Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Здесь обсуждаются все вопросы, возникающие по двигателю и всех его систем за исключение электрооборудования

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение leka_f »

Выкладываю на всеобщее обозрение результаты своего эксперимента по изготовлению прямоточного резонатора (глушителя) для четырех тактного Двигателя Внутреннего Сгорания (ДВС) из нержавеющей стали.
Приступим:
Материал: 1) Основная проходная труба (найденый кусок нерж. трубы);
2) Обечайка (куски палерованной нерж. толщиной 0,5 мм, знаю что тонкая, но это пробная попытка, другой не было);
3) Внутренняя "вставка" (сетка из нерж.);
4) Наполнитель (минеральное волокно).
Ну и собственно фотографии этапов изготовления (извиняюсь за качество-фото телефоном)
Подготовленные детали под сборку

Изображение

На внутренней трубе маркером нанесены метки (кольца) с шагом 1 см. и соответственно прорезаны "болгарином" в шахматном порядке. Внутренняя вставка (сетка) свернута в трубу (точнее эллипс) и прихвачена "точками" (сварка).

Изображение

Встака из сетки помещена внутрь. Начинаем напрессовывать минеральное волокно (вату).

Изображение

Звукопоглащающий материал напрессован. Вставляем днища, трубу и обвариваем.

Изображение

Все собрано.

Резонатор делался для "копейки", геометрические размеры практически соответствуют резонатору классики 80мм х 100мм, длину не помню.
Сварка производилась полуавтоматом, нержавеющей проволокой диаметром 1 мм, тоньше не было. Поэтому такое плохое качество сварного шва (бубыль-гумы :mrgreen: ).
РЕЗУЛЬТАТ: Проверял без глушителя (одна "банка") - двигатель работает (раскручивает) свободнее, звук как на "боевых" раллийных автомобилях - резкий, четкий, без бубнящих составляющих. Чуть позже запишу звук работающего двигателя и выложу для прослушивания.
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!
Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение leka_f »

Данное устройство :agree: не претендует на "супер-пупер" устройство, а просто показано поэтапное изготовление бюджетных прямоточных глушителей!
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!
x-motors
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 11:04 pm

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение x-motors »

Я ещё слышал , что звукопоглощающим материалом может быть алюминевая или титановая стружка, хотя и она современем выгорает и глушитель начинает бубнеть.
V_Bond
Адепт
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:17 pm

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение V_Bond »

А нужно ли какие-нибудь расчёты при изготовлении банки?
И чем руководствовался при изготовлении, ведь так можно налажать и понизить КПД двигателя!
А так молодец, красиво!!!
x-motors
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 11:04 pm

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение x-motors »

Расчёты?!
Смотря для чего, если ты хочешь сделать красивый звук, да и на вазовском моторе, то ему хуже уже не будет, небольшой подпор будет за счёт длины выпускной системы, главное проходное сечение не уменьшить.
У меня была такая ситуация:
Приехал клиент на мерине АМГ 5.5 в 210 кузове и говорит что появился провал на 5500об. и разгон стал на 1секунду меньше, сначала я не придал этому значения. как можно услышать одну секунду проёба в городе???
На следющий день он приехал с товарищем на точно таком АМГ и отставание было на корпус, а это много при том, что машина была ещё и чипованая. Клиент оговорился, что вырезали Катализатор, когда померяли противодавление оно резко выросло до 0.55бара. в раёне 5500оборотов до этих оборотов были допустимые 0.15, приняли решение розкроить банку катализатора, оказалось, что ему вварили трубу меньшего сечения на 5мм.
После дуаления этой погрешности автомобиль вырвался на корпус у ранее обогнавшего ево автомобиля.
Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение leka_f »

Понизить КПД в прямоточном глушителе? - если не изменять (уменьшать) проходной внутренний диаметр, то ни чего страшного не будет. Изменяться будет только аккустическая частотная характеристика (звук).
Другое дело выпускной коллектор и приемная труба - там все намного сложнее т.н. "Настроенный выпуск"! Простыми рассчетами без экспериментальной подгонки (замер характеристик двигателя на стенде) можно только приблизиться к желаемым результатам.
Для самодельщика (я думаю), одних рассчетов будет более чем достаточно!
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!
Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение leka_f »

Еще, где-то читал, что обьем камеры (самой банки) можно прировнять к АС (аккустическим системам - коробки). Смысл такой - любая АС определенного обьема имеет свою собственную резонансную частоту, соответственно "пик" на АЧХ (Амплитудно-Частотной Характеристике) будет приближен к резонансной частоте коробка (банки). Почему приближен, а не такой - потому что влияют не это еще несколько других факторов (частота открывания клапанов, длина участка трубы до банки, длина участка трубы после банки и т.д.).
Это все достаточно сложно и я в это особо не вникал! Не нужно мне это!
Самое большое отличие в моей банке то, что у классического резонатора стоит внутри (на границе разделения камер) шайба с уменьшеным проходным сечением процентов на 30-40, а у меня ее нет.
Еще одна причина - старый резонатор сгнил, а покупать новый не хотел т.к. он через годик другой станет такой же как предыдущий-ПРОГНИВШИЙ! :grin:
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!
25kostik
Адепт
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 5:43 pm

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение 25kostik »

4 тактники менее влиятельны к изменению выпуска в отличии от 2 тактников. Если такой прямоток будет стоять вместо штатного, то помоему ухудшения не должно бть. А вот если вместо резонатора, то можно и потерять часть табуна.
Изображение
V_Bond
Адепт
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:17 pm

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение V_Bond »

Я полностью согласен. Статью "Настроенный выпуск" раньше читал но так и не узнал про обьем банки, ведь гази должны виходить из выхлопной трубы в камеру(банку) в каторой давление должно быть схожим с атмосферным, таким образом ми должны добиться резонанса если я не ошибаюсь.
Так вот она видь(банка) должна быть какогото обьёма?
На рынке спрашивал продавцов спортбанок про банку на Таврию, они показывали пару видов, а на вопрос почему именно эти они молчали.
Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение leka_f »

Мужики, ВЫ чего это!?
На мощностные характеристики четырехтактного двигателя в основной степени влияют: ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И ПРИЕМНАЯ ТРУБА (т.н. "штаны"), а трубы и банки после приемной трубы, при условии если проходное сечение их не уменьшено и "банки" прямоточные без резких изменений направления потока газа (например 180 гр.), влияние имеют минимальное, ими можно пренебречь.
А те что продают на автобазарах (рынках) отличаются качеством материала (металл, сварка/закатка, наполнитель) и звуковыми характеристиками. Проходные диаметры как правило у всех достаточно большие, во всяком случае больше чем используются на гражданских авто.
Конечно, двигатель с прямоточным глушителем "дышит" легче. Например в той же "классике" в конечной банке направление потока изменяется два раза по 180гр. и не просто плавный изгиб, а резкое изменение обьема - из трубы в камеру, из трубы в камеру (см. внутреннее устройство конечной "банки глушителя"), дабы рассеять часть энергии (превратить ее в тепло) и соответственно снизить уровень шума.
В автопромышленности экономика должна быть экономной! Плюс ко всему уровень шума издаваемый автомобилем обязан быть минимален. Вот и выходит: В ЧЕМ-ТО ПРОИГРЫАЕШЬ, В ЧЕМ-ТО ВЫИГРЫВАЕШЬ - КОМПРОМИС!
Выпускная система - это своего рода согласующее устройство между замкнутым обьемом (пространством) и окружающей средой (скажем обьем с размерами стремящимися к бесконечности).
Вот инженеры и пытаются найти тот самый компромис: и падение мощности свести к минимуму и аккустические характеристики получить приемлемые (максимально тихим сделать выхлоп).
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!
25kostik
Адепт
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 5:43 pm

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение 25kostik »

Глушитель глушит шум, а вот коллектор, приёмная труба И РЕЗОНАТОР - это настраивается совместно, для необходимой мощности на определённых оборотах! резонатор является типа заслонки. На определённых оборотах создаёт подпор газов, препятствующий выбросу свежего заряда топливной смеси в цилиндрах. Без резонатора часть топлиной смеси вылетит на улицу так и не сгорев - падение мощности и экономичности.
Изображение
Аватара пользователя
mobilru
Интересуюсь
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 10:57 pm

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение mobilru »

25kostik писал(а):Глушитель глушит шум, а вот коллектор, приёмная труба И РЕЗОНАТОР - это настраивается совместно, для необходимой мощности на определённых оборотах! резонатор является типа заслонки. На определённых оборотах создаёт подпор газов, препятствующий выбросу свежего заряда топливной смеси в цилиндрах. Без резонатора часть топлиной смеси вылетит на улицу так и не сгорев - падение мощности и экономичности.
это для 2т двигателя
Хорошо там где нас ещё небыло..
мой сайт на роутере http://vusokoe.homeip.net
25kostik
Адепт
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 5:43 pm

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение 25kostik »

А нафига тогда на 4 тактниках устанавливаются резонаторы? Вот ведь понаставят на заводе и резонатор и 2 банки глушителей.
на 4 тактниках тоже перекрытие фаз имеется.
Изображение
V_Bond
Адепт
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:17 pm

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение V_Bond »

25kostik писал(а):А нафига тогда на 4 тактниках устанавливаются резонаторы? Вот ведь понаставят на заводе и резонатор и 2 банки глушителей.
на 4 тактниках тоже перекрытие фаз имеется.
На заводе видимо выщитывают длинну приемной трубы и ставят резонатор(который служит нам как камера с больши пространством) для достижения ефекта резонанса, а все остальные части выхлопной системы служат только для отвода выхлопных газов и их глушение, при условии что проходное отверстие не уменьшиться.
V_Bond
Адепт
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:17 pm

Re: Прямоточный резонатор (глушитель) для ДВС

Сообщение V_Bond »

V_Bond писал(а):
25kostik писал(а):А нафига тогда на 4 тактниках устанавливаются резонаторы? Вот ведь понаставят на заводе и резонатор и 2 банки глушителей.
на 4 тактниках тоже перекрытие фаз имеется.
На заводе видимо выщитывают длинну приемной трубы и ставят резонатор(который служит нам как камера с больши пространством) для достижения ефекта резонанса, а все остальные части выхлопной системы служат только для отвода выхлопных газов и их глушение, при условии что проходное отверстие не уменьшиться.
Блин, не заметил поста 25kostik и фактически написал тоже самое, извиняюсь :shock:
Ответить

Вернуться в «Силовой агрегат»