Страница 1 из 2
Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Ср янв 12, 2011 11:12 pm
Gorkan
Гуру, подскажите как выйти из ситуевины.
Короче, я планирую постройку аппарата(не знаю к какому классу его отнести :blush2: ) на узлах Jeep Grand Cherokee ZJ
,v8 engine 5,2l, автомат, 242-я раздаточная коробка. Планируется двигатель устанавливать сзади за сиденьями водителя и пассажира. При этом чтоб не получился троллейбус по длине, двигатель-коробка-раздатка будут развернуты задом наперед. В оригинальнй компоновке на доноре раздатка может отключать передний привод и оставлять только зад. Но я то ее разверну. Получается что раздатка будет отключать задний привод и аппарат будет переднеприводным при отключенном мосту. Вот именно этого-то и не хотелось бы.
Внимание вопрос: Что сделать с раздаткой чтобы отключался все-таки передний привод и аппарат мог ураганить на заднем?

Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Ср янв 12, 2011 11:34 pm
Gorkan
Вообще есть мысль на вал коробки и на вал раздатки установить шестерни. Раздатку развернуть обратно как и стояла на доноре и поставить не как продолжение коробки, а рядом. Сварить(заказать чтоб сварили в заводских условиях)раму с масляной ванной для всей этой конструкции. Тогда еще и мосты можно будет не переворачивать а оставить как на доноре. И получаем режимы раздатки как они и должны быть: задний, полный, полный с блокировкой межосевого дифференциала, полный пониженный с блокировками.
Как думаете такая система прокатит?
ПыСы жаль нарисовать не могу задумку- не умею в инженерных прогах работать.
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 12:18 am
Георгий
разворачивать двигатель, коробку и роздатку помещать между сидениями.
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 12:27 am
el42ru
по мне так так переделать лучше, правда хлопотно потребуется аргонщик и фрезирощик.
Мы у себя и чулки на мостах перерисовываемым разворачиваем и коробки с раздатками режем фрезеруем и скрещиваем от разных авто.
честно скажу про эту раздатку не смотрел, но по фото что вижу то и предлагаю.
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 1:05 am
Gorkan
Георгий писал(а):разворачивать двигатель, коробку и роздатку помещать между сидениями.
Так и запланировано. Но! если просто развернуть, то мосты переворачивать надо низом вверх и мост будет отключаться задний, а переднеприводная катлета- это нечто :)
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 1:07 am
Gorkan
el42ru так не получится, к сожалению.
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 1:14 am
el42ru
Gorkan писал(а): переднеприводная катлета- это нечто :)
чё за аппарат строишь и для каких целей.
если для спорта то про цепные приводы в узлах забудь.
побывали даже от атласа коробку ставить автомат на класс экстрим с пихлой td27 раздатка вся в хлам от одной гонки тапки 36" симаксы подрезанные
мосты вояки с блокой Дак
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 1:32 am
Gorkan
Я думал как-то так сделать:
на то что внизу слева шестерни перекрывают вал кардана переднего моста не обращайте внимания- это набросок и он без размеров, если судить по фото, мешать ничего не должно вроде.
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 1:36 am
валера
Если мне не изменяет память то на чирках есть раздатки с постоянной блокиривкой и они взаимо заменяемы
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 1:40 am
Gorkan
el42ru писал(а):Gorkan писал(а): переднеприводная катлета- это нечто :)
чё за аппарат строишь и для каких целей.
если для спорта то про цепные приводы в узлах забудь.
аппарат строить буду летом( ну где-то с мая планирую потихоньку начинать) сейчас пока активно изучаю матчасть
пишу свои иногда дурацкие иногда не очень мысли- народ их или отвергает или дорабатывает. Потихоньку вырисовывается картинка

сложностей я себе уже организовал для первого проекта просто пипец сколько :xsunx_01: ну ничего. Мы сознательно создаем для себя трудности для того чтоб потом сгордостью их преодолевать!(с)
По твоему вопросу: для спорта на таких узлах не покатит , да и желания особого нет пока в спорт лезть. Так хочется красивую машинку для активных прогулок везде где только можно и особенно где нельзя собрать :)
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 1:44 am
Gorkan
валера писал(а):Если мне не изменяет память то на чирках есть раздатки с постоянной блокиривкой и они взаимо заменяемы
Все верно, это 249-я раздатка. Именно ей комплектуются с завода гранды с двигателем 5,2литра. Но, она мне неподходит по двум причинам: 1)там нет жесткой блокировки межосевого дифференциала, т.к. момент между осями распределяется через вискомуфту. 2)Сама вискомуфта- слабое и очень дорогое звено(249-е раздадтки быстро мрут при езде по говнам из-за пробуксовок колес)
поэтому буду менять ее на 242-ю с жесткими блокировками и передачей цепью вместо вискомуфты. одной из приятных для хулиганства в поле или езды по асфальту фишек 242-й раздатки как раз и является возможность отключить передний мост. Прямо с водительского места.
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 1:52 am
Прохожий_на_автобусе
две планетарки в коробке. одна, очевидно, понижайка, вторая...дифференциал?
кинематическую схему бы...
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 1:53 am
валера
Ты практически сам себе ответил! Там где будет трудно ехать за блокируеш где нормально на передке чем плохо?
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 2:30 am
Gorkan
Прохожий_на_автобусе писал(а):две планетарки в коробке. одна, очевидно, понижайка, вторая...дифференциал?
кинематическую схему бы...
Скорее всего
Кинематической схемки у меня нет, могу только на пальцах объяснить все положения селектора раздатки.
Их пять.
2WD-только задний привод
4WD full time-полный привод без блокировки межосевого дифференциала
4WD part time-полный привод с жесткой блокировкой межосевого дифференциала
N- тут все понятно
4WD LOW-пониженная передача и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.
Кстати инфы не нашел, но судя по видео в мостах стоит самблокирующийся дифф прям с завода.
валера писал(а):Ты практически сам себе ответил! Там где будет трудно ехать за блокируеш где нормально на передке чем плохо?
А прохождение поворотов на грунтовке в управляемом заносе? потом, перед за счет компоновки будет разгружен, а вот момент 395НМ будет весь передаваться на ведущую ось. Динамика разгона будет в разы хуже чем на заднем приводе.
Я хоть в спорт и не стремлюсь, отжигать все же планирую на грани. ТАк что терять значительную часть потенциала аппарата не хотелось бы.
Вот тут подумал- есть еще один момент в пользу отделения раздатки от коробки и разворота ее(раздатки). Т.к. будут ставиться 2 шестеренки(если вообще эта система жизнеспособна- тут как бывалые скажут)то есть возможность поиграться передаточными числами(получится как бы промежуточный редуктор)для оптимальной передачи момента на колеса.
Re: Вопрос по раздаточной коробке
Добавлено: Чт янв 13, 2011 8:11 am
skripa
А не легче-ли сделать среднемоторную компановку? И загрузка по осям нормальная будет. Или типа спереди в базе
http://www.youtube.com/watch?v=t32kjYzP4R4