Страница 3 из 14
Добавлено: Ср фев 11, 2009 4:19 pm
cAndy
mservis писал(а):Думаю в таком варианте больше минусов чем плюсов:
1. слишком длинная цепь получается, придется часто подтягивать
2. на длинном участке цепь будет сильно колбасить, нужно ставить успокоители
3. т.к. цепь проходит под двигателем, его придется поднимать - поднимется и центр тяжести
4. т.к. цепь проходит под двигателем, ее придется закрывать кожухом, иначе набьется грязью, травой и т.д.
В своем варианте хочу обойтись без понижайки, но с пром. валом, думаю диапазона от 4 до 70 км/ч хватит, можно будет переставлять зведочки под нужные условия эксплуатации. Пром. вал поставить над двигателем, от него цепи на редуктора - двигатель поднимать не придется, цепи будут подальше от грязи, каждое звено будет небольшой длины. Редуктора тоже СЗД, буду ставить подшипник на шестерню пром.вала, если невыдержит, заменю на муравьевские, посадочные близки по размерам.
Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:
у меня все видно, похоже у вас проблемы
в каком месте вы хотите поставить промвал? под карбюратором, выше, позади. можете сориентировать?
и мне кажется юпитеровский движок несколько шире планетовского, по цилиндрам я имею ввиду
понятно, что коробки одинаковы (почти)
опять же я планировал над задним редуктором устроить бензобак, цепь только вперед вытягивать
по поводу промежуточной цепи у редуктора я тоже думал.
даже нашел подшипник игольчатый по сортаменту, единственное иглы чуть меньше ширины шестерни
но отказался
Добавлено: Ср фев 11, 2009 4:28 pm
МЕХАНИК
cAndy писал(а):1). центр тяжести пониже
Опусти вниз бензобак и ящик с инструментом.
cAndy писал(а):2). обязательно понижайка
Промвал этого не исключает.
cAndy писал(а):3). двигатель на подушки
каждый раз езжу на планете, если не далеко, то ничего, а километров 15-20, и, простите, жопа на два размера больше (от вибрации)
Категорически не рекомендую, пробовал. Сделаешь мягкие подушки, двигатель перекашивает, грызет цепь и звездочки. Сделаешь пожоще, эффект нулевой.
cAndy писал(а):по поводу цепи:
планирую сделать герметичный кожух, поэтому собственно пока сальников на первичном валу у редукторов и нет
длинные пролеты цепи пропустить в пластиковые трубы - они же и успокоители, кроме того, на этих пролетах цепь будет большую часть времени под нагрузкой
Устанешь менять цепи и трубы.
cAndy писал(а):цепи с таким шагом широко используются на сельхоз технике (я вырос в деревне, не забывайте), а там длины нередко доходят до 5 метров и более.
Чем длиннее цепь тем больше растягивается.
cAndy писал(а): конечно натяжение сделано подпружиненной звездой, но собственно я и у себя так хочу сделать, причем в разгруженном месте цепи
На С/Х. Технике как правило нагрузки в одном направлении.
А как поведут себя твои натяжители при торможении двигателем?
cAndy писал(а):еще мысли?
Еще вопросы?

Добавлено: Ср фев 11, 2009 4:58 pm
cAndy
МЕХАНИК писал(а):cAndy писал(а):1). центр тяжести пониже
Опусти вниз бензобак и ящик с инструментом.
так и планирую, внимательно читаете?
МЕХАНИК писал(а):cAndy писал(а):2). обязательно понижайка
Промвал этого не исключает.
Как? Очень интересно
МЕХАНИК писал(а):cAndy писал(а):3). двигатель на подушки
каждый раз езжу на планете, если не далеко, то ничего, а километров 15-20, и, простите, жопа на два размера больше (от вибрации)
Категорически не рекомендую, пробовал. Сделаешь мягкие подушки, двигатель перекашивает, грызет цепь и звездочки. Сделаешь пожоще, эффект нулевой.
Хм. может точки крепеления разнести подальше? у планеты в стоке расстояние около 100мм
у юпитера крепится гораздо шире, около 300мм
Что думаете?
Добавлено: Ср фев 11, 2009 5:20 pm
МЕХАНИК
cAndy писал(а):так и планирую, внимательно читаете?
Внимательно читаю. Вниз под двигатель два бака, между ними цепь.
А если еще немного подумать можно лонжероны превратить в баки.
Насос от запоровской печки гавно. Поставь от мотоколяски (лодочного мотора). Компактнее, не требует электро энергии, надежнее.
cAndy писал(а):Как? Очень интересно
Вот так
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=754&start=0 Смотри первое фото. И не забывай что твои редуктора уже понижающие.
cAndy писал(а):Что думаете?
Ты вообще себе представляешь какое усилие создает мотор в 20 л.с. при редукции первой передачи?
Добавлено: Ср фев 11, 2009 5:44 pm
cAndy
к сожалению я не нашем данные по крутящему моменту ию-юпитер
но редукцию посчитал для передач (звезда 15 зубов) без понижайки
Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:
Может кому пригодится:
Передаточные отношения ИЮ-Юпитер
Передаточное число от коленчатого вала 2,57
Передаточное число в коробке передач:
первая передача 3,17
вторая передача 1,87
третья передача 1,26
четвертая передача 1,00
Редуктор СЗД
передний ход 2,08
задний ход 1,84
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
МЕХАНИК писал(а):Ты вообще себе представляешь какое усилие создает мотор в 20 л.с. при редукции первой передачи?
колеса 25 дюймов
сомнения остались?
Добавлено: Ср фев 11, 2009 5:45 pm
МЕХАНИК
cAndy
Это ты скорость посчитал.
С учетом диаметра колес, и редукторов?
Добавлено: Ср фев 11, 2009 5:47 pm
cAndy
МЕХАНИК писал(а):cAndy
Это ты скорость посчитал.
С учетом диаметра колес, и редукторов?
Да
Добавлено: Ср фев 11, 2009 5:49 pm
МЕХАНИК
cAndy писал(а):сомнения остались?
Я про это
МЕХАНИК писал(а):Категорически не рекомендую, пробовал. Сделаешь мягкие подушки, двигатель перекашивает, грызет цепь и звездочки. Сделаешь пожоще, эффект нулевой.
И это
МЕХАНИК писал(а):Ты вообще себе представляешь какое усилие создает мотор в 20 л.с. при редукции первой передачи?
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
cAndy писал(а):Да
А какие у тебя колеса?
Добавлено: Ср фев 11, 2009 6:01 pm
mservis
МЕХАНИК, а если двиг посадить на подрамник жестко, а его уже на подушки, разнести пошире, подлиннее.
Добавлено: Ср фев 11, 2009 6:18 pm
МЕХАНИК
mservis
Если двигатель на подушках сыграет на 8 мм. Цепь проскочит или вообще слетит. А если резиновый амортизатор (подушка) будет иметь тело меньше 8 мм. Эффект практически нулевой. Вот и думайте, стоит ли так усложнять и утяжелять конструкцию.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 6:35 pm
mservis
cAndy, а почему незахотел доработать редуктора?
Мне кажется такая длина цепи точно непойдет.
Вот два варианта

по нижнему варианту сделано в этой статье
http://www.motovelosport.ru/articles/20 ... quatro.php
Но однозначно придется дорабатывать или менять редуктора. Сочетанием звезд промвала и движка можно добиться нужной скорости. Максималки в 65-70 км/ч заглаза хватит, при этом минималка будет около 4 км/ч.
Добавлено: Ср фев 11, 2009 6:46 pm
МЕХАНИК
Нижний вариант жизнеспособен, это доказано.
mservis писал(а):Но однозначно придется дорабатывать или менять редуктора. Сочетанием звезд промвала и движка можно добиться нужной скорости. Максималки в 65-70 км/ч заглаза хватит, при этом минималка будет около 4 км/ч.
Ну и зачем трогать редукторы?
Добавлено: Ср фев 11, 2009 7:16 pm
cAndy
МЕХАНИК писал(а):Нижний вариант жизнеспособен, это доказано.
mservis писал(а):Но однозначно придется дорабатывать или менять редуктора. Сочетанием звезд промвала и движка можно добиться нужной скорости. Максималки в 65-70 км/ч заглаза хватит, при этом минималка будет около 4 км/ч.
Ну и зачем трогать редукторы?
редукторы РЕВЕРС, ездить назад со скоростью 65-70 км
каково будет?
Добавлено: Ср фев 11, 2009 7:21 pm
МЕХАНИК
cAndy писал(а):редукторы РЕВЕРС, ездить назад со скоростью 65-70 км
каково будет?
Во первых на задней передаточное число больше, разбери и убедись.
А во вторых ты что назад на 4 передаче собрался ехать?

Герой. :mr47_04:
Добавлено: Ср фев 11, 2009 7:30 pm
cAndy
МЕХАНИК писал(а):cAndy писал(а):редукторы РЕВЕРС, ездить назад со скоростью 65-70 км
каково будет?
Во первых на задней передаточное число больше, разбери и убедись.
А во вторых ты что назад на 4 передаче собрался ехать? :rofl:
Герой. :mr47_04:
на схемах которые нарисованы при использовании редукторов от сзд мой квадр будет ехать назад
или надо менять редукторы на муравей или садить шестерню на подшипник, о чем мсервис и пишет
интересно как я в редуктор шрусы вставил не разбирая его?
может с закрытыми глазами
так вот читая темы видишь, что 97% ерунды всякой, а полезного чуть