Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
Модератор: User buggy
Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
Всем форумчанам привет!:hi: я снова в теме.
Первая модернизация прошла неудачно, сделал ошибку в расчётах соосности промежуточного вала и маятникова рычага задней подвески, в результате при ходе маятника цепь слабла и слетала со звездочки, поставил натяжитель, результат нулевой, в общем всё лето мучился и решил за зиму всё переделаю.
В 2010г. начал новою тему по модернизации Тарпана.
Решил сделать 4х4 с независимой подвеской, донором стала Ока, Ваз 01;08, Юпитер, Скутер.
Долго описывать не буду, со всеми токарными работами плюс переделки с подвеской ( в место сайлентблоков решил поставить втулки переднего амортизатора классики) потом решил что они слабые и поставил на зад передние рычаги классики, соответственно к лету сделать не успел.
И вот наступает новый сезон когда поездки на дачу заканчиваются и можно завершить начатое.
Что успел сделать за первый сезон.
1.Сварил заново переднею и заднею часть рамы.
2. Передняя подвеска:
Стойка от ОКИ
Рычаги ( наконечники под шаровые Ока, сам рычаг Тарпановский
3.Передний мост:
Две ступицы сваренные между собой от Оки на них крепится ведомая звёздочка, ось держится на ступицах от восьмёрки, между осью и ступицей шрусы от Оки укороченные.
Включение переднего моста взято от КПП Юпитер, вторичный вал и две шестерни, а вилка и рычаг переключения от редуктора муравья, по бокам корпуса звёздочки, на этом же валу будет крепится тормозной диск от скутера для ручного тормоза.
4.Задний мост:
Всё тоже самое а соединяется с двигателем через Муравьёвский редуктор.
Двигатель тот же самый Ямаха воздушного охлаждения 53л. ( Зверь).
Первая модернизация прошла неудачно, сделал ошибку в расчётах соосности промежуточного вала и маятникова рычага задней подвески, в результате при ходе маятника цепь слабла и слетала со звездочки, поставил натяжитель, результат нулевой, в общем всё лето мучился и решил за зиму всё переделаю.
В 2010г. начал новою тему по модернизации Тарпана.
Решил сделать 4х4 с независимой подвеской, донором стала Ока, Ваз 01;08, Юпитер, Скутер.
Долго описывать не буду, со всеми токарными работами плюс переделки с подвеской ( в место сайлентблоков решил поставить втулки переднего амортизатора классики) потом решил что они слабые и поставил на зад передние рычаги классики, соответственно к лету сделать не успел.
И вот наступает новый сезон когда поездки на дачу заканчиваются и можно завершить начатое.
Что успел сделать за первый сезон.
1.Сварил заново переднею и заднею часть рамы.
2. Передняя подвеска:
Стойка от ОКИ
Рычаги ( наконечники под шаровые Ока, сам рычаг Тарпановский
3.Передний мост:
Две ступицы сваренные между собой от Оки на них крепится ведомая звёздочка, ось держится на ступицах от восьмёрки, между осью и ступицей шрусы от Оки укороченные.
Включение переднего моста взято от КПП Юпитер, вторичный вал и две шестерни, а вилка и рычаг переключения от редуктора муравья, по бокам корпуса звёздочки, на этом же валу будет крепится тормозной диск от скутера для ручного тормоза.
4.Задний мост:
Всё тоже самое а соединяется с двигателем через Муравьёвский редуктор.
Двигатель тот же самый Ямаха воздушного охлаждения 53л. ( Зверь).
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
интересно фото посмотреть
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
Фото постараюсь выложить в выходные.
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
ещё фотки позже
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
В сборе фотки будут позже.
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
Батя, а это доработка Тарпана, или создание квадра на его узлах? Я правильно понял, на фото задняя подвеска?
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
Сначала была была доработка, и плавно перешла на создание квадра.
А узлов осталось руль да редуктор и обвес который тоже будет переделан.
Да задняя подвеска, новые рычаги покажу позже.
А узлов осталось руль да редуктор и обвес который тоже будет переделан.
Да задняя подвеска, новые рычаги покажу позже.

Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
С нетерепением ждём.
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
Конкретно по фото задней подвески вопрос: какие планируются хода?
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
Батя, как у Вас держится корпус подшипника (-ов) звезды на раме? И можно поподробнее об этом узле? Задние ступицы от девятки по флангам я узнал. Как к тому узлу крепятся внутренние шрусы? А двиг Ямаха от чего? 53 лошади... Нехило, но выдержат ли ижевские цепи? (на фото ведь ижевская звезда?) В общем очень интересно.
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
меня все мучает вопрос, я занимаюсь мотокроссом и вот сам вопрос, почему бы не сделать на заднюю звезду как ловушку для цепи как на кроссовом мотоцикле, по себе знаю при падении с мотоцикла мот тоже падает и лежит почти горизонтально земле при работающем двигателе и включенной передачей а иногда закусит газ и цепь не слетает со звезд никогда, хотя провис у нее всегда большой
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
Сделай. Какой вопрос такой ответ.smirnov писал(а):меня все мучает вопрос, я занимаюсь мотокроссом и вот сам вопрос, почему бы не сделать на заднюю звезду как ловушку для цепи как на кроссовом мотоцикле, по себе знаю при падении с мотоцикла мот тоже падает и лежит почти горизонтально земле при работающем двигателе и включенной передачей а иногда закусит газ и цепь не слетает со звезд никогда, хотя провис у нее всегда большой
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
если понадобится то сделаю, на самом деле вопрос прозвучал больше как предложение
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
Это надо еще умудриться квадрик набок завалить. тут корпус подшипников со звездой на раме закреплен, ессно с возможностью натяжки. Так что фатального провиса не будет.
Re: Новая тема по квадру на базе ЗИД Тарпан
Отвечаю на вопросы:
1. Ход задней подвески рассчитан на ход ураловского амортизатора ( я не мерил, у меня он стоял на старом мосту) и меня устраивал.
Это хорошая подсказка, надо об этом подумать, ведь амортизатор стоял между рамой и мостом, и там хода хватало, а здесь другой принцип работы.
2. В ступицах внутри есть проточка под стопорное кольцо, длины вала после небольшой проточки на шрусах хватает чтобы зацепится ( такая система на всех моделях ), корпуса девятки проточены под конусные подшипники (размеры надо смотреть) с наружный стороны сальники, регулировать натяжку можно с помощью двух болтов которые вворачиваются с внутренней стороны в направляющие отверстия ( две половины рамы тоже надо крепить между собой чтобы при натяжке не расползались) .
По поводу звёздочек не совсем понял, если имеешь в виду весь принцип от двигателя до заднего моста и на передний мост, то сделал через редуктор муравья.
В выходные постараюсь побольше сделать фоток как я крепил звёздочки на валы редуктора, у меня везде ставится вторичный вал от КПП Юпитер
Мотор от Ямахи, как назывался мот не знаю, а модель двигателя XJR-400.
3.Когда я столкнулся с этой проблемой и не мог понять почему слетает цепь, вроде бы расположение звёзд относительно друг друга по линейке и на глаз было идеально а она слетает, после долгого разбирательства понял, была нарушена соосность между маятниковым рычагом и промежуточным валом.
Между двигателем и редуктором заднего моста я поставил промежуточный вал, так как расположение ведущей звёздочки двигателя и ведомой звёздочки редуктора были противоположны друг друга, и заодно загасить обороты и за счёт игры со звёздочками сделать более тягавитым двигатель при этом не порвать редуктор так как мотор выдаёт 11тычсячь оборотов я и затеял заведомо провальную конструкцию.
На мотоцикле маятниковый рычаг имеет одинаковое положение по отношению оси ведущей звездочки КПП и при работе рычага верх или вниз расстояние между двумя осями не меняется поэтому если цепь без выработки даже с провисанием может не слетать,
В моём случае всё на оборот, промежуточный вал крепился на раме, рычаг заднего моста на 10 см впереди вала, когда рычаг ходил вверх вниз цепь провисала и закусывалась после этого слетала какой я только натяжитель не ставил всё безуспешно.