Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
Модератор: User buggy
Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
В общем читая тему Квадроматиз с АКПП появилась мысль создать тему где можно описать дефекты (косяки) рам или подвесок самодельных квадриков или другова самодельного транспорта.
В общем интересно было ли у кого реальные косяки типа погнуло или порвало или скрутило что-то в области рамы?
Лично у меня проявился косяк правда незначительный в виде приличного провисания нижней части рамы под двигателем под его весом. Я так понимаю это скорее особенность лично моего квадра так как рама делалась полностью из трубы которая в виду своей геометрии слабо держит нагрузку на излом.
В общем интересно было ли у кого реальные косяки типа погнуло или порвало или скрутило что-то в области рамы?
Лично у меня проявился косяк правда незначительный в виде приличного провисания нижней части рамы под двигателем под его весом. Я так понимаю это скорее особенность лично моего квадра так как рама делалась полностью из трубы которая в виду своей геометрии слабо держит нагрузку на излом.
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
Я на данный момент по результатам моего косяка рекомендую всем квадростроителям использовать в нижней части рамы металлопрофиль квадратного или прямоугольного сечения.
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
Может стыкование рамы, производилось без подпора рамы. В месте сварочных работ.
И при проваре происходит изгиб трубы. В сумме и привело к прогибу. Рама закольцована в АТВ у Вас. У ЮТВ рама 2 продольных профиля 40х60 и за 2года проседания не было. При вывешивании колеса мет. линейка 1м. прижималась без зазора. Кабина плавающая закольцовка. В теме писал.
ИМХО.
И при проваре происходит изгиб трубы. В сумме и привело к прогибу. Рама закольцована в АТВ у Вас. У ЮТВ рама 2 продольных профиля 40х60 и за 2года проседания не было. При вывешивании колеса мет. линейка 1м. прижималась без зазора. Кабина плавающая закольцовка. В теме писал.
ИМХО.
Что хочу то и строю.
Мой канал : https://www.youtube.com/channel/UC95Skh ... subscriber
Аватара : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=6609
Шмель 2х1 : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=8978
Мой канал : https://www.youtube.com/channel/UC95Skh ... subscriber
Аватара : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=6609
Шмель 2х1 : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=8978
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
у менъа на квадре при тесте на диогоналъное вывешивание раму погнуло но ето произошло в середине строителъвтва и было благополучно изправлено.
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
ВОт процесс пошел. Вообще очень интересно про дефекты и их устранение. Думаю начинающим будет полезно чтоб на наши грабли не наступать.
В моём случае с провисанием нижней части рамы под весом двигателя решение было простым. В продольные трубы идущие в нижней части рамы были вставлены для усиления трубы меньшего диаметра. В общем были трубы ВГП 32 и в них вставил ВГП 25. В начале провис составлял примерно 3см. После исправления провис не больше 1см. НУ это с учётом колёсной базы примерно 1,5метра. Думаю это допустимо.
Впринципе тот самый провис был обнаружен случайно. ПРосто после года катаний полез под квадроцикл и решил ради интереса приложить линейку к раме. В общем при поддомкрачивании под двигателем провис полностью исправлялся. Видимо это просто гибкость самой трубы. НО если буду строить следующий квадр или что-то подобное то буду использовать профиль.
ТАк-же думаю что провис этот отчасти проявляется из-за насвязанности нижней и верхней частей рамы в районе двигателя.
ЗА период эксплуатации это не менее 3 лет именно по раме ни одного шва не лопнуло и ни одной трубы не дало трещину, хотя были экстримальные моменты что казалось рама невыдержит.
В моём случае с провисанием нижней части рамы под весом двигателя решение было простым. В продольные трубы идущие в нижней части рамы были вставлены для усиления трубы меньшего диаметра. В общем были трубы ВГП 32 и в них вставил ВГП 25. В начале провис составлял примерно 3см. После исправления провис не больше 1см. НУ это с учётом колёсной базы примерно 1,5метра. Думаю это допустимо.
Впринципе тот самый провис был обнаружен случайно. ПРосто после года катаний полез под квадроцикл и решил ради интереса приложить линейку к раме. В общем при поддомкрачивании под двигателем провис полностью исправлялся. Видимо это просто гибкость самой трубы. НО если буду строить следующий квадр или что-то подобное то буду использовать профиль.
ТАк-же думаю что провис этот отчасти проявляется из-за насвязанности нижней и верхней частей рамы в районе двигателя.
ЗА период эксплуатации это не менее 3 лет именно по раме ни одного шва не лопнуло и ни одной трубы не дало трещину, хотя были экстримальные моменты что казалось рама невыдержит.
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
По поводу рамы так-же отмечу что лично рама моего квадра в центральной части как снизу так и сверху не имеет цельной трубы. Верхняя и нижняя части были в разное время разрезаны и сварены. Нижняя часть варилась потому что кардан невмещался. А верхняя часть резалась и варилась прошлым летом при установке двигателя 2108 так как он не совсем вмещался. Но все стыкования делались с применением втулок или муфт поэтому считаю данные сварные соединения даже более крепкими чем просто цельная труба.
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
на мойом квадре раму погнуло на фото видно там где крест красный верхнъая частъ рамы ушла в низ и немного в перъот и в низу тоже немног погнуло,получилас что рама хотела сложится в гармошку.
проблему решил также внутри несущих нижних труб установил трубы по менъше диаметром.и зделол разпорки по обейем сторонам двиготелъа,на правои стороне разпорка пиварена в обейх концах а на левои она прикручена и сйомная чтобы можнобыла двиготелъ извлеч
после етих апгреидов рама стала хотъ и тъажолои но зато непрошибайемои.нащот нижней части из квадрата я неуверен патомучто квадрат оченъ легко скручевается.йесли поставитъ квадрат 40х60 3мм то да будет ок.


Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
ВОт насчёт распорок по сторонам двигателя это идея хорошая но у меня как-то на моём квадре неполучается. У меня вначале стоял двигатель от ТАврии а сейчас стоит двигатель от 2109. НО при этом сохраняется возможность установки двигателя от Таврии. Думаю распорки это хорошая идея но у меня с этим невяжется ни как.
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
Я теперь понял почему бамбук прочный на излом, у него много сварных соединений)))) :kez_11:Только вот рядом с соединением не очень прочно,как если бы не было этого крепкого соединения!Тавровод писал(а):По поводу рамы так-же отмечу что лично рама моего квадра в центральной части как снизу так и сверху не имеет цельной трубы. Верхняя и нижняя части были в разное время разрезаны и сварены. Нижняя часть варилась потому что кардан невмещался. А верхняя часть резалась и варилась прошлым летом при установке двигателя 2108 так как он не совсем вмещался. Но все стыкования делались с применением втулок или муфт поэтому считаю данные сварные соединения даже более крепкими чем просто цельная труба.
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
Приветствую всех, подскажите, собираюсь строить квадр из оки, редуктора будут бмв тяжеленные, достаточно ли будет на низ рамы (под двигателем и редукторами) трубы вгп 25 или лучше использовать вгп 32?
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
вгп 25 вполне достаточно
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
ВГП 25 должно вполне хватить. Я свою третью раму варил полностью из ВГП 25 но она непригодилась и была за ненадобностью распилена. ТОлько раму нужно делать по принципу фермы или стрелы башенного крана. Нужно чтоб нижняя и верхняя части были связаны распорками диагональными, чтоб распределить нагрузку весовую между нижней частью и верхней. Если распорок небудет то нижняя часть как в моём случае будет проседать . У меня низ рамы сделан из ВГП 32 а остальное из ВГП 25. И лично по моему опыту материалл рамы нужно брать не из расчёта веса редуктора или подвески. РАму нужно рассчитывать под два основных веса. Первое это вес двигателя (точнее силового агригата то есть двигателя в комплекте с КПП и возможно раздаткой). Второе это возможный вес который квадроцикл будет таскать так сказать на себе. НУ для квадра я думаю нормальным считать вес перевозимый примерно 250 кг (вес водителя, вес пассажира и 50кг груза.) НО опять-же имеет большое значение распределение этого перевозимого груза. Я на своём квадре возил свежеспиленные стволы клёна весом около 300 кг.
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
раму планирую делать как у Сергея, стою на распутии, может все таки в качестве двух нижних труб использовать 32 вгп. Сделать раму в виде фермы наверное не позволит окамотор


Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
Экслуатировать планирую в хозяйстве, тоскать прицеп, толкать снег
Re: Дефекты рам проявившиеся в процессе эксплуатации
ЕСли я не ошибаюсь Сергей всю раму варил из ВГП 25. И использовал ОКа мотор. ДУмаю если вы хотите повторить квадр Сергея то ненужно использовать другие трубы. Делайте как у него и всё будет нормально. Ока мотор лёгкий по сравнения с Мотором 2108 или подобными. Я точно не знаю но ока мотор примерно килограмм 70 наверное весит и Кпп примерно 30. В общем для рамы типа как делал Сергей мотор Ока в самый раз и труба ВГП 25 отлично подходит. Если использовать трубу большего диаметра то это значит повышать общий вес и нагружать не такой мощный мотор. Лучше делать полностью как у Сергея.