Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Модератор: User buggy
-
- Студент
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 10:43 pm
Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Здравствуйте
Планирую построить дорожный авто, двухместный, среднемоторный, заднеприводный, пространственная рама (основание из прямоугольного профиля, все остальное холоднотянутая ст20 труба разных диаметров), двойные поперечные рычаги в круг, углепластиковые панели кузова...
Слышал про приложение J, нашел его, но там все про какие-то серийные машины и вварные каркасы, не смог найти ничего хотя бы просто про единично изготовленные авто для кольца. Еще слышал, что есть какой-то Регламент ЕАС, в котором описаны требования к самоделкам, но подробностей не нашел.
Подскажите пожалуйста, каких именно требований нужно придерживаться на этапе проектирования рамы, что бы потом можно было попытаться зарегистрировать транспортное средство
Планирую построить дорожный авто, двухместный, среднемоторный, заднеприводный, пространственная рама (основание из прямоугольного профиля, все остальное холоднотянутая ст20 труба разных диаметров), двойные поперечные рычаги в круг, углепластиковые панели кузова...
Слышал про приложение J, нашел его, но там все про какие-то серийные машины и вварные каркасы, не смог найти ничего хотя бы просто про единично изготовленные авто для кольца. Еще слышал, что есть какой-то Регламент ЕАС, в котором описаны требования к самоделкам, но подробностей не нашел.
Подскажите пожалуйста, каких именно требований нужно придерживаться на этапе проектирования рамы, что бы потом можно было попытаться зарегистрировать транспортное средство
-
- Студент
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 10:43 pm
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Нашел такой документ, но консультант+ говорит что документ утратил силу..
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91802/
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91802/
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Издавался новый документ - Регламент безопасности колесных транспортных средств таможенного союза, сейчас под рукой нет.
Под вопросом стоимость всех этих мероприятий, думаю она будет как минимум равна стоимости не самого дешевого проекта
Под вопросом стоимость всех этих мероприятий, думаю она будет как минимум равна стоимости не самого дешевого проекта

-
- Студент
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 10:43 pm
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Спасибо за ответ
Этот? Вроде при всей схожести названия и даты- это другой документ и консультант+ не говорит что он утратил силу))
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 4f712edb5/
Немного не разобрался с документом, там есть пункт "Приложение N 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам", в нем совсем немного требований и все про безопасность, это все? И еще, слышал что есть разделение на получение ПТС единичного изделия и мелкосерийного, это правда? Если я хочу сделать больше одной- нужно оформлять как мелкосерийку? Процедура сильно отличается?
И еще, где я могу почитать о требованиях к раме? Ну хотя бы требования РАФ/FIA, там же вроде обговорены такие вещи как дука за спиной водителя и тд... Хочется уже поскорее найти эти требования и начать чертить раму
Этот? Вроде при всей схожести названия и даты- это другой документ и консультант+ не говорит что он утратил силу))
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 4f712edb5/
Немного не разобрался с документом, там есть пункт "Приложение N 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам", в нем совсем немного требований и все про безопасность, это все? И еще, слышал что есть разделение на получение ПТС единичного изделия и мелкосерийного, это правда? Если я хочу сделать больше одной- нужно оформлять как мелкосерийку? Процедура сильно отличается?
И еще, где я могу почитать о требованиях к раме? Ну хотя бы требования РАФ/FIA, там же вроде обговорены такие вещи как дука за спиной водителя и тд... Хочется уже поскорее найти эти требования и начать чертить раму
-
- Студент
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 10:43 pm
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
А это примерно сколько? 300? 500? Есть реальный опыт в этой сфере и на сколько он свежий? Сами понимаете, с деньгами и всем остальным такое происходит, что сегодня цена то завтра уже приятная история...Под вопросом стоимость всех этих мероприятий, думаю она будет как минимум равна стоимости не самого дешевого проекта
Есть реальные живые люди, которые в РФ мелкосерийно производят машины допущенные к движению по ДОП? Ну или интересующиеся этой темой, а то вообще не с кем обсудить))
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Да, документ по моему правильный. Реального опыта нет, просто в свое время интересовался этой темой.
А так, катаемся незаконно, максимум со спортивным паспортом, но это просто бумажка. Отличия мелкой серии от единичной машины вроде в том что для серии нужна сертификация, для одной достаточно заключения испытательной лаборатории о соответствии требованиям, но тут могу ошибаться.
На drive2 периодически мелькают качественные самоделки с реальными номерами, думаю есть смысл там поискать.
А так, катаемся незаконно, максимум со спортивным паспортом, но это просто бумажка. Отличия мелкой серии от единичной машины вроде в том что для серии нужна сертификация, для одной достаточно заключения испытательной лаборатории о соответствии требованиям, но тут могу ошибаться.
На drive2 периодически мелькают качественные самоделки с реальными номерами, думаю есть смысл там поискать.
-
- Студент
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 10:43 pm
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
А по поводу всяких приложений J? Где искать требования к кракасам и рамам таких машин?
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Да, в регламенте таможенного союза многие вещи не конкретизируются, думаю по силовому каркасу нужно ориентироваться на здравый смысл, а также использовать КиТТ РАФ - там по безопасности все нормально прописано. http://raf.su/ezherafnik/tom-2
-
- Студент
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 10:43 pm
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Да, я как раз об этом)
В этом КиТТ РАФ много разных категорий (ралли кросс и тд), требования возможно отличаются. В какой категории машины максимально идентичные моей? Ну или в какой категории максимально "прикладные" нормы для дорожного авто
В этом КиТТ РАФ много разных категорий (ралли кросс и тд), требования возможно отличаются. В какой категории машины максимально идентичные моей? Ну или в какой категории максимально "прикладные" нормы для дорожного авто
дорожный авто, двухместный, среднемоторный, заднеприводный, пространственная рама (основание из прямоугольного профиля, все остальное холоднотянутая ст20 труба разных диаметров), двойные поперечные рычаги в круг, углепластиковые панели кузова...
-
- Студент
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 10:43 pm
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Посмотрел документы, что-то нашел, а чего-то нет)
В КиТТ 14 полезная инфа по каркасам безопасности, но это именно каркас защищающий со сторон дверей и крыши. Остается неясным как сделать безопасное "днище" рамы. Подскажите, может бывалые баггистроители встречали что-то о днище в документах по конкретным ралли классам? Вообще в каких классах используются машины на полностью сварной трубчатой раме?
В КиТТ 14 полезная инфа по каркасам безопасности, но это именно каркас защищающий со сторон дверей и крыши. Остается неясным как сделать безопасное "днище" рамы. Подскажите, может бывалые баггистроители встречали что-то о днище в документах по конкретным ралли классам? Вообще в каких классах используются машины на полностью сварной трубчатой раме?
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Думается мне что такая машина больше похожа на кольцевые гонки или раллидорожный авто, двухместный, среднемоторный, заднеприводный, пространственная рама (основание из прямоугольного профиля, все остальное холоднотянутая ст20 труба разных диаметров), двойные поперечные рычаги в круг, углепластиковые панели кузова...

По поводу основания не припомню никаких требований.
-
- Студент
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 10:43 pm
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
В кольцевых совсем нет ничего))
Там митджет этот и формулы... А в ралли не разобрался, гуглю классы перечисленные там- одни серийные джипики с каркасами...
Там митджет этот и формулы... А в ралли не разобрался, гуглю классы перечисленные там- одни серийные джипики с каркасами...
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Не мучайтесь, полностью сварные рамы только у Багги с полноценным каркасом безопасности. В техтребованиях оговорены только трубы каркаса безопасности, боковая труба рамы, боковой отбойник. Приложение 3 к КиТТ РАФ глава 4, стр. 44 - 65. При постройке спортивной Багги вся нагрузка вешается на заднюю дугу безопасности труба 50х2 мм. или 45х2,5 мм. В основном все используют 50х2, т.к. она легче, чем 45х2,5 мм. Читайте внимательно, также указана толщина боковой защиты, крыши, пола.Самоделкин713 писал(а): ↑Ср июн 26, 2019 11:59 pm Посмотрел документы, что-то нашел, а чего-то нет)
В КиТТ 14 полезная инфа по каркасам безопасности, но это именно каркас защищающий со сторон дверей и крыши. Остается неясным как сделать безопасное "днище" рамы. Подскажите, может бывалые баггистроители встречали что-то о днище в документах по конкретным ралли классам? Вообще в каких классах используются машины на полностью сварной трубчатой раме?
С уважением
Новиков В.М.
8-901-5322304,8-916-6931498
Novikov-ssm@rambler.ru
novikov-ssm@mail.ru
Новиков В.М.
8-901-5322304,8-916-6931498
Novikov-ssm@rambler.ru
novikov-ssm@mail.ru
-
- Студент
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 10:43 pm
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Спасибо, достаточно полная информация, думаю уже по этому могу приступать к эскизу)
А что значит, что всю нагрузку на заднюю дугу? Основной несущий элемент к которому должны крепиться все второстепенные? Могу сюда на общий суд вынести эскизы рамы, когда будут готовы?
А что значит, что всю нагрузку на заднюю дугу? Основной несущий элемент к которому должны крепиться все второстепенные? Могу сюда на общий суд вынести эскизы рамы, когда будут готовы?
Re: Регламенты и НПА с требованиями к пространственной раме
Напишите мне на почту.Самоделкин713 писал(а): ↑Пт июн 28, 2019 1:39 pm Спасибо, достаточно полная информация, думаю уже по этому могу приступать к эскизу)
А что значит, что всю нагрузку на заднюю дугу? Основной несущий элемент к которому должны крепиться все второстепенные? Могу сюда на общий суд вынести эскизы рамы, когда будут готовы?
С уважением
Новиков В.М.
8-901-5322304,8-916-6931498
Novikov-ssm@rambler.ru
novikov-ssm@mail.ru
Новиков В.М.
8-901-5322304,8-916-6931498
Novikov-ssm@rambler.ru
novikov-ssm@mail.ru