Страница 1 из 2

Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 3:32 pm
АНТ
Решил укоротить передний мост ЗАЗ-968 примерно на 200 мм.
Для облегчения себе задачи попытался на новогодние праздники изготовить простенькое приспособление для сборки (сварки) моста после укорачивания труб. Вот так пока оно выглядит:
Изображение
Изображение

И есть вопрос к тем, кто подобную процедуру уже делал: можно ли обойтись на переднем мосту без штатных ограничителей хода подвески (по ссылке ниже указан красной стрелкой) или все же желательно их оставить?
И еще один вопрос по ходу дела: на этом же рисунке зеленой стрелкой указан сварной шов, крепящий кронштейн ограничителя к трубе моста – можно ли его отрезать, скажем, по шву и разъединить мост, или придется все срезать под ноль и изготавливать новые кронштейны для сборки моста?
Изображение

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 4:00 pm
rbt06
Не трогай кронштейны,распили за кронштейном одну трубу,а вторую трубу за кронштейном с другой стороны,от кронштейнов отступи по 1 см,подбери трубу большего диаметра вставь и обвари.Только придется отверстие под крепления торсионов опять по центру сверлить, и укорачивать торсионы.

Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 4:09 pm
АНТ
Я думал, в принципе, укорачивать трубы в токарном станке - так точнее. Просто нет нормального трубореза. А сварить их встык по центру по сделанной на станке фаске.

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 4:27 pm
rbt06
А труборез не нужен ,обыкновенная болгарка,а трубы которые наденешь сверху не дадут увода при сварке.

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 4:38 pm
OgeN13
в ЗАЗе сроду не было переднего моста, это балка торсионов.
Только придется отверстие под крепления торсионов опять по центру сверлить, и укорачивать торсионы.
там не просто отверстие а еще и втулка внутри

Изображение

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 4:50 pm
rbt06
То что ты показал,всё равно называется передним мостом,как не крути,а торсион всего лишь упругий элемент .

Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 4:57 pm
АНТ
Идея с трубой интересна. Что-то я об этом не подумал сразу...
Можно сварить обе трубы в стык в приспособлении, которое я делаю - оно не даст увода труб, а потом еще сверху надвинуть трубу и обварить ее по концам.
Но все же как поступить с ограничителями? В "родном" варианте они задают торсионам моста преднатяг, рассчитанный на вес передка автомобиля. Преднатяг приличный - убедился в этом при разборке и сборке моста. На укороченном на 200 мм торсионе этот преднатяг будет еще больше - мне столько не нужно, вес конструкции будет легче.

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 5:02 pm
OgeN13
rbt06 писал(а):То что ты показал,всё равно называется передним мостом,как не крути,а торсион всего лишь упругий элемент .
мостом оно называется у дедушек на базаре а это балка, нужно называть вещи своими именами

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 5:11 pm
Прохожий_на_автобусе
"модуль передней подвески, сечетающий упругий элемент и направляющий апарат" :cool:
регалиями многие бряцать могут, а дельное сказать еденицы.

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 5:36 pm
АНТ
Вот примерно так я хочу укоротить, как сделано на фото:
Изображение

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 5:49 pm
vania
Куда ставить будешь эту балку? Думаю лучше от неё отказаться.

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 6:09 pm
АНТ
Почему отказаться?
Это самый простой и бюджетный для меня вариант на сегодняшний момент.
Объясню почему. Во-первых, не надо мудохаться с А-образными рычагами, их выставлением, придумывать как развал-схождение организовать (что для меня важно). Во-вторых, ЗАЗовских запчастей в Украине - в каждом селе хватает, их на металолом сдают регулярно. В-третьих, у меня не спортивный аппарат будет, а утилитарный квадрик, можно даже сказать "трактор". Потом чуть позже переделаю ступицы от ВАЗ-2101 - чертежи есть, только фрезерный станок найти нужно будет.
Передок будет примерно такой же как тут:
http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... sc&start=0

Изображение

Да и сама конструкция похожая, только задний мост другой будет, и временно поставлю двигатель от МТ-10 или "Днепр", потом поменяю на ЗАЗ 30-ку.

Такой мост на перед меня вполне устраивает.

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 6:32 pm
vania
Подвеска короткоходная помоему и жёсткая получиться

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 6:50 pm
V_Bond
Привет земляк!!!:D
При укорачивании торсион станет жоще, как с этим будеш бороться?
По поводу двигателя: почему 30-ка а не 40-ка? Как я знаю у сороковки легче развернуть дифференциал, да и помощнее она будет.

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Добавлено: Пн янв 11, 2010 10:37 pm
InoxRage
Лет этак 10-12 назад делали квадрик с запорожцевским укороченным мостом- посредине торсионы не крепили вообще, роль упругих элементов играли обычные амортизаторы от ИЖа...В торсионах оставили по 4 листа, получилось нечто вроде стабилизатора поперечной устойчивости...