«Иж» в квадрате: «ИЖ-Quad»

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Ответить
Аватара пользователя
andrianych
Супер техник
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 9:18 pm

«Иж» в квадрате: «ИЖ-Quad»

Сообщение andrianych »

Нашел интересный самодельный квадр.
В инете его не видел, случайно на него попал.
Думаю автор не обидится за копипаст)
Респект авторам :hi:

Ижевский мотор, шасси убитой мотоколяски, немного деталей от прочей совкотехники, куски металла, стеклоткань, эпоксидка… Ах, да, умелые руки отца и сыновей Паскал, которые терпеливо строили «квадр», вдохновившись журнальными фото Can-Am DS 450!

Изображение
Однажды темным осенним вечером мы с отцом решили построить что-нибудь бесполезное в хозяйстве. Мне это что-то представлялось мотоциклом для кросса, а отец хотел вездеход, на котором можно спокойно ехать в любом направлении. В итоге решили сделать то, что не выполняло должным образом ни функции кроссача, ни функции вездехода. И тут мы увидели фото Can-Am DS450. Есть идея!
Вопрос о двигателе отпал сам собой: в хозяйстве был мотоцикл «Иж-ПС», на котором отец уже не ездил, а у меня еще не было прав. Поэтому первоначально в проекте использовался двигатель от него. Но это только для пробы, так как разбирать такой мотоцикл, да еще и в идеальном состоянии, желания не было.
Год мы искали возможность заменить двигатель в квадроцикле. И когда наконец приобрели старенький «Иж-Ю4», сразу же принялись за переделку конструкции. А заодно восстановили «ПС».
Конечно, 28 л.с. маловато даже для мотоцикла с коляской, а о квадроцикле и говорить нечего. Но выбора у нас не было, так же как и денег, так что решили немного оживить и разозлить этот мотор по советам в «Мото» № 01-2002. Сварили из трубок два патрубка, установили два карбюратора К-65Д, поставили два ФНС, изменили систему выпуска. Зажигание переделали из восходовского, добавив второй датчик и выточив планшайбу.
Раму и подвеску сделали из того, что было. Задняя часть рамы – несколько модифицированная рама «Иж-Ю4». Трубы использовали самые разные: от легких тонкостенных до хромированных трубочек от спинок кроватей. Передняя подвеска на А-образных рычагах, в местах крепления к раме они дополнены втулочками от крупной цепи. Передние амортизаторы – восходовские перья с надетыми поверх них пружинами. Для защиты ног от кустов и веток сделали защитную раму из тонкостенных труб диаметром 40–50 мм и капроновых ремней, которые закрепили на приваренных ушках заклепками. Рычаг задней подвески – ижевский маятник, слегка удлиненный и усиленный шиной от бензопилы. Амортизатор – от инвалидной мотоколяски с надетой поверх жигулевской пружиной.
Ось задних колес выточили на токарном станке по своим чертежам, основанным на размерах имеющихся подшипников и ступиц. На нее установили тормозной диск (диск сцепления от «Днепра», а сам тормоз – от «Оки»), ижевскую звездочку и самодельные ступицы колес. Ось крепится к маятнику через подшипники на стремянках. Никаких расчетов и чертежей при создании конструкции больше не делали, подгоняли все по месту, ориентируясь на внешний вид создаваемого аппарата и на наличие деталей.
Передние ступицы колес от инвалидной мотоколяски, как и рулевые тяги и колесные диски (последние немного расширили, вварив вставки из ресивера КамАЗа). В задних колесах по две камеры от мотоколяски. Все сварочные работы делали сами.
Теперь о внешнем виде. Конечно, хотелось чего-то своего, но мне так понравился облик DS 450, что мы решили взять за основу его внешность. Сначала выпилили форму из пенопласта. Затем обклеили ее стеклотканью с эпоксидным клеем, а когда все затвердело, уничтожили пенопластовую внутренность, на которую потратили большую часть времени и терпения. Далее – шпатлевка, обработка неровностей и покраска. Мой интерес к китайской культуре нашел отражение в художественном оформлении квадра. Все рисунки и надписи я выполнил кистью от руки.
Все, квадр готов. Для покатушек в свободное время вполне годится: скорость приемлемая (до 80 км/ч), подвеска мягкая, легок в управлении. Конечно, есть пара проблем (подтекает, поддымливает, как Антилопа Гну, поскольку требует ремонта двигателя; охлаждение слабовато). В то же время проходимость недостаточная. Но в целом мы довольны результатом, так как все эти недостатки ничто по сравнению с проделанной работой, длившейся целый год. Менять конструкцию больше не собираемся.
Изображение
Изображение

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012 ... 12_094.jpg

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012 ... 12_094.jpg

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012 ... 12_094.jpg

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012 ... 12_094.jpg

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012 ... 12_094.jpg

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012 ... 12_094.jpg

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012 ... 12_094.jpg

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012 ... 12_094.jpg

и самое главное:
http://www.zr.ru/content/articles/40920 ... _izh-quad/
Сомневаешься? Добавь газу!
Аватара пользователя
водолей
Гипер маршал
Сообщения: 821
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 10:55 pm

Re: «Иж» в квадрате: «ИЖ-Quad»

Сообщение водолей »

Не плохо. Карбы не в горизонте. Кажись.
Если перелить оба то за кик-дергалку руки оторвеш продувать.
Аватара пользователя
ruslan oppozit
Гипер маршал
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 8:27 pm

Re: «Иж» в квадрате: «ИЖ-Quad»

Сообщение ruslan oppozit »

Я про него читал.
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»