квадр 4*4 из восьмерки

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

mservis писал(а):Просто все это хозяйство: движек 1500+варик+коробка с креплениями+карданы+редуктора, довольно непросто будет вписать даже в формат багги. А рино относится к квадрам по причине что большинство узлов взято от квадров и то чисто символически.
И зачем варику центробежное, он сам центробежное, получится масло маслянное. Сделал бы сперва без варика, а потом уж и голову морочил, может и так понравится. Надо стараться использовать готовые узлы, так проще и надежней. А если собираешся сделать что-то эксклюзивное, то про разговоры о стоимости деталей можно сразу забыть.
С коробкой (без варика) минус в том, что придется редуктора (мосты) искать с малым передаточным, чтоб получить нужные характеристики, варик конечно проблему решит, но гимора с ним....... Но ты видать человек упертый, тебя не переубедиш, интересно что из этого выйдет :wink:
А может не заморачиваться и купить ниву :grin:
нива не наш метод)))
а тема как раз создана для дискуссий и поиска правильных вариантов конструкции из кучи вариантов, пришедших в голову путем изучения чужих ошибок... кажется для этого форумы и существуют.
про коробку и вариатор:
1ая передача коробки по легенде для движения с нагрузкой в гору с прицепом и тд (так же как на прообразе)
2ая передача примерно для того же
3тья для движения с нагрузкой по ровной поверхности
4ая для движения в режиме драйв на заднем приводе
вариатор без центробежного сцепления как раз будет жрать ремни (с ним будет жрать только накладки сцепления)
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

Заварить!
спасибо! (когда разберу наверно сам пойму что к чему))) а более детально для тех кто интересуется?)
И все равно я не понял логики езды на 1-4 передаче, после которой будет вариатор. Т.к. что 1 что 4 вариатор будет сам по себе.
и далее. Допустим ты настроил центробежное сцепление вариатора на включение с 1 передачи. То какой эффект будет если ты будешь трогаться на 4? Горелое сцепление или обрыв ремня вариатора по-любому.
немного додумал схемку: двигатель=>центр сцепление=>вариатор=>коробка 4х ступка (она же раздатка)
Ну и дрыгатель между сиденьями это круто ))) Вспоминается Уаз типа буханка. Там капот как раз 1,5 сидячих места занимает. Единственный "+" на нем зимой можно греться )))
ну между сиденьями наверно в итоге будет коробка а двигатель за ней чуть за спинками (для компактности и правильного размещения рычага КПП)
Ну и вес в конце концов. Серийное всегда на порядок легче. А тут у тебя и двигло 135 кг (навеска еще сколько кстати?) + вариатор + редуктора + ну и рама тоже не люминевая будет полагаю....
это да.... вес-это бич квадростроителя (согласен про 500кг я загнул, но будем стремиться))) )


Цитируй сообщения тегами
:angry2:
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение tmrus »

Как сцепление вариатора то настроишь?
Сцепление вариатора начинает работать с определенных оборотов.
У тебя на 4 передачи ведущий шкив вариатора будет крутиться в примерно в 2-4 раза быстрее чем на первой. и это на холостых.
Если выберешь среднее положение настойки сцепления вариатора, то на 1 будет трогаться на максимальных оборотах двигателя, а на 4 с самых минимальных (и то при условии что сцепления сцеплиния ( :lol: ) будет хватать и оно не сгорит сразу)

Короче как ни крути ни крути на а вариаторе получишь примерно одинаковое передаточное отношение не зависимо от включенной передачи.

Товарищи специалисты - если я не прав киньте в меня камень )))

------
не успел дописать до ответа ну ладно
------
"немного додумал схемку: двигатель=>центр сцепление=>вариатор=>коробка 4х ступка (она же раздатка)"
Вот теперь смысл вообще потерялся.
Если по предыдущей схеме можно было ехать хотя бы на одной передаче не переключаясь, то теперь ваапсче не пойму к чему такой огород городить. Т.к. диапазона работы стандатного вариатора и так хватит (опять же при условии что его не порвет в чем я сильно сомневаюсь) . Но если нужно понижение и реверс то тут как раз нивовская раздатка в тему.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение rbt06 »

Если вы хотите вариатор,то выкиньте из головы коробку,надо найти реверс редуктор от тогоже снегохода и легче и все функции.
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение mservis »

tmrus, в том то и дело что прав, он вроде отказался от варика после коробки. Но, без обид, ИМХО, hohol62 не совсем представляет как работает вариатор в живую и все его нюансы. Вариатор всегда ставится на коленвал без всяких сцеплений.
Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение Laif »

Ну хочетцца человеку потр@ться...даже если он когда нибудь соберёт по своей схеме,в чём я сильно сомневаюсь...использовать КПП по назначению,которое он ей придумал он не будет,за исключением ЗХ,то есть минимум 39 кг лишнего веса на его квадре,да и из компоновочных соображений абсурд...
Купи автомат,поставь и не парься...и реверс и пониженая... :lol:Вон в человек не знает что делать с вискарём в коробке,если отключить один из приводов...тебе как раз такая подойдёт...
Всё относительно...
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

mservis писал(а):tmrus, в том то и дело что прав, он вроде отказался от варика после коробки. Но, без обид, ИМХО, hohol62 не совсем представляет как работает вариатор в живую и все его нюансы. Вариатор всегда ставится на коленвал без всяких сцеплений.
ничего писать не буду, вставлю только картинку:
partimage.gifx.gif
тут кажись все видно... (я знаю как работает вариатор)
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

Laif писал(а):Ну хочетцца человеку потр@ться...даже если он когда нибудь соберёт по своей схеме,в чём я сильно сомневаюсь...использовать КПП по назначению,которое он ей придумал он не будет,за исключением ЗХ,то есть минимум 39 кг лишнего веса на его квадре,да и из компоновочных соображений абсурд...
Купи автомат,поставь и не парься...и реверс и пониженая... :lol:Вон в человек не знает что делать с вискарём в коробке,если отключить один из приводов...тебе как раз такая подойдёт...
автомат ИМХО не подходит для квадра вообще (ставится на хонды, но очень спорное решение)
ЗЫ спасибо что верите в мои силы!!! и серьезно рассматриваете мой проэкт :grin:
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

rbt06 писал(а):Если вы хотите вариатор,то выкиньте из головы коробку,надо найти реверс редуктор от тогоже снегохода и легче и все функции.
уже думал насчет такой коробки... там стоит цепная передача которая мне вообще не импонирует! и при ее обрыве последствия катастрофические!!! а вот доработанная нивская раздатка... в этом что-то есть
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение rbt06 »

На раздатке нет задней,и где в бурановском реверсе цепь.
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение mservis »

hohol62 писал(а):ничего писать не буду, вставлю только картинку:
Ну а у тебя-то это сцепление с вариком есть или будеш покупать ямаховское за 30т.р.
От снежиков отечественных коробки не пойдут, слабоваты они, а импорт дороже жигулей стоит. Цепные коробки на снежиках нормально ходят, только для утилитарных снегоходов с пониженной делают в основном на шестернях.
rbt06, раздатка переделывается, а в буране коробка цепная.
Аватара пользователя
Darius
Адепт
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 11:24 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение Darius »

hohol62 писал(а):еще информация по "носорогу" (от сюда будут взяты основные размеры):

Rhino 700
Особенности -

* Разработан, сконструирован и создан для экстрима

Двигатель -
Тип двигателя: Одноцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, SOHC
Объем: 686 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня: 102 мм x 84 мм
Степень сжатия: 9.2 : 1
Топливная система: Mikuni 41 мм
Система зажигания: DC-CDI
Система смазки: Масло в картере
Максимальный момент: 50.0 Нм@5500об/мин
Система запуска: Электростартер
Емкость масляной системы: 3 литра
Емкость топливного бака: 30 литров
Трансмиссия: Ultramatic® автоматическая вариаторная с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс
Полный привод: Переключение On-Command® 2WD/4WD и On-Command® блокировка переднего дифференциала
Тип привода: Кардан
Рама -
Общая длина: 2885 мм
Общая ширина: 1385 мм
Общая высота: 1853 мм
Колесная база: 1910 мм
Дорожный просвет: 280 мм
Сухая масса: 510 кг
Передняя подвеска: Независимая, двухрычажная, ход колеса 185 мм, 5-ступенчатая регулировка преварительного поджатия пружины
Задняя подвеска: Независимая, двухрычажная, ход колеса 185 мм, 5-ступенчатая регулировка преварительного поджатия пружины
Передний тормоз: Два диска, гидравлический
Задний тормоз: Два диска, гидравлический
Передние шины: AT25 x 8-12, стальные диски
Задние шины: AT25 x 10-12, стальные диски
Максимальная нагрузка -
Задний багажник: 181 кг
Фаркоп: 545 кг

Вариатор всегда стоит на колень вале а потом толко раздатка и т.д.
Аватара пользователя
Darius
Адепт
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 11:24 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение Darius »

Bookvoed писал(а):Рекомендую посмотреть постройку квадра 4х4 на базе ОКИ - http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... 32&start=0

И готовый аппарат также на базе ОКИ, в теме само строительство начинается примерно здесь - http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... 1&start=60

И поинтересоваться у создателей габаритами, массой аппарата и его динамикой. А потом помножить это на 1,5 и прикинуть нафига тебе такой квадр?
По моему это главный вопрос. Если на него есть ответ, тогда можно заморачиваться дальше.


http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?f=25&t=5123 или посмотри етат квадр его база 1400 мм а ширина 1000 мм
Аватара пользователя
Darius
Адепт
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 11:24 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение Darius »

hohol62 писал(а):упс, извиняйте, не проснулся просто, не увидел... тогда все не так страшно..., а как заблокировать дифференциал на восьмерочной коробке? (чтобы добиться заблокированного межосевого дифференциала...) (не пинать, читал много тем здесь, но про 2108 конкретно ничего :sad: )

масса тваего квадрика будеть примерно 500 кг или больше.Ты с таким движком лутше багги сделаи или трактор круче будет.Мои--я так думаю около 400 но небольше и ето многовато.
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

mservis писал(а):Ну а у тебя-то это сцепление с вариком есть или будеш покупать ямаховское за 30т.р.
От снежиков отечественных коробки не пойдут, слабоваты они, а импорт дороже жигулей стоит. Цепные коробки на снежиках нормально ходят, только для утилитарных снегоходов с пониженной делают в основном на шестернях.
rbt06, раздатка переделывается, а в буране коробка цепная.
практически во всех современных снегоходах коробки цепные! (поверьте на слово) и не блещут они долговечностью при нагрузках... вариатор есть (яж говорю, я в Ямахе работаю!), а вот сцепление думаю самому попробовать наколхозить, например из тормозного барабана той же 2108
Darius писал(а):масса тваего квадрика будеть примерно 500 кг или больше.Ты с таким движком лутше багги сделаи или трактор круче будет.Мои--я так думаю около 400 но небольше и ето многовато.
база будет как у рино и колея такая, чтобы на 27ых колесах вкатывался в прицеп МЗСА817711 1380мм кажись по бортам.
если я "влезу" в 500кг я буду счастлив, а про 400кг... Гриззли 700 весит 397кг если мне память не изменяет, так что респект тебе, коллега!
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»