Проектирую багги
Модератор: User buggy
Сегодня говорил с научником своим.
Обсуждали проект по созданию комплекса "производство багги-трасса-проведение соревнований-аренда". Идея ему понравилась, даже, как оказалось, у него есть в распоряжении довольно крупный цех (пустой). Но передо мной теперь стоит задача - экономически обосновать этот проект. На начальных порах где-то как-то можно расчитывать на помощь института, но само-собой, бесконечно так продолжаться не будет. Мне необходимо выяснить как обстоят дела в подобных организациях, чем они зарабатывают на жизнь (прокат, спонсоры, благотворители, РАФ и т. д.), стоит ли вообще затевать такой проект. Главное - выяснить сможет ли проект окупить сам себя, не загнется ли через месяц. Хотя бы сделать приблизительную оценку.
Это не курсовой проект и даже не дипломный, это то, чем я хочу заняться после института. Поэтому буду благодарен за любую информацию о подобных организациях, их контактах.
Я склоняюсь к тому, что наибольший доход может обеспечить прокат багги. Возможно, спонсорство, но тут я полный ноль пока.
В общем, буду лопатить интернет в поисках информации и надеюсь на вашу поддержку.
Обсуждали проект по созданию комплекса "производство багги-трасса-проведение соревнований-аренда". Идея ему понравилась, даже, как оказалось, у него есть в распоряжении довольно крупный цех (пустой). Но передо мной теперь стоит задача - экономически обосновать этот проект. На начальных порах где-то как-то можно расчитывать на помощь института, но само-собой, бесконечно так продолжаться не будет. Мне необходимо выяснить как обстоят дела в подобных организациях, чем они зарабатывают на жизнь (прокат, спонсоры, благотворители, РАФ и т. д.), стоит ли вообще затевать такой проект. Главное - выяснить сможет ли проект окупить сам себя, не загнется ли через месяц. Хотя бы сделать приблизительную оценку.
Это не курсовой проект и даже не дипломный, это то, чем я хочу заняться после института. Поэтому буду благодарен за любую информацию о подобных организациях, их контактах.
Я склоняюсь к тому, что наибольший доход может обеспечить прокат багги. Возможно, спонсорство, но тут я полный ноль пока.
В общем, буду лопатить интернет в поисках информации и надеюсь на вашу поддержку.
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
Боюсь в Инетере ты подобной информации не найдешь..
Никто добровольно не станет рассказывать о том, где и как он зарабатывает деньги..
Более или менее реальный источник информации - деловые СМИ.
в них можно найти интересные данные и интересные фамилии, контакты которых можно потом разыскать для уточнения подробностей
2,5 года назад я делал материал про деньги в автоспорте, вот, почитай:)
http://ko.ru/document.php?id=14507
На слово "ралли" - не обращай внимания.
редактор, думал, что автоспорт и ралли - это синонимы и в ночь перед сдачей статьи, без моего ведома решил "украсить" материал :suicide:
Не сочти за рекламу, но в журнале Эксперт на будущей неделе (с 23 февраля) должен выйти материал про деньги вокруг Ф-1. Не знаю, кем он подписан, но он внутри приложения про Венгрию. если интересно - ищи в киосках, не уверен, что его выложат в инете..
А вообще, деньги в автоспорте есть тоько у Берни Экклстоуна
все остальные на гонках только просаживают бабло
думаю, присутствующие здесь спортсмены подтвердят
МОжно научиться работать около нуля и получать от этого удовольствие, но за серьезными деньгами лучше податься в другие отрасли :new_russian:
Никто добровольно не станет рассказывать о том, где и как он зарабатывает деньги..
Более или менее реальный источник информации - деловые СМИ.
в них можно найти интересные данные и интересные фамилии, контакты которых можно потом разыскать для уточнения подробностей
2,5 года назад я делал материал про деньги в автоспорте, вот, почитай:)
http://ko.ru/document.php?id=14507
На слово "ралли" - не обращай внимания.
редактор, думал, что автоспорт и ралли - это синонимы и в ночь перед сдачей статьи, без моего ведома решил "украсить" материал :suicide:
Не сочти за рекламу, но в журнале Эксперт на будущей неделе (с 23 февраля) должен выйти материал про деньги вокруг Ф-1. Не знаю, кем он подписан, но он внутри приложения про Венгрию. если интересно - ищи в киосках, не уверен, что его выложат в инете..
А вообще, деньги в автоспорте есть тоько у Берни Экклстоуна
все остальные на гонках только просаживают бабло
думаю, присутствующие здесь спортсмены подтвердят
МОжно научиться работать около нуля и получать от этого удовольствие, но за серьезными деньгами лучше податься в другие отрасли :new_russian:
Ну так я и не хочу чтобы мне всё дали на блюдечке. Пока нашёл немного информации по прокату в других регионах, в своём ничего подобного не нашёл.IgorSirin писал(а):Боюсь в Инетере ты подобной информации не найдешь..
Никто добровольно не станет рассказывать о том, где и как он зарабатывает деньги..
Более или менее реальный источник информации - деловые СМИ.
в них можно найти интересные данные и интересные фамилии, контакты которых можно потом разыскать для уточнения подробностей
IgorSirin писал(а):2,5 года назад я делал материал про деньги в автоспорте, вот, почитай
http://ko.ru/document.php?id=14507

ралли Formula-1

Стоп, про автоСПОРТ не говорил. Соревнования могут проводить и мальчишки во дворе, но это не будет так называемым большим спортом.IgorSirin писал(а):МОжно научиться работать около нуля и получать от этого удовольствие, но за серьезными деньгами лучше податься в другие отрасли
Я склоняюсь к тому, что это должно быть место для развлечения, где можно просто погонять, получить порцию адреналина, посоперничать друг с другом. Идея, конечно, не нова. Сейчас очень много людей имеют личный автомобиль, но выжать из него всё и жалко и негде и нельзя подчастую. А на закрытой трассе все эти ограничения снимаются.
Добавлено спустя 2 часа 2 минуты 39 секунд:
IgorSirin
Прочитал статью. Грустно стало. Но всё же сравнивать кольцевые гонки и грунтовые не корректно. Сколько стоит постройка трассы для кольца? В Смоленске для строительства даже асфальтно-цементный завод построили. А обслуживание? Да только на этом можно разориться!
Для багги же нужен бульдозер и пару недель времени (само полотно трассы). Я не говорю о стоимости земли - это разговор отдельный.
P.S. Статейка интересная про автоспорт и про Смоленское кольцо: http://www.dkm.ru/default.php?rubrica=8 ... 007&id=162
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
Думаю ты несколько недооцениваешь трудозатраты по прокату багги.
Несколько мыслей по этому поводу.
1- Стоимость землепользования далеко не самый отдельный разговор. Люди приехавшие прохватить на багги по грунтовой трассе должны где-то переодеваться, соответственно должно быть теплое помещение, учитывая грязь и пыль на трассе, нужен еще и душ и пр., что обязывает иметь некий "полугостиничный" комплекс. Итак, уже необходимо помимо бульдозера на пару недель, помещение не в виде сарая, с водо и энерго снабжением, канализацией и пр. вещами, т.е. стационарное помещение.
2-Ответственность. Когда ты на багги собственного производстства попадаешь в аварию, ты можешь винить только себя, а твой потенциальный клиент соответственно только тебя. Ведь нет сертификатов, уровень безопасности аппарата даже тебе не известен.
3-Для ремонта и увеличения парка багги требуется производство. С учетом переделанных и нестандартных деталей это нужен достаточно серъезный станочный парк и опять же зимнее помещение. Внешний вид аппарата так-же очень важен в прокатном варианте. Т.е. требуется серьезная дизайнерская проработка.
4-Для себя я накидал таких 16 пунктов. Первоначальные вложения от, скажу мягко, несколько сот тысяч убитых енотов, по моим прикидкам.
5-Желательно, чтобы трасса располагалась вблизи , ну например, горнолыжных склонов, это было бы некоей гарантией посещаемости.
Подумай многократно перед важными шагами.
Имхо: лично мой взгляд.
Несколько мыслей по этому поводу.
1- Стоимость землепользования далеко не самый отдельный разговор. Люди приехавшие прохватить на багги по грунтовой трассе должны где-то переодеваться, соответственно должно быть теплое помещение, учитывая грязь и пыль на трассе, нужен еще и душ и пр., что обязывает иметь некий "полугостиничный" комплекс. Итак, уже необходимо помимо бульдозера на пару недель, помещение не в виде сарая, с водо и энерго снабжением, канализацией и пр. вещами, т.е. стационарное помещение.
2-Ответственность. Когда ты на багги собственного производстства попадаешь в аварию, ты можешь винить только себя, а твой потенциальный клиент соответственно только тебя. Ведь нет сертификатов, уровень безопасности аппарата даже тебе не известен.
3-Для ремонта и увеличения парка багги требуется производство. С учетом переделанных и нестандартных деталей это нужен достаточно серъезный станочный парк и опять же зимнее помещение. Внешний вид аппарата так-же очень важен в прокатном варианте. Т.е. требуется серьезная дизайнерская проработка.
4-Для себя я накидал таких 16 пунктов. Первоначальные вложения от, скажу мягко, несколько сот тысяч убитых енотов, по моим прикидкам.
5-Желательно, чтобы трасса располагалась вблизи , ну например, горнолыжных склонов, это было бы некоей гарантией посещаемости.
Подумай многократно перед важными шагами.
Имхо: лично мой взгляд.
Лучше переесть, чем недоспать.
Это понятно. Я когда говорилКапитан писал(а):1- Стоимость землепользования далеко не самый отдельный разговор. Люди приехавшие прохватить на багги по грунтовой трассе должны где-то переодеваться, соответственно должно быть теплое помещение, учитывая грязь и пыль на трассе, нужен еще и душ и пр., что обязывает иметь некий "полугостиничный" комплекс. Итак, уже необходимо помимо бульдозера на пару недель, помещение не в виде сарая, с водо и энерго снабжением, канализацией и пр. вещами, т.е. стационарное помещение.
имел ввиду ТОЛЬКО трассу. Понятно что нужно и где переодется, где хранить вещи, гараж или ангар для машинок, стоянка для авто посетителей, места для зрителей, ограждения, охрана и много чего ещё!GelioSKA писал(а):Для багги же нужен бульдозер и пару недель времени (само полотно трассы)
Во-первых, багги будет проектироваться по требованиям безопасности одного из гоночных классов. Во-вторых, багги будет делаться не на коленке - какие-никакие расчёты будут произведены с привлечением спецов по сопромату.Капитан писал(а):2-Ответственность. Когда ты на багги собственного производстства попадаешь в аварию, ты можешь винить только себя, а твой потенциальный клиент соответственно только тебя. Ведь нет сертификатов, уровень безопасности аппарата даже тебе не известен.
Здесь сложнее и пока ничего конкретного возразить не могу. Для единичного производства станки есть (в институте), но для массового производства этот вариант не годится. С другой стороны, если конструкция будет нормальная и количество машинок небольшим (допустим, 10 штук), то можно воспользоваться услугами завода (есть у меня в городе такие). Сделать некий запас запасных частей дешевле, чем закупать станки, оснастку, СОЖ, устанавливать их... Куча мороки.Капитан писал(а):3-Для ремонта и увеличения парка багги требуется производство. С учетом переделанных и нестандартных деталей это нужен достаточно серъезный станочный парк и опять же зимнее помещение. Внешний вид аппарата так-же очень важен в прокатном варианте. Т.е. требуется серьезная дизайнерская проработка.
Внешний вид... Ды Вы посмотрите на прокатные багги! По мне так они ужасно выглядят. Я считаю, спортивный автомобиль=красивый автомобиль (но будет ли так считать клиент..?).
Я ещё не прикидывал.Капитан писал(а):4-Для себя я накидал таких 16 пунктов. Первоначальные вложения от, скажу мягко, несколько сот тысяч убитых енотов, по моим прикидкам.
А это очень верно подмечено. Я не думал об этом ещё.Капитан писал(а):5-Желательно, чтобы трасса располагалась вблизи , ну например, горнолыжных склонов, это было бы некоей гарантией посещаемости.
Подумай многократно перед важными шагами.
Побольше бы таких сообщений. Конструктивных и по делуКапитан писал(а):лично мой взгляд.

Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
В твоем случае, главный ресурс - это государство.
Если ты действительно хочешь, все это построить: трассу и прокат картов, а там глядишь и самому захочется погоняться, а значит задумаешься и о гонках, то следует начать с организации структуры, которая бы дотировалась.
Например, это может быть детская багги-школа. Дескать ты занимаешься развитием духа и тела молодежи. Под это, особенно сейчас в кризис можно землю получить и помещение. С деньгами тебе ща вряд ли помогут, но их можно брать понемногу с родителей или подрабатывая прокатом. Но все капитальные инвестици проще переложить на государство, которое тебе в будущем даст еще и налоговые льготы.. :mr47_04:
Единственный минус - ты не будещь полноправным собственником бизнеса и не защищен от бюрократии и взяточничества, но в противном случае, поднять такой проект без инвестиций не возможно, а с инвестициями - невозможно окупить. :suicide:
Об этом мало распространяются, но привлечением административного ресурса пользуются многие картодромы...
Ну и самое главное - надо понимать, что замутив такой проект, ты врядли сможешь сам конструировать багги, твоя рабоа будет сугубо менеджерской - у губернатора бумажку подписать, научить самы зама губернатора и т.д.
Подходить к таким проэктам с инжиниринговой точки зрения ИМХО - тупиковая затея. Вспомни, массу сумасшедшых изобретателей начала прошлого века, вроде Майбаха, Мартина или Мазератти. умерли в нищите, потеряв свои компании в первеы 10 лет владения. В вот Дюрант - построил GM, а Элинек - Мерседес.
Но это уже так, философия :boast:
Если ты действительно хочешь, все это построить: трассу и прокат картов, а там глядишь и самому захочется погоняться, а значит задумаешься и о гонках, то следует начать с организации структуры, которая бы дотировалась.
Например, это может быть детская багги-школа. Дескать ты занимаешься развитием духа и тела молодежи. Под это, особенно сейчас в кризис можно землю получить и помещение. С деньгами тебе ща вряд ли помогут, но их можно брать понемногу с родителей или подрабатывая прокатом. Но все капитальные инвестици проще переложить на государство, которое тебе в будущем даст еще и налоговые льготы.. :mr47_04:
Единственный минус - ты не будещь полноправным собственником бизнеса и не защищен от бюрократии и взяточничества, но в противном случае, поднять такой проект без инвестиций не возможно, а с инвестициями - невозможно окупить. :suicide:
Об этом мало распространяются, но привлечением административного ресурса пользуются многие картодромы...
Ну и самое главное - надо понимать, что замутив такой проект, ты врядли сможешь сам конструировать багги, твоя рабоа будет сугубо менеджерской - у губернатора бумажку подписать, научить самы зама губернатора и т.д.
Подходить к таким проэктам с инжиниринговой точки зрения ИМХО - тупиковая затея. Вспомни, массу сумасшедшых изобретателей начала прошлого века, вроде Майбаха, Мартина или Мазератти. умерли в нищите, потеряв свои компании в первеы 10 лет владения. В вот Дюрант - построил GM, а Элинек - Мерседес.
Но это уже так, философия :boast:
С удовольствием почитал страничку.GelioSKA писал(а): Но передо мной теперь стоит задача - экономически обосновать этот проект.
Есть что-ли вопрос к автору. Возможно риторический, а может и не совсем.
Смысл мероприятия, истинный:
1. позаниматься интересным делом
2. заработать денег (зарабатывать)
3. реализовывать проект (осваивать бюджет, долго и упорно)
Только с ответом не торопись, он не так очевиден и однозначен.

Хочется заниматься таким делом, которое приносило бы удовлетворение как мне, так и людям, но при этом и не перебиваться от зарплаты до зарплаты.lunatik писал(а):Смысл мероприятия, истинный
Я по специальности буду инженер по сервису транспортных и технологических машин и оборудования. То есть моя прямая задача - обслуживание, диагностика, ремонт а/м и всё что с этим связано - проектирование цехов, участков, организация склада, логистические задачи, маркетинг и прочее.
Вообще, хочется развивать автоспорт в России, прививать культуру спорта. Меня убивают эти горе-гонщики с наших улиц! У них же в голове один прямоток да писалки синие! Всё упирается только в деньги - у кого их больше, тот может позволить себе более дорогой тюнинг. Но что они творят на дорогах!? Если не брать во внимание пьяных за рулём (хотя среди них добрая половина "Шумахеров"), то бОльшая часть ДТП именно из-за "гонщиков". И не последнюю роль в этом играет отсутствие трасс, где легально можно устроить гонки. Не буду тыкать в сторону европы и в количество гоночных трасс там, сами знаете. Да, нельзя сразу сделать кучу трасс и все перестанут нарушать, поедут на трассы. Нет, так не будет. Но начинать с чего-то надо. А багги - один из доступных путей по продвижению автоспорта в стране!
Но, автоспорт - дело не прибыльное, а я не богатый бизнесмен, готовый тратить деньги на хобби. Может когда-нибудь в будущем..

Истинный смысл - заняться интересным делом с возможностью заработать. По крайней мере на данный момент я считаю так. Слишком мало времени прошло с момента возникновения идеи данного проекта - в голове куча неупорядоченной информации в перемешку с собственными догадками (зачастую ошибочными).
А, простите, с какой точки зрения к ним подходить? Или я неправильно понял слово "инжиниринговой". Что имелось ввиду?IgorSirin писал(а):Подходить к таким проэктам с инжиниринговой точки зрения ИМХО - тупиковая затея.
Фото в тему:

:dance3:
IgorSirin
Насчет ресурсов я ещё ничего не понимаю и не разбираюсь в этом. Пока нужно родить и выростить идею проекта. Чем и занимаюсь с вашей помощью

Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
Я говорил о том, что подобный проект - это сугубо менеджерская работа.
если за основу взять пример мячково, как самый успешный из ныне действующих автодромов, со собственной гоночнйо серийе легенды - и т.д.
главный собственник там - технарь, который сам гоняется
а вот рулит всем процессом - очень грамотный маркетолог, чистой воды гуманитарий. Он делал бизнес-план для Ф-1 в России, а сейчас помимо рулежа трассой читает лекции по маркетингу в автоспорте в одном из столичных вузов:)
сам мечтаю на них как-нить побывать:))
если за основу взять пример мячково, как самый успешный из ныне действующих автодромов, со собственной гоночнйо серийе легенды - и т.д.
главный собственник там - технарь, который сам гоняется
а вот рулит всем процессом - очень грамотный маркетолог, чистой воды гуманитарий. Он делал бизнес-план для Ф-1 в России, а сейчас помимо рулежа трассой читает лекции по маркетингу в автоспорте в одном из столичных вузов:)
сам мечтаю на них как-нить побывать:))
Одним управлением не отделаешься. Тем более, если бюджет невелик.IgorSirin писал(а):Я говорил о том, что подобный проект - это сугубо менеджерская работа.
Ну, не будем лезть на высокую гору. На том уровне и деньги другие и цели.IgorSirin писал(а):а вот рулит всем процессом - очень грамотный маркетолог, чистой воды гуманитарий.
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
две архиразные вещи. :suicide:GelioSKA писал(а):Вообще, хочется развивать автоспорт в России, прививать культуру спорта.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
GelioSKA
короче ты свой парень, но задуманное в современных реалях крайне трудная и масштабная задача.
Объяснить тебе все подводные камни, сложности и объёмы на пальцах, задача непосильная.
На мой вопрос со скрытым смыслом, ты не среагировал, а ответил по чесноку.
С человеческой стороны это приятно, а с професианально-чиновничей (блядской) не прокатит.
Успехов и хороших соратников! С уважением
короче ты свой парень, но задуманное в современных реалях крайне трудная и масштабная задача.
Объяснить тебе все подводные камни, сложности и объёмы на пальцах, задача непосильная.
На мой вопрос со скрытым смыслом, ты не среагировал, а ответил по чесноку.
С человеческой стороны это приятно, а с професианально-чиновничей (блядской) не прокатит.
Успехов и хороших соратников! С уважением

Поясни, пожалуйста.Nitro писал(а):две архиразные вещи.
Первое ладно, это слишком сложно. А два других пункта - это нормальное желание любого здравомыслящего человека. Только не у всех так получается, к сожалению.IgorSirin писал(а):цели, как ни странно прежние:
- популяризация автоспорта
- занятие любимым делом
- ну и чтоб не маяться от получки до получки
lunatik
Я понимаю, что всё непросто и с полпинка ничего не получится. Но пока есть возможность, желание и время - почему бы не попробовать? Я выигрываю в любом случае - опыт не купишь за деньги! Я же не буду сейчас вкладывать свои средства в этот проект (их попросту нет). Я ничего не теряю.
Спасибоlunatik писал(а):Успехов и хороших соратников! С уважением

Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!