исполняеться 6 лет. Хочу собрать ему игрушку достойную.
Год назад жена думала купить ему какую нить машинку за 5-6 тыщ вечнодеревянных в любом детском магазине Питера...но уж совсем барахло какое то...даже на самокате такое обгоняеться....прочность нулевая...кусок пластмассы с простым моторчиком от АКБ. При чём не самый качественный...стал я думать...мысли пошли о квадроцикле...в принципе за 20-30 тысяч попадались с 49кубовыми ДВС китайские варианты. Но сложилось у меня к Китаю плохое отношение уже давно. А хорошие квадрики стоят на порядок дороже. Да и обладают тем недостатком с которым смириться не получиться - размер! На балконе столько места нету да и затаскивать будет непросто в подъезд. И тут я вспомнил что когда то в детсве (мне тогда года 4 было де та) меня и еще многих ребят катали старшие ребята на своей самоделке...взяли буран сделали два моста и пневматики (это я сейчас поумнел и знаю как называеться это )))) на них. Штука была прикольная. Так и окрепло давным давно зародившееся во мне желание сделать что то своими руками.

И так. Требование к проэкту:
1) Малая масса - катаеться ребёнок..не требуеться сверх мощных и крепких узлов так как упор будет идти скорее на проходимость чем на скорость и сам ребёнок лёгкий (около 18кг).
2) Особенность конструкции - надо делать так, чтобы при необходимости в течении 5-10 минут технику можно было разобрать на основные блоки/узлы и без особого труда разместить на балконе
3) Если пункт 2 будет сложноыполним или не получиться сильно разборного аппарата - малые габариты.
4) Проходимость не как у вездехода но чтоыб присутствовала. Кататься будет во дворе и на даче. Будем считать основная поверхность - грунтовка и луг.
5) Низкая скорость...не надо чтобы он летал как угарелый....ему 6 лет всего...пусть будет безопасным
6) Вопрос достаточно спорный но к этому надо стремиться: Сделать так чтобы можно было уложиться в бюджет дешевле чем стоят детские квадроциклы а качество поднять на уровень выше чем у них. Иначе получиться что единственным плюсой данной ситуации будет собственный опыт и удовольствие от того если получиться.

За базу я хочу взять скутер...японский по типу хонды дио... больше недели уже во дворе лежит снег и не то что на скутерах...на машине с летней резиной ездить просто невозможно....обожду еще немного и буду покупать....от скутера надо немного..посему будем искать аварийный....знающие ребята меня заверили что 100% в 5 тысяч деревянных уложиться можно легко. У скутера есть ряд преимуществ: реализованая трансмиссия в виде вариатора...для ребёнка очень простая...двигатель со стартером и всеми необходимыми органами его управления. У таких моделей как хонда лид такт и им подобным задний тормоз если мне память не изменяет реализован в редукторе...что даёт нам его в сборе без дополнительного гемороя, а так же передняя маятниковая вилка с ходом около 10 см.

На базе данного проэкта следующие вопросы на данный момент актуальны:
а) необходим пнижающий редуктор... так как штатную конструкцию трогать и проблематично и нежелательно принято пока решение добавить цепной привод. То есть будет задний мост на которм будет ведомая звезда а ведущая будет там где стоит заднее колесо скутеро - грубо говоря. Таким образом будет существенно понижено передаточное число что повысит проходимость и уменьшит скорость...
б) разумееться будет так же ограничен ход иглы в карбюраторе...зачем для ребятёнка такие обороты..это мою тушу он до 60 км/ч разгоняет на 10юймовых колёсах...для ребёнка это не потребуеться....и расход бензина меньше и ресурс двигателя увеличиваеться на порядок. Так же думаю поставить более лёгкие грузики в вариатор для увеличения динамики на старте.
в) Самый главный вопрос - колёса....есть два варианта на рассмотрении...попробовать достать от квадроцикла (того же китайского чтобы подешевле) или сделать самопальные пневматики. Пневматики хороши хотя бы тем что можно будет с чистой совестью положить на амортизаторы, высокой посадкой техники и ценой так как будут делаться самостоятельно...то есть тратим только время. Колёса квадрика хороши тем что все в сборе что существенно экономит время и имееться агрессивный протектор что являеться большим плюсом перед пневматиками.
г) Рама и расположение всех узлов на ней...пожалуй это самое сложное в плане фантазии....пока что даже на бумагу все задумки не смог переложить :( Сижу компас осваиваю....рама будет вариться уже когда чертёж будет готов....вполне возможно что со скутера двигатель сниматься не будет а будет взят прямо с частью рамы самого скутера для того чтобы сохранить оригинальные крепления силового агрегата и тем самым упростить себе жизнь...есть еще забавный вариант поставить двигатель сзади прям над мостом задним...весит он немного...но это если будут пневматики...дабы не смещать сильно центр тяжесть и если будет без амортизаторов ибо большой геморой с цепью и различными конструкциями в виде роликов натяжителей - полагаю безсмысленнен.

Разумееться хочеться чтобы это довольно простая конструкция хоть как то радовала глаз )

Вообщем вот....что скажете?
Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich »

То что выбрал японский скутер за основу - правильно. Удобно то, что вся трансмиссия компактна и уже реализована, на довольно высоком качественном уровне, надежна. У меня в принципе, тоже была мысль из него сделать квадрик, но сын уже 50 кубиков перерос, поэтому скутер остался скутером.
По идее, сзади необходимо только изготовить ось со звездочкой и креплением к блоку вариатора. Думаю что можно сделать и быстросъемным. Это не проблема. Если задний тормоз реализован, действительно так, как ты говоришь - на ось заднего колеса, то это ещё и отменяет проблемы с тормозами. То есть зад будет тормозить также - через цепь.
Как вариант, передок оставить так как есть. Получится минитрайк. Если трайк не хочется, а хочется квадр, то прийдется варить. Можно применить примитивную подвеску на поперечной рессоре. Можно тоже быстросъемно. При этом монстрик будет делиться на три части. Которые легко взрослый человек сможет поднять на любой этаж.
Это конечно примитив, но выполненный с душой, аккуратно, своими руками - будет настоящим подарком маленькому райдеру.
KlesAlex
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:08 pm

Сообщение KlesAlex »

Привет, Ром. А почему ты не хочешь покрупнее что то взять? Есть и на 100 и на 150 кубиков скутеры....больше кубатуру смысла не вижу брать...уже очень дорого.

Я трайк и хочу.....вопрос в колёсах...если будут пневматики то перед придёться серьёзно переделать.... Плюс скутер для ребёнка великоват...

Еще под вопросом что я куплю...если будет выбор скутер целиком за 5 или двигатель за 1,5-2 я лучше двигатель возьму )
Четыре колеса возят тело - а два душу.
Аватара пользователя
Юрка555
Супер техник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 12:20 pm

Сообщение Юрка555 »

Идея Супер.
Сам всё хочу себе трицикл,или маленький квадрик сделать.
То бензин подвезти, то заглохнет. За тренировку не один км. набегаешь.Да и за водой сьездить на гонках.
Тема для меня интересная.
Только мой вес 88 кг :comando:
Идею рассматривал такую.
Двигатель обвязан в раму, на нём и сидим.
Сзади ось с колёсами от карта для зимы(6 дюймов)
База задних колём 600-700мм .
Спереди сьёмная вилка с колесом от з.карт.
Амортики не хотел т.к. скорость должна быть не больше 25 км.
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
KlesAlex
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:08 pm

Сообщение KlesAlex »

А у меня 90 кг))) Тем не менее до 60 км/ч 27ую дио разгонял )) На 10ых колёсах. Можно колёса и 6ые...тогда будет 40 ехать легко...аморты думаю лучше поставить иначе и себя растрясёшь и технику губить будешь
Четыре колеса возят тело - а два душу.
Аватара пользователя
Юрка555
Супер техник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 12:20 pm

Сообщение Юрка555 »

Мне такая штука нужна как техничка,машину спортивную потихоньку эвакуировать,бензин подвезти, за белым чаем и водой сьездить.
Скорость не важна. То-есть нужна тяга, таскать моё жирное тело,и вытаскивать( а не толкать) с поля спортивного боя повреждённый авто сына(БЫВАЛО)
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
KlesAlex
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:08 pm

Сообщение KlesAlex »

тогда может быть есть смысл оставить колёса на 10...лучше с тулы снять широкопрофильные и понизить передаточное число раза в 2,5 - 3 ? Тогда вытянет хоть вертикально...на горку градусов в 40 меня дио завозила)
Четыре колеса возят тело - а два душу.
Аватара пользователя
Юрка555
Супер техник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 12:20 pm

Сообщение Юрка555 »

Про вес минимальный помним.
У меня(сына) первая маш. 179 кг.
Вторую которую построили и отдали 205 кг.
Третья по регламенту должна быть не менее 340 кг.
Натаскался и ещё натаскаюсь. :mr47_03:
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
KlesAlex
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:08 pm

Сообщение KlesAlex »

Не понял....а нельзя машины одной массы что ли делать?

179 - для авто неплохо )
Четыре колеса возят тело - а два душу.
Аватара пользователя
Юрка555
Супер техник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 12:20 pm

Сообщение Юрка555 »

Это в другую тему(179)(340)и т.д. :nono:Чуть позже когда всё запорошит снегом, я сяду с трубкой у тёплого еамина и всё ....Стоп.
Где то я это уже слышал.
По теме. :new_russian:
Я только не видел мопедов по пять тысяч.
Посмотреть бы габариты
А Вы где территориально находитесь?
Я в Приморском(гараж на Ситцевой)
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
KlesAlex
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:08 pm

Сообщение KlesAlex »

Живу на Ленинском проспекте.
По 5 никто и не выложит...но сторговаться можно...сегодня активным поиском начал заниматься так как немного денег получил)

Есть вопрос для понимающих в двигателях людей... на всех практически японцах стоят двухтактники...лошадок по 6 примерно...китайцы в основном четырёхтактные с тем же объемом лошадки на 4...кто то мне говорил что 4т более тяговитые...какой лучше для такой цели взять движок? 2т помощнее который ремонтировать легче или 4т не очень надёжный так как китайский но 4т )
Четыре колеса возят тело - а два душу.
Аватара пользователя
Юрка555
Супер техник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 12:20 pm

Сообщение Юрка555 »

У 4-т тяги конечно больше
У 2-т японца надёжности во сто крат больше.
Наслышан про китайцев.
Если можно купить не ...роченного японца , тут и надо остановиться.
Тем более(наверно)запчасти прошее найти.
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
KlesAlex
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:08 pm

Сообщение KlesAlex »

З/ч найти легко и на тех и на тех...японские кстати достаточно дорогие....их ограниченное кол-во фирм с японии напрямую везёт...мало конкуренции)
Четыре колеса возят тело - а два душу.
Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Сообщение wat »

Если для зимы,4т хуже,мороз и работу в таких условиях надо учесть!2т прощще завести и к стати читал,что на низах 2т резвее,потом одинаково,4т-ресурс побольше(хотя неуверен,смотря какое масло лить) и ещё мне кажется в большей степени-дань экологии.А так от финансов конечно зависит.Но для зимы 2т прощще.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

А вообще по мини двигателям и минисамоделкам вот тут много есть http://www.snowmobile.ru/forum/ http://www.dyr4ik.ru/
Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich »

Зимой и 2-т японцы заводятся не очень. Не рачитаны скутеры на зимнюю эксплуатацию. Выход есть, надо сделать воздушную заслонку перед карбюратором и всё будет Ок. Советую 2-т но всётаки японца. Ремонт сейчас их - без проблем. Есть наборы для увеличения рабочего объема до 70 см. Если сделать хорошее передаточное отношение, то утащит и 400 кг. Не знаю конечно как по кроссовой трассе, там наверное вязко. Но тут дело еще и в колесах. Туловские были бы кстати. Только где их сейчас найти.
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»