Мой "первый" квадрик
Модератор: User buggy
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 8:30 pm
Мой "первый" квадрик
Вечер добрый, уважаемые форумчане! Решил воплотить давнюю мечту в жизнь- построить собственноручно квадроцикл 4*4. Давно начал собирать все необходимые силовые агрегаты, ходовую часть. Так же на сегодняшний день приобрёл весь необходимый инструмент. Идея такая- ДВС Днепр, раздатка Нива, мосты 2106 под шрусы ваз 2109, все привода и ступицы также от ваз 2109 (т.к 100 метров от меня разборка). Так вот, на данный момент возник у меня один вопрос. Как переделать передний поворотный кулак от "восьмёрки" под верхние шаровые опоры и рулевые сошки? Нашёл пару вариантов, но понять до конца не получается. Прошу помощи!
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 8:30 pm
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 8:30 pm
Re: Мой "первый" квадрик
Получается верхнее ухо нужно греть, гнуть, потом отверстие сверлить под палец шаровой...?
Re: Мой "первый" квадрик
все норм,только двс днепр-это взгляд в прошлое.расход бензна не сопоставим с мощностью и ресурсом,и вообще все эти три параметра очень плохие у него.Проще всего поставить мотор 083 инжектор с кпп привода развести а редуктора гп и не парится с раздатками и прочим.кпп играет роль широкополосной раздатки из 5т ступеней,а так квадр едет с любой передачи с легкостью
Re: Мой "первый" квадрик
Приветствую.
Я ступицу переделывал по другому. Для передних-
Срезал верхнее ухо заподлицо к корпусу и приваривал к этому месту часть отрезанную от рулевой сошки. Причем смотрел, чтобы ось вращения нижней шаровой и верхней совпадали. Можно немного приподнять верхнее ухо, чтобы ход подвески вниз был больше.
Я ступицу переделывал по другому. Для передних-
Срезал верхнее ухо заподлицо к корпусу и приваривал к этому месту часть отрезанную от рулевой сошки. Причем смотрел, чтобы ось вращения нижней шаровой и верхней совпадали. Можно немного приподнять верхнее ухо, чтобы ход подвески вниз был больше.
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 8:30 pm
Re: Мой "первый" квадрик
А фотографии случайно не осталось? Рулевая сошка и шаровая опора имеют одинаковый конусный палец? А рулевую сошку для тяги руля как приваривали?
- Levsha2211
- Студент
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 3:05 pm
Re: Мой "первый" квадрик
Если опыта нет совсем, то начни с малого, построй квадрик на базе ижа 4х2 с цельной задней осью. Какраз при постройки передней подвески узнаешь все "прелести" её конструкции и какой угол для чего нужен. И вот когда конструкция поедет, узнаешь где что нужно сделать подругому и с каким двигателем не советую с первого раза браться за сложный проект, намучаешься только, одно дело картинки на форуме посмотреть, а другое что-то по этой картинке своими руками сделать. Но в любом случае удачи во всех начинаниях!ShamilDzhan писал(а): ↑Вс фев 11, 2018 10:04 pm Вечер добрый, уважаемые форумчане! Решил воплотить давнюю мечту в жизнь- построить собственноручно квадроцикл 4*4. Давно начал собирать все необходимые силовые агрегаты, ходовую часть. Так же на сегодняшний день приобрёл весь необходимый инструмент. Идея такая- ДВС Днепр, раздатка Нива, мосты 2106 под шрусы ваз 2109, все привода и ступицы также от ваз 2109 (т.к 100 метров от меня разборка). Так вот, на данный момент возник у меня один вопрос. Как переделать передний поворотный кулак от "восьмёрки" под верхние шаровые опоры и рулевые сошки? Нашёл пару вариантов, но понять до конца не получается. Прошу помощи!
Re: Мой "первый" квадрик
Приветствую начинающего квадростроителя.
Лично я для себя понял в ходе длительного строительства и доработок что чем проще тем лучше для начала.
Можно использовать предложенную в первом сообщении компоновку но я считаю есть два тупика. Первый тупик это двигатель. Оппозит типа УРАЛ или Днепр или К750 для квадра негодятся только потому что у них воздушное охлаждение и небольшой ресурс. Второй тупик это использование раздатки. ПОлучается применяя двигатель от днепра мы выигрываем в весе (двигатель с КПП днепр если правильно помню весит киллограмм 70 и 32 лс., двигатель с КПП 21083 весит по букварю 160 кг и 76 лс.) но проигрываем в мошьности и при этом добираем вес внедряя раздатку. РАздатка веси примерно 30 кг.. И ещё минус что к раздатке должно быть в комплекте три кардана.
Лично я для себя понял в ходе длительного строительства и доработок что чем проще тем лучше для начала.
Можно использовать предложенную в первом сообщении компоновку но я считаю есть два тупика. Первый тупик это двигатель. Оппозит типа УРАЛ или Днепр или К750 для квадра негодятся только потому что у них воздушное охлаждение и небольшой ресурс. Второй тупик это использование раздатки. ПОлучается применяя двигатель от днепра мы выигрываем в весе (двигатель с КПП днепр если правильно помню весит киллограмм 70 и 32 лс., двигатель с КПП 21083 весит по букварю 160 кг и 76 лс.) но проигрываем в мошьности и при этом добираем вес внедряя раздатку. РАздатка веси примерно 30 кг.. И ещё минус что к раздатке должно быть в комплекте три кардана.
Последний раз редактировалось Тавровод Пн фев 12, 2018 9:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Мой "первый" квадрик
В общем рекомендую по личному опыту любой восьмиклапанный двигатель с КПП, от переднеприводного авто типа ВАЗ2109 или фольксваген голф.. Получится просто и в приличном ресурсе и надёжно. НУ и главное ремонтопригодно. Сам на данный момент эксплуатирую квадр с двигателем ВАЗ 21083. ДОволен очень.
По поводу подвески так-же есть два варианта.
ПЕрвый вариант это использовать целиком подвеску серийного авто. ТО есть можно целиком применить подвеску от ВАЗ 2109. Макферсон на перед и зад. Получится может и не супер. регулировка только жесткостью пружины и хода малые но зато вся подвеска сделана из серийных и легкодоступных деталей.
И второй вариант это делать двухрычажную подвеску как на большинстве квадров. Этот варинт сложнее и гораздо длительней но плюсы есть.
Есть вариант экзотических подвесок но для начало лучше их не касаться.
По поводу подвески так-же есть два варианта.
ПЕрвый вариант это использовать целиком подвеску серийного авто. ТО есть можно целиком применить подвеску от ВАЗ 2109. Макферсон на перед и зад. Получится может и не супер. регулировка только жесткостью пружины и хода малые но зато вся подвеска сделана из серийных и легкодоступных деталей.
И второй вариант это делать двухрычажную подвеску как на большинстве квадров. Этот варинт сложнее и гораздо длительней но плюсы есть.
Есть вариант экзотических подвесок но для начало лучше их не касаться.
Re: Мой "первый" квадрик
поддержу.нет смысла в заморочке в двух рычажке особой,ставь все 4 стойки макферсон от ваз 09 передние и будет все четко работать,надежно и без проблем
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 8:30 pm
Re: Мой "первый" квадрик
По счёт двигателя- большой ли минус использования карбюраторного донора ваз 2109? Или же лучше переплатить и взять инжекторный?
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: Мой "первый" квадрик
Инжектор лучше по многим параметрам. Мощнее, экономичнее, тяга на низах лучше, при подьемах не отливается бенз как в карбюраторных моторах ,надежнее, удобнее подвергается диагностике и настройке итд. Карбюраторного доброго мотора не капиталенного уже не найдешь, а калино,четыро,приоромотор добрый найти запросто.А если рабочий карбюраторный мотор уже достался и за копейки, ставь его. Покатаешься, поменяешь его на инжектор.
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: Мой "первый" квадрик
Единственное, что бы сейчас сделал так это приварил с наклоном вверх для большего хода рычага вниз. У нижней шаровой ход оказался больше. В рыгаг между труб вварена резьбовая втулка регулировки схождения Ваз 2108. В нее вкручивается шаровая верхняя. Верхняя шаровая вазовская, укороченная.
Рулевую сошку колеса пришлось удлинять, т.к на раме мешал профиль в районе где должна проходить рулевая тяга. На рулевом валу приварена пластина и к ней также приварены "конуса" от сошек. Длина рулевой сошки около 11 см. Сошек много ушло). Лучше Вам применить, как писали выше готовый вариант подвески Ваз. И амортизаторы на 2х рычажку не придется изобретать/ подбирать.
Рулевую сошку колеса пришлось удлинять, т.к на раме мешал профиль в районе где должна проходить рулевая тяга. На рулевом валу приварена пластина и к ней также приварены "конуса" от сошек. Длина рулевой сошки около 11 см. Сошек много ушло). Лучше Вам применить, как писали выше готовый вариант подвески Ваз. И амортизаторы на 2х рычажку не придется изобретать/ подбирать.
Re: Мой "первый" квадрик
А это с проекта Сергея, нашел в сети, здесь у него таких чертежей не выложено.( sergey 645)
Квадр с мотором Оки. Дерзай)
PS саленблоки он ставил от классики нижний салент аммортизатора. Себе такие же ставил, но сейчас переделываю рычаги и буду ставить от Оки (с рычага). От классики слабоваты, но 3 года простояли. Под Оковские и втулки другие будут.
Вот они)
Квадр с мотором Оки. Дерзай)
PS саленблоки он ставил от классики нижний салент аммортизатора. Себе такие же ставил, но сейчас переделываю рычаги и буду ставить от Оки (с рычага). От классики слабоваты, но 3 года простояли. Под Оковские и втулки другие будут.
Вот они)
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 8:30 pm
Re: Мой "первый" квадрик
Получается верхняя шаровая для передней подвески это рулевой наконечник от ваз? Не слабый данный узел в роли шаровой опоры? За чертежи спасибо. Размеры рычагов пригодятся особенно.