Здравствуйте! У меня есть тоже мечта ! Спортивный авто! Прочитал вашу тему с удовольствием, и прежде чем задать вопрос хотел чуть рассказать о себе. Я же собрал пару простеньких самоделок и имеется опыт работы с железом ,в частности кузовной ремонт. Хотел спросить: каким образом можно выгнуть плавные геометрические формы кузовных деталей в разных плоскостях,да так чтобы было минимум шпатлевки? Может есть какие то секреты, поделитесь пожалуйста.Как вы относитесь к тому что бы прикручивать обвесы на пространственную раму?
мятников константин писал(а):греть надо для усадки мест,которые оказались выпуклыми или хлопушками.толщина 1мм самое то .нахлёст не более 1мм
Отличная работа! Мне тоже предстоит делать "круглые" крылья, подскажите что есть "хлопушки" и что Вы имеете ввиду под "нахлест"?
Мне самому интересно! но вот чтоб усадить выпуклое место нужно нагреть это место сваркой или горелкой и резко остудить водой из бутылочки! По сварке металла внахлест я знаю что есть кантогибы, с помощью которых можно сделать полочки на обоих листах свариваемого металла и отступив пару тройку милимов для самого шва приварить полуавтоматом их! потом зачистить и сопрягаемые детали и листы получаются на одном уровне! Что такое нахлест 1 мм я не знаю что такое, т.к детали свариваемые в стык не держат! А кантогиб имеет полку примерно 5мм!Жалко что долго ждать ответа придется!
что б усадить металл надо нагреть горелкой "пятак"диаметром 1 сантиметр,подложить подкладку,и снаружи стучать пока горячее.греть не пропаном!маленький нахлёст нужен,что б не было стыка.всё это надо качественно зачистить.поэтому нахлёст 5мм не прокатит.и кто сказал,что без нахлёста не будет держать,если форма сама держит . я ,чаще всего,делал большие нахлёсты,но после сварки спиливал ненужное изнутри.очень удобно и практично делать элементы съёмными
Вообще крутяк, как можно в гараже такое чудо сварганить, я в шоке. Не перевелись золотые руки в России, им бы поддержку.
Меня считают рукопиздяшным а вам автор авто, большой респект, я отдыхаю на вашем фоне.
мятников константин писал(а):что б усадить металл надо нагреть горелкой "пятак"диаметром 1 сантиметр,подложить подкладку,и снаружи стучать пока горячее.греть не пропаном!маленький нахлёст нужен,что б не было стыка.всё это надо качественно зачистить.поэтому нахлёст 5мм не прокатит.и кто сказал,что без нахлёста не будет держать,если форма сама держит . я ,чаще всего,делал большие нахлёсты,но после сварки спиливал ненужное изнутри.очень удобно и практично делать элементы съёмными
Константин, добрый день.
Можно ли греть смесью пропан+кислород? И что Вы используете в качестве подкладки когда выстукиваете?
у меня нет опыта с пропаном.главное-температура.если можно сделать маленькое пятно,то подойдёт.а подкладка -любой кусок металла с ровной плоскостью,достаточно тяжёлый.хоть молоток плашмя.
Если делать из металла, шпатлевки должно быть по минимуму, так как со временем она обязательно потрескается, Адлер у нас каждые 2-3 года идет под перекраску, поэтому мы делаем кузовные элементы из пластика, нет разницы в тепловом расширение.
что бы не трескалось элемент делается с отбортовками для жёсткости и крепление должно быть грамотным .поверхность надо сильно пошкурить не карчёткой,а грубой шкуркой для адгезии.вообще когда в цепочке есть один непрофессионал,вся работа на смарку
на первых самоделках у меня было по сантиметру шпатли.всё днище сгнивало,а снаружи идеально
мятников константин писал(а):что бы не трескалось элемент делается с отбортовками для жёсткости и крепление должно быть грамотным .поверхность надо сильно пошкурить не карчёткой,а грубой шкуркой для адгезии.вообще когда в цепочке есть один непрофессионал,вся работа на смарку
на первых самоделках у меня было по сантиметру шпатли.всё днище сгнивало,а снаружи идеально
Константин, я не сомневаюсь в вашем профессионализме, :) но про сантиметр шпатлевки и в идеале не верю. Есть такая вещь ка тепловое расширение, дак вот у метала и шпатли они разные, от этого и трещины, особенно при понижении температуры.