Страница 1 из 4
Тросовый привод КПП 2108
Добавлено: Пт июн 22, 2007 12:35 pm
AleksT
Строю багги для участия в трофи-рейдах на базе двигателя и КПП-2108. Возникла проблема с приводом переключения передач в связи с продольным размещением двигателя. Собираюсь ставить тросовый привод. Какие могут быть трудности? Может кто сталкивался с такой проблемой?
Добавлено: Пт июн 22, 2007 2:42 pm
Nitro
вот здесь посмотри - ещё одна реализация привода
www.nitrolab.ru/Downloads/buggy_2141.rar
Добавлено: Пт июн 22, 2007 4:31 pm
МЕХАНИК
AleksT
Троса растягиваются, заморешся регулировать.
Кулиса надёжней.
Добавлено: Пт июн 22, 2007 5:37 pm
AleksT
Nitro
Спасибо за ссылку, как раз то, что искал.
Интересно, готовый рычаг с тросиками с какой-нибудь иномарки можно подобрать. Тут вроде где-то упоминалось, что с Пассата В3, может еще где стоят?
Механик
Что, действительно сильно растягиваются и проблема их регулировать?
Добавлено: Пт июн 22, 2007 7:49 pm
Nitro
можно потолще тросик взять
готовые рычаги - только от автоматических коробок
Добавлено: Пт июн 22, 2007 9:27 pm
МЕХАНИК
AleksT писал(а):Что, действительно сильно растягиваются и проблема их регулировать?
Мы брали трос 8мм.
100-150км. По горам, с частыми переключениями,
и четкость включения пропадает. Начинаеш искать передачу.
Натрахались, сделали кулису, за два года уже забыли как она
устроена.
Добавлено: Сб июн 23, 2007 9:07 pm
EvgenSPb
Готовый механизм можно с Hyundai Getz взять..например...
Добавлено: Пн июн 25, 2007 9:06 am
Nitro
да готовых механизмов - как грязи. все равно лучше использовать рычажный механизм.
Добавлено: Пн июн 25, 2007 10:03 am
AleksT
Натрахались, сделали кулису, за два года уже забыли как она
устроена.
А двигатель с КПП на машине тоже продольно стоит? Посмотреть можно эту кулису?
Добавлено: Пн июн 25, 2007 10:21 am
Nitro
а какая разница, продольно или поперёк? грубо говоря тяги - люьая стержневая конструкция, а их достаточно полно изучают в курсе теоретической механики.
Добавлено: Пн июн 25, 2007 10:49 am
AleksT
Разница в том, что в случае продольного расположения двигателя с КПП система получается сложнее, т. к. необходимо развернуть привод переключения КПП под прямым углом и потом протянуть его вдоль машины. Долго думал, но сделать систему с восьмерошным принципом переключения (кулиса + одна труба-тяга) не получается. Надо будет к КПП тянуть две системы тяг, одна из которых обеспечивает выбор, а другая - переключение передач, а потом их еще как-то увязать на родную ось вилок КПП. То есть система получается очень сложной, много тяг, рычагов, пальцев, которые при эксплуатации начнут интенсивно изнашиваться (машина буде ползать по грязи, болотам и т.п.), поэтому и задумался о тросовом приводе.
А вообще здесь кому-нибудь приходилось разворачивать привод переключения передач?
Добавлено: Пн июн 25, 2007 11:16 am
Nitro
посмотри выше в теме - там я выкладывал картинки - там всё видно в движении
Добавлено: Пн июн 25, 2007 12:19 pm
Nick
А вообще здесь кому-нибудь приходилось разворачивать привод переключения передач?
Ну мне приходилось. Натрахался по самое никуда, а нормально всеравно не получилось. Неудачное расположение ручки мешает нажимать на педали, + большой люфт в системе.
Добавлено: Пн июн 25, 2007 3:20 pm
AleksT
Ну мне приходилось. Натрахался по самое никуда, а нормально всеравно не получилось. Неудачное расположение ручки мешает нажимать на педали, + большой люфт в системе.
Система, как я понял, с приводом тягами? Фотографии есть?
Вот из-за большого люфта по причине большого числа шарниров и собираюсь ставить тросовый привод.
Добавлено: Пн июн 25, 2007 4:06 pm
Nitro
можно даже на шарнирах сделать нормально, только надо учесть суммарный люфт к минимуму. надо считать размерные цепи и прочие факторы учитывать. так что не любите себе мозг и немного подумайте