2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
Модератор: User buggy
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
Мое мнение: лучше строить без советчиков, сам ищи донора, сам читай книжки, сам кури форум. А то принеси-подай. Без обид.
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
Laif, в моем случае это колесо в которое "встроен" электро мотор.
Если не много поподробнее... опишу специфичные узлы что ли.
Электро мотор, если по аглицки (в ру нете пока или тишь или как Перж или тупиковые пути).Лучше Axial flux хотя эксперименты начну с PMSM BLDC Outranner (Синхронный без коллекторный мотор постоянного тока с внешним ротором).
Управлять каждым мотором будет драйвер с векторной логикой управления моментом (стремится всегда получать момент с нужным вектором) с бездатчиковой обратной связью (хотя может и придется использовать датчики, есть наработки под управление 2-мя моторам с 1-го контроллера, но может придется разгрузить МК для иных целей и ввести датчики).
Всеми драйверами рулит главный контроллер (функции дифференциала и т.п. кто-то должен выполнять), хотя если получится разгрузить МК, то можно и без главного контроллера.
В качестве батарей или современные автомобильные аккумуляторы (гелиевые или близкие по технологии). Или аккумуляторные ячейки А123. А123 могут получиться не сильно дороже.
P.S.
Обсуждать сильно углубленно эти моменты на этом форуме не вижу смысла.
Если не много поподробнее... опишу специфичные узлы что ли.
Электро мотор, если по аглицки (в ру нете пока или тишь или как Перж или тупиковые пути).Лучше Axial flux хотя эксперименты начну с PMSM BLDC Outranner (Синхронный без коллекторный мотор постоянного тока с внешним ротором).
Управлять каждым мотором будет драйвер с векторной логикой управления моментом (стремится всегда получать момент с нужным вектором) с бездатчиковой обратной связью (хотя может и придется использовать датчики, есть наработки под управление 2-мя моторам с 1-го контроллера, но может придется разгрузить МК для иных целей и ввести датчики).
Всеми драйверами рулит главный контроллер (функции дифференциала и т.п. кто-то должен выполнять), хотя если получится разгрузить МК, то можно и без главного контроллера.
В качестве батарей или современные автомобильные аккумуляторы (гелиевые или близкие по технологии). Или аккумуляторные ячейки А123. А123 могут получиться не сильно дороже.
P.S.
Обсуждать сильно углубленно эти моменты на этом форуме не вижу смысла.
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
Да какие обиды.Перж писал(а):А то принеси-подай. Без обид.
Мое мнение в чем-то схоже с вашим...
Но вот
... с этим не согласен.Перж писал(а):А то принеси-подай.
С такой логикой форум нужен только просто попиз...ть или выложить фотки своего творения для доказательства собственной сотоятельности... Психиаторами "доказано", что в итоге один фиг придется вынуть и померить. Может сразу на форум выкладывать фотку с линейкой?
Без обид.
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
Пересеченная местность бывает разная, переезжать деревья и прыгать по дюнам тоже не совсем одно и то же.Немного про желания...
Хочется багги для езды по пересеченной местности. Чтоб небыло страшно попрыгать, переехать через небольшое поваленное дерево, без особых проблем ездить по грунтовкам и т.д. Но не ТРИАЛ. Чем больше свободы она предоставит тем лучше.
Насчет дорог - это значит регистрация ТС. Надо в НАМИ пробовать, может помогут. Управляемость у багги как правило гораздо лучше чем у паркетников.По дорогам общего пользования перемещаться должна своим ходом т.е. управляемость была человеческая (не хуже приличного паркетника).
Электротяга это конечно здорово, только не озвучен желаемый запас хода, а то если хотя бы на 100 км, может получиться тягач для батареек, или самолет по стоимости.Еще думаю важная особенность. Она будет на электро тяге, причем это будут мотор колеса. Привод скорее всего задний, полный пока представляется сложновато т.к. совмещать тормоза и мотор колесо не очень хочется, а оставить тормоза только с помощью мотор колес пока не решился. Хотя для задней оси(на которой тормозное усилие меньше) мотор колеса будут задействованы как тормоза.
Неподрессоренные массы тоже вырастут, хотя с этим можно бороться.
Подвеска на картинке красивая, но требует культуры производства ;) и материалов.
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
Ну еще нужно учесть что при езде по пересеченке энергии будет расходоваться гораздо больше
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
прыгать по пересеченке это хоть похоже?прыгать по дюнам
целюсь в 100км. А там как пойдет. С аккумуляторами это всегда компромисс... либо вес, либо цена...не озвучен желаемый запас хода
Запас хода хочу ограничить либо весом либо бюджетом.
Т.е. есть 4A-GE мотор.
Вот бюджет на покупку этого мотора с коробкой, приводами и т.д. и будет ограничителем бюджета.
Ограничителем веса будет ... надеюсь понятно.
Параметры момента для моторов будут тоже с него.
А до регистрации как до канадской границы... так что на это особого внимания уделять пока не собираюсь.
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
Что от нас требуется???Обе машины в вашем случае хороши и даже имея подробнейшие чертежи Вы их повторить не сможете. Обсуждение Вы ведете как то резко видать очень грамотны во всех вопорсах, так тогда зачем тут сорить - стройте!!! В даной теме эти две конструкции обсуждать что лучше по картинкам не вижу смысла, это как дигустировать блюда по их внешнему виду - бред.
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
на счет регистрации вы не правы.. самоделки в россии не регистрируются. можно только переделки, т.е. найти донора, снять двигатель, поставить МК и сделать раму.. геморрой..
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
Может опять поговорм о целесообразности электротяи?
Те багги которые Вы показывали в первом посте рассчитаны на двигатель порядка 100-150 л.с.
Какой же мощностью и каким энегропотреблением должны обладать эл. моторы что бы обеспечить приемлимую динамику? Тем более на пересеченке
Может стоит присмотрется к ДВС???
Те багги которые Вы показывали в первом посте рассчитаны на двигатель порядка 100-150 л.с.
Какой же мощностью и каким энегропотреблением должны обладать эл. моторы что бы обеспечить приемлимую динамику? Тем более на пересеченке
Может стоит присмотрется к ДВС???
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
По регистрации мысли такие... купить документы/мусор с документами и проводить как замену кузова... В итоге получить багги оформленную как ВАЗ 2106.
ИМХО надо свести все к переписке и крючкотворству, если соблюсти все формальные пункты, а при осмотре будет отказ. То пусть пишут бумажку какие требования не соблюдены и так до победного конца.
ИМХО надо свести все к переписке и крючкотворству, если соблюсти все формальные пункты, а при осмотре будет отказ. То пусть пишут бумажку какие требования не соблюдены и так до победного конца.
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
Я как ориентир беру 4A-GE это:Может опять поговорм о целесообразности электротяи?
Те багги которые Вы показывали в первом посте рассчитаны на двигатель порядка 100-150 л.с.
[*]Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 160 (118) / 7400
[*]Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 16.5 (162) / 5200
Коробка С56
[*]1ст 3,166
[*]2ст 1,904
[*]3ст 1,392
[*]4ст 1,031
[*]5ст 0,815
[*]reverse 3,250
[*]Главная пара 4,312 (с52 и с56 бывают с гп 3,7 , все зависит от дальнейшей маркировки, с56-ххх)
Для меня главное момент (он выигрывает гонки), ведь л.с.(продают машины) это производная от момента по оборотам.
Я рассчитываю на максимальный момент 400-500 Н*м в весе 30кг (мотора будет 2).
Фишка электродвигателя с вектроным управлением, что график момента у него прямая линия от "0" (мотор должен начать вращаться) об/мин до максимальных. У него нет потерь в коробке... в целом весь выданный им момент будет на колесе.
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
теперь смотрим по энергопотреблению для энергичной езды по пересеченке, считаем какие аккумы нужны и сколько
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
От этого посчитать я не могу... Расскажи что под этим подразумевать? Хоть в примерах обычных двигателей... какие обороты на каой передаче и т.п.Agresor писал(а):теперь смотрим по энергопотреблению для энергичной езды по пересеченке
Я могу энергетические затраты прикинуть только от необходимого момента (можно покурить графики моторов и понять значения момента). От него получается ток, от которого и считаются аккумуляторы.
Для себя когда прикидывал, то вполне реально уложиться в "батарейку" от приуса. Возможно перекомутировав элементы питания.
З.Ы.
Agresor, зря думаешь, что не получается с электро мотором. Все получается и батарейки и моторы. Не дешево... но в пределах озвученной суммы в начале.
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
кстати, вот видео в тему
Re: 2-ух местная багги. Хочу услышать мнения по выбору
Там что-то не айс с электроникой. Не должен нормальный настроенный привод так шуметь...