Обсудим схему?
Модератор: User buggy
Обсудим схему?
Хм, прочитал всю ветку и заметил что мало кто делает квадрики с полностью независимой подвеской, а реализация полного привода порой просто поражает...
Сразу скажу я не машиностроитель по образованию, но гайки покрутить люблю :)
Вот примерно накидал схему, надеюсь рисунок прикрепится. Хочу обсудить жизнеспособность.
Рама квадратная :) Двигатель по центру ближе к передку, двигатель допустим мотоциклетный, т.к. найти легко и бюджетно.
Чуть ближе к задней части располагается редуктор, например от нивы, жестко заблокированный. На осях стоят еще 2 редуктора тоже от нивы. Поясню, от нивы предполагается потому что пока не задавался поиском редукторов, и пока в голове только нивовский, но я так думаю что редуктор должен быть чем меньше тем лучше.
От движка на центральный редуктор идет цепь, звездочки одинаковые. от центрального редуктора собственно укороченные нивовские привода, от редукторов на осях так-же привода на колеса.
Минус конструкции в неотключаемом полном приводе, но мне допустим квадр нужен для езды по бездорожью, поэтому монопривод не нужен.
Еще один минус что либо движок будет слишком высоко, либо редуктор слишком низко, но это я думаю решится когда будет на практике осуществляться.
Плюсы:
1) полный привод
2) Легкий двигатель
3) Ремонтопригодная конструкция
4) Независимая подвеска на двойных а-образных рычагах.
5) Минимум вмешательства в внутренние части редукторов, т.е. минимум токарных работ, возможность "пойти в магазин и купить".
Сомнения:
Не получится ли тяжелой конструкция если использовать редуктора от нивы? Нигде не смог найти их габариты и вес.
Сможет ли мотоциклетный двигатель прокручивать такую конструкцию?
Вообщем надеюсь пообсуждаем.. :)
Сразу скажу я не машиностроитель по образованию, но гайки покрутить люблю :)
Вот примерно накидал схему, надеюсь рисунок прикрепится. Хочу обсудить жизнеспособность.
Рама квадратная :) Двигатель по центру ближе к передку, двигатель допустим мотоциклетный, т.к. найти легко и бюджетно.
Чуть ближе к задней части располагается редуктор, например от нивы, жестко заблокированный. На осях стоят еще 2 редуктора тоже от нивы. Поясню, от нивы предполагается потому что пока не задавался поиском редукторов, и пока в голове только нивовский, но я так думаю что редуктор должен быть чем меньше тем лучше.
От движка на центральный редуктор идет цепь, звездочки одинаковые. от центрального редуктора собственно укороченные нивовские привода, от редукторов на осях так-же привода на колеса.
Минус конструкции в неотключаемом полном приводе, но мне допустим квадр нужен для езды по бездорожью, поэтому монопривод не нужен.
Еще один минус что либо движок будет слишком высоко, либо редуктор слишком низко, но это я думаю решится когда будет на практике осуществляться.
Плюсы:
1) полный привод
2) Легкий двигатель
3) Ремонтопригодная конструкция
4) Независимая подвеска на двойных а-образных рычагах.
5) Минимум вмешательства в внутренние части редукторов, т.е. минимум токарных работ, возможность "пойти в магазин и купить".
Сомнения:
Не получится ли тяжелой конструкция если использовать редуктора от нивы? Нигде не смог найти их габариты и вес.
Сможет ли мотоциклетный двигатель прокручивать такую конструкцию?
Вообщем надеюсь пообсуждаем.. :)
Re: Обсудим схему?
Вообще тяжеловато получится.
И движок мотоциклетный понятие очень широкое. Если нашенское, то все кроме оппозитов маловато будет. А ежели импортное, то опять же какое?
Я считаю, что для строительства квадра по такой схеме хорошо бы пошел мотодвижок японский V образный, 400-750 кубов с водяным охлаждение. Например чопперный иль от Honda TransAlp, AfricaTwin...
И движок мотоциклетный понятие очень широкое. Если нашенское, то все кроме оппозитов маловато будет. А ежели импортное, то опять же какое?
Я считаю, что для строительства квадра по такой схеме хорошо бы пошел мотодвижок японский V образный, 400-750 кубов с водяным охлаждение. Например чопперный иль от Honda TransAlp, AfricaTwin...
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: Обсудим схему?
И задняя передача отсутствует
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: Обсудим схему?
Большое передаточное число получится, скорость будет маленькая.
Да и тяжеловато.
Да и тяжеловато.
Re: Обсудим схему?
Были упоминания про редуктора от маленьких субариков - передаточное отношение около 2, габариты приемлимые. А вместо центрального редуктора - муравьевский, вот тебе и задний ход.
А кстати если брать двигатель от мото - оборотистый, то понижение передаточного отношения как раз неплохо.
А кстати если брать двигатель от мото - оборотистый, то понижение передаточного отношения как раз неплохо.
Re: Обсудим схему?
Есть редуктора с числом 2.277, от тойот праворуких вэдовых, 124 кузова и др., ставят на задний привод, с вяскомуфтой, цены 5-7т.р., тут я гдето выкладывал фоту и габариты.
Re: Обсудим схему?
Простите, слабо знаю мотоциклетные двигатели, именно по-этому пытаюсь восполнить пробел.
Под двигателем я подразумеваю например от планеты или от юпитера.
Двигатель насколько я понимаю идет в сборе с коробкой, т.е. цепной привод на редуктор идет от коробки, соответственно переключать передачи уже умеем.
Другая проблема что действительно задней нет. Я так понимаю что упоминаемый "реверс" в редукторе - это переключатель направления вращения ?
Передаточное число регулируется звездочками на коробке и редукторе. Опять же квадр не обязан развивать скорость в 100 км в час. те-же 50-60 км в час достаточно за глаза, даже наверное предел. С уклоном на трофийность.
Под двигателем я подразумеваю например от планеты или от юпитера.
Двигатель насколько я понимаю идет в сборе с коробкой, т.е. цепной привод на редуктор идет от коробки, соответственно переключать передачи уже умеем.
Другая проблема что действительно задней нет. Я так понимаю что упоминаемый "реверс" в редукторе - это переключатель направления вращения ?
Передаточное число регулируется звездочками на коробке и редукторе. Опять же квадр не обязан развивать скорость в 100 км в час. те-же 50-60 км в час достаточно за глаза, даже наверное предел. С уклоном на трофийность.
Re: Обсудим схему?
Можно было бы использовать редуктор от муравья, но звезда у него стоит продольно. Т.е. он хорошо будет работь как задний или передний при использовании цепи, либо как центральный, но опять же с использованием цепи, а хочется все-таки именно подобие карданов, т.к. им меньше места надо, тогда и двигатель можно ниже сместить. Опять же цепи растягиваются, забиваются грязью и т.д.
Так же можно в принципе его в центр воткнуть, но тогда придется двигатель разворачивать...
Так же можно в принципе его в центр воткнуть, но тогда придется двигатель разворачивать...
Последний раз редактировалось nerby Пт дек 04, 2009 1:48 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Обсудим схему?
При использовании редуктора Муравья в качестве межосевого придется ставить двигатель поперек, а цепь от двигателя до редуктора будет достаточно короткой и ее можно закрыть. Или ставить двигатель от Днера-Урала, но это вопрос компоновки.


Re: Обсудим схему?
Bukvoed огромное спасибо за информацию. Два дня провел в гугле кое-что накопал :)
Все понял про редуктор муравья, при желании я думаю можно найти его и взять как центральный. Но вот вопрос где найти маленькие и легкие редуктора на обе оси, вот это вопрос :)
Опять же как такой двигатель будет крутить все эти редукторы и валы, массы получаются достаточно неплохие. Может кто возьмется просчитать? Дабы решить возможно хотябы в теории такое или нет?
Еще маленько подумал над схемой с цепями.
Рисунок прилагается. Дабы не делать длинные пролеты цепи, и уменьшить проблемы с их раскачкой и растяжением делаем два промежуточных вала, опять же они позволяют нам играть с положением цепи и редукторов, а так-же мы можем теперь свободно пропустить цепь под двигателем например уменьшив звездочки на валах, соответственно можно грамотней сделать защиту уменьшить занимаемое место и т.д. и т.п.
Редукторы на осях опять же из-за реверса используются от муравья.
Причем тут возникает еще два варианта.
1) Мы можем сделать постоянный полный привод но с задним ходом, т.е. одновременно включая реверс на редукторах. (Ха-ха, только ща дошло, 4 задних скорости :)))) Мечта блондинки! )
2) Мы можем сделать отключаемый передний привод, но в таком случае задний ход будет только с задним приводом.
Идеальная схема в данном варианте была бы поставить третий, центральный, редуктор, т.е. реализовать первую схему только с использованием мотоциклетных, но это опять же утяжеляет схему при полученной легкости. Вопрос насколько?
Для меня лично скорее всего предпочтительней вариант без центрального редуктора и с постоянным полным приводом. Опять же из говнов выковыриваться назад моноприводом будет по-моему тяжеловато.
Потому как в любом случае двигателю придется крутить передний редуктор, вопрос только в том что будет он крутить напрямую через набор цепей и валов, или он будет крутить в процессе движения через передние колеса, ведь у нас хабов получается нет, значит колеса будут вращать и редуктор. Мое имхо...
Все понял про редуктор муравья, при желании я думаю можно найти его и взять как центральный. Но вот вопрос где найти маленькие и легкие редуктора на обе оси, вот это вопрос :)
Опять же как такой двигатель будет крутить все эти редукторы и валы, массы получаются достаточно неплохие. Может кто возьмется просчитать? Дабы решить возможно хотябы в теории такое или нет?
Еще маленько подумал над схемой с цепями.
Рисунок прилагается. Дабы не делать длинные пролеты цепи, и уменьшить проблемы с их раскачкой и растяжением делаем два промежуточных вала, опять же они позволяют нам играть с положением цепи и редукторов, а так-же мы можем теперь свободно пропустить цепь под двигателем например уменьшив звездочки на валах, соответственно можно грамотней сделать защиту уменьшить занимаемое место и т.д. и т.п.
Редукторы на осях опять же из-за реверса используются от муравья.
Причем тут возникает еще два варианта.
1) Мы можем сделать постоянный полный привод но с задним ходом, т.е. одновременно включая реверс на редукторах. (Ха-ха, только ща дошло, 4 задних скорости :)))) Мечта блондинки! )
2) Мы можем сделать отключаемый передний привод, но в таком случае задний ход будет только с задним приводом.
Идеальная схема в данном варианте была бы поставить третий, центральный, редуктор, т.е. реализовать первую схему только с использованием мотоциклетных, но это опять же утяжеляет схему при полученной легкости. Вопрос насколько?
Для меня лично скорее всего предпочтительней вариант без центрального редуктора и с постоянным полным приводом. Опять же из говнов выковыриваться назад моноприводом будет по-моему тяжеловато.
Потому как в любом случае двигателю придется крутить передний редуктор, вопрос только в том что будет он крутить напрямую через набор цепей и валов, или он будет крутить в процессе движения через передние колеса, ведь у нас хабов получается нет, значит колеса будут вращать и редуктор. Мое имхо...
- Вложения
-
- 111.JPG (13.34 КБ) 14265 просмотров
Последний раз редактировалось nerby Сб дек 05, 2009 2:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Обсудим схему?
Что-то уж очень много цепей получается, комбайнообразно...Потерь в них тоже хватает, да и вес, плюс элементы натяжения- вот и пропал выигрыш в весе от применения мотодвижка...
-А у Вас какая система, позвольте взглянуть?
-Система обыкновенная: кнопку нажал- и дома...( к/ф "Кин-Дза-Дза")...
-Система обыкновенная: кнопку нажал- и дома...( к/ф "Кин-Дза-Дза")...
Re: Обсудим схему?
Схема с мульеном цепей как то страшно выглядит. При первоначальной схеме - межосевой с задним ходом, с него валы на колесные редуктора. можно обойтись достаточно изящными валами, а тут... не знаю.
Re: Обсудим схему?
Кто-то выкладывал здесь статью, простите не помню кто
Из журнала Мото. Там у человека было реализовано аналогичным образом, но без 2-го промежуточного вала и все работало..
По сути цепи будут прокинуты на коротких расстояниях, соответственно растяжение будет минимальным. Плюс промвала №2 еще в том что центральную цепь можно будет поместить в практически герметичный корпус, т.е. минимум грязи и пониженный износ. Естесна корпус разборный.
Вообщем не вижу никакой конкретики почему эта конструкция может быть неработоспособной :)
Пойду осваивать компас или солидворкс :)
С валами - вариант очень хороший, но из "хлама" очень тяжело реализуемый, в плане того что под такую схему надо самостоятельно изготавливать узлы, т.е. иметь хорошую технологическую базу. Опять же оно возможно, но к сожалению в европе/америке, у них там этого добра просто навалом, опять же отрасль рынка товаров "do it yourself" очень развита.
Правда надо еще съездить в автотракторные запчасти, и посмотреть там, собственно в ближайший выходной и поеду.
Это в плане легких квадриков. Можно и движок от Оки, но это блин танк уже получается

По сути цепи будут прокинуты на коротких расстояниях, соответственно растяжение будет минимальным. Плюс промвала №2 еще в том что центральную цепь можно будет поместить в практически герметичный корпус, т.е. минимум грязи и пониженный износ. Естесна корпус разборный.
Вообщем не вижу никакой конкретики почему эта конструкция может быть неработоспособной :)
Пойду осваивать компас или солидворкс :)
С валами - вариант очень хороший, но из "хлама" очень тяжело реализуемый, в плане того что под такую схему надо самостоятельно изготавливать узлы, т.е. иметь хорошую технологическую базу. Опять же оно возможно, но к сожалению в европе/америке, у них там этого добра просто навалом, опять же отрасль рынка товаров "do it yourself" очень развита.
Правда надо еще съездить в автотракторные запчасти, и посмотреть там, собственно в ближайший выходной и поеду.
Это в плане легких квадриков. Можно и движок от Оки, но это блин танк уже получается

Re: Обсудим схему?
Не надо путать неработоспособность с неэффективностью...Потом, чем больше деталей- тем меньше надёжность...И чем "коленочней" условия изготовления, тем сильней это сказывается...
А почему упор именно на двиг с поперечным расположением валов? С ураловским получилось бы гораздо проще, да и реверс-редуктор ни к чему...Короткая цепь с выходного вала коробки на промвал, а от него уже валами- на редукторы от Нивы или от чего-то полегче, опять же с передаточным отношением играться проще...
А почему упор именно на двиг с поперечным расположением валов? С ураловским получилось бы гораздо проще, да и реверс-редуктор ни к чему...Короткая цепь с выходного вала коробки на промвал, а от него уже валами- на редукторы от Нивы или от чего-то полегче, опять же с передаточным отношением играться проще...
-А у Вас какая система, позвольте взглянуть?
-Система обыкновенная: кнопку нажал- и дома...( к/ф "Кин-Дза-Дза")...
-Система обыкновенная: кнопку нажал- и дома...( к/ф "Кин-Дза-Дза")...
Re: Обсудим схему?
Ещё можно взять урало-днепро мотор за ним поперёк муравьиный редуктор через кардан а уже с него карданами на редуктора мостов. Получаем все привода на карданах и + З,Х. Я думаю оппозит в 36л.с. с этим легко справится. 

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ-ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ!!!