

С конструктивной т.з. вопросов она у меня не вызывает: рычаги и кулаки ВАЗ-классика, рессора наборная на основе газелевской, крепления верхних шаровых и рессоры к раме по системе Мазуркевича через швеллерок...
А вот вопросы возникли относительно обсчёта такой подвески и , главным образом, расположения при неё рулевой рейки. В вышеприведённой схеме из Раймпеля приведено расположение точек M, расположенных за пределами заделки, которая являются аналогами центров сайлент-блоков в обычной подвеске. Сразу же возникает вопрос, а можно ли как-то расчётным путём определить их расположение ? Ведь оно необходимо для определения положения рейки. Сам Раймпель описывает способ определения их на живой рессоре, но я смутно помню, что в какой-то книге (кажется его-же) видел и аналитический расчёт. Никто больше его не встречал ?.. Вообще, у меня сложилось впечатление, что такая подвеска плохо совместима с рейкой ? Ведь она должна быть ну очень короткой, чтобы оси тяг располагались на одной линии между центрами нижних сайлент-блоков и точками М рессоры. Но ЕМНИП у многих машин с такой подвеской была рейка... Или надо использовать рейку с креплением тяг к одному концу, как у 2108-мой, а не как Ижвеская / БМВшная с тягами по бокам ?
Ну и второе, получается, что верхние рычаги в такой подвеску будут в любом случае длиннее нижних, т.е. обратная ситуация относительно нормальной, правильно ли я понимаю, что у такой подвески будет врождённое очень большое и неблагоприятное изменение развала колёс при работе ?
Сразу говорю, почему не рассматривал вариант с заделкой в двух точках, так как мне показалась слишком сложной в исполнении приведённая у Раймпеля конструкция креплений, которые должны быть эластичными чтобы средняя часть рессоры могла двигаться в противофазе к концам рычагов. Ну и потом, при моей колее эти самые концы оказываются очень коротенькими и я боюсь за их прочность т.к. чем они короче тем выше на них нагрузка. Может быть я ошибаюсь, видел у Мазуркевича вариант именно с заделкой в двух точках. Правда на более широкой колее. И заделка была не эластичной - не могу сказать насколько такая схема работоспособна, что-то мне подсказывает, что просто концы рессор работали как полурессоры, а середина выключена из работы.
Вообще, хотелось бы услышать какого мнение многоуважаемого all'а относительно такой подвески. Не для багги, скорее деревенский грузовичок на базе Запора :russian: Почему она не получила широкого распространения на любительских конструкциях (Мазуркевича вон даже копируют и то со скрипом), вроде как просто, но эффективно.