Ну а как же без этого?!владимир 122 писал(а):Только вес сразу не говори ))) не забудь!Попробуем поугадывать))
"Саранча" (вездеходное багги 5).
Модератор: User buggy
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Спортивный сезон для Клеща закончился, поэтому снял с него колеса для Саранчи.
Чтобы колеса не "утонули" в колесных арках, я изменил вылет на дисках, перевернув их сердцевины. Был вылет +18, а стал -70.
Появилась какая-то резвость, динамика, накат. Максималку замерить не удалось, но по своим ощущениям до 50 км машина разгоняется легко и быстро, и это далеко не предел, т.к. запас мощности газа еще есть.
Руль стал совсем легким, хотя легкие подергивания на руле остались. Управляемость вполне адекватная.
Вариатор срабатывает примерно при 1500 об/мин. При включенном подсосе даже присутствует самоход, т.е. можно отпустить педаль тормоза и машина поедет. На пониженной легко трогается и забирается в крутые подъемы.
Минусы как и ранее:
1. На скорости подвеска очень жестко воспринимает неровности. Там где на Клеще пролетаю, не замечая ям и ухабов, на Саранче всю душу вытрясаю, несмотря на более мягкие пружины. Думаю проблема в амортизаторах. На Клеще ВАЗ 2109, на Саранче ВАЗ 2121.
Жду советов, как сделать их более мягкими.
2. Нет четкости включения пониженной передачи, два раза вылетела в нейтраль при движении в гору. Нужен какой-то фиксатор рычага включения, если не поможет, тогда придется перетряхнуть КПП.
3. Вариатор все равно работает как-то не корректно. Трогается хорошо, но потом как-то заторможено и неохотно повышает передаточное отношение. Грешу на не притертый ремень вариатора, если не изменится, придется как-то регулировать вариаторные диски.
4. Вентилятор охлаждения включается очень часто, примерно через 2-3 минуты, несмотря на холодную погоду и скорость. Похоже датчик включения вентилятора настроен на раннее срабатывание. Не напрягает, но как-то не привычно.
Катался вечером, видео не снимал. Надеюсь в ближайшее время испытать на плавучесть и побывать на весах.






Чтобы колеса не "утонули" в колесных арках, я изменил вылет на дисках, перевернув их сердцевины. Был вылет +18, а стал -70.
Появилась какая-то резвость, динамика, накат. Максималку замерить не удалось, но по своим ощущениям до 50 км машина разгоняется легко и быстро, и это далеко не предел, т.к. запас мощности газа еще есть.
Руль стал совсем легким, хотя легкие подергивания на руле остались. Управляемость вполне адекватная.
Вариатор срабатывает примерно при 1500 об/мин. При включенном подсосе даже присутствует самоход, т.е. можно отпустить педаль тормоза и машина поедет. На пониженной легко трогается и забирается в крутые подъемы.
Минусы как и ранее:
1. На скорости подвеска очень жестко воспринимает неровности. Там где на Клеще пролетаю, не замечая ям и ухабов, на Саранче всю душу вытрясаю, несмотря на более мягкие пружины. Думаю проблема в амортизаторах. На Клеще ВАЗ 2109, на Саранче ВАЗ 2121.
Жду советов, как сделать их более мягкими.
2. Нет четкости включения пониженной передачи, два раза вылетела в нейтраль при движении в гору. Нужен какой-то фиксатор рычага включения, если не поможет, тогда придется перетряхнуть КПП.
3. Вариатор все равно работает как-то не корректно. Трогается хорошо, но потом как-то заторможено и неохотно повышает передаточное отношение. Грешу на не притертый ремень вариатора, если не изменится, придется как-то регулировать вариаторные диски.
4. Вентилятор охлаждения включается очень часто, примерно через 2-3 минуты, несмотря на холодную погоду и скорость. Похоже датчик включения вентилятора настроен на раннее срабатывание. Не напрягает, но как-то не привычно.
Катался вечером, видео не снимал. Надеюсь в ближайшее время испытать на плавучесть и побывать на весах.






Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
А в чём проблема проверить что мешает? Цепани ремни, чтобы мост не отвалился, и на препятствии проедься с амортизатораи и без. Благо там 1 болт открутить и к раме привязать.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Без амортизаторов на месте очень мягкая подвеска. А проверять без амортизаторов на скорости по ухабам я не хочу даже с подвязками, боюсь машину сильно раскачает и перевернет. :black_eye:RusWin писал(а):А в чём проблема проверить что мешает? Цепани ремни, чтобы мост не отвалился, и на препятствии проедься с амортизатораи и без. Благо там 1 болт открутить и к раме привязать.
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Задние оставь же
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Ну если так, то конечно можно попробовать. Но думаю, что ясности все равно не будет из-за раскачки и постоянных стуков подвязок при отбое.RusWin писал(а):Задние оставь же
Амортизаторы нивы кто-нибудь разбирал? Хочу с клапанами поиграть, заодно отбойники на штоки одену.
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Ну самое простое масло поменять на веретёнку какую-нибудь.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Амотризаторы оказались не разборными. Поищу б/у от классики.

Срезал "солнце-защитный козырек" на передней дуге, вроде по лучше смотрится и обзору не мешает.
Залил в колеса герметик лонгвей, заодно посмотрел как плющится резина.


Так в накачанном виде.


Срезал "солнце-защитный козырек" на передней дуге, вроде по лучше смотрится и обзору не мешает.
Залил в колеса герметик лонгвей, заодно посмотрел как плющится резина.


Так в накачанном виде.

- Alexandr_Panov
- Супер техник
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 8:59 pm
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
герметик не мешал ни с чем? какой объем в колесо заливал?
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Всегда мешаю с тосолом.Alexandr_Panov писал(а):герметик не мешал ни с чем? какой объем в колесо заливал?
В каждое колесо залил по 500мл герметика + 150-200мл тосола.
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
[quote="Андрей 318"]Амотризаторы оказались не разборными. Поищу б/у от классики.
Отреж верх аккуратно там он будет разборный, к токарю, выточит тебе четыре гайки и фланцы, приваришь аккуратно и будет тебе счастье
Отреж верх аккуратно там он будет разборный, к токарю, выточит тебе четыре гайки и фланцы, приваришь аккуратно и будет тебе счастье
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Это аморты от шнивы, они действительно оч жоские. Отличаются от классических диаметром корпуса (около 46) и диаметром штока(чо-то типа 14-15) а так же предустановленными сайлентами
старайся делать лучше, чем можешь (с)
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Решил разобраться с проблемой вариатора. Краем уха услышал, что с помощью регулировки преднатяга пружины в ведомом диске вариатора можно добиться нужного результата.
Открыл кожух вариатора, а там маслянистая резиновая пыль. Похоже ремень притирается пока новый.

Посмотрел как работают шкивы на работающем двигателе на нейтральной передаче. При увеличении оборотов, изменение передаточного отношения происходило с большой задержкой/инерцией. Примерно через 3 секунды после увеличения оборотов, начиналось увеличение передаточного отношения, несмотря на то, что ведущий диск зажимает ремень уже при 1200-1500 оборотов (точнее не скажу, т.к. тахометр пока не подключил).

Снял ведомый шкив и разобрал его. Внутри оказалась мощная пружина, установленная с большим преднатягом (сколько было не заметил, но "выстрелила" сильно). Сделал преднатяг примерно 45градусов. Собрал все на место.
Вариатор заработал как мне надо, обороты повышает плавно и без задержки. Прокатился с открытым кожухом на разных режимах и с разной нагрузкой, все отлично. Теперь можно неторопливо ездить на средних оборотах 1500-2000.
Заодно замерил диаметры вариаторных шкивов. Передаточное отношение получилось 2,85 - 0,94.

Открыл кожух вариатора, а там маслянистая резиновая пыль. Похоже ремень притирается пока новый.

Посмотрел как работают шкивы на работающем двигателе на нейтральной передаче. При увеличении оборотов, изменение передаточного отношения происходило с большой задержкой/инерцией. Примерно через 3 секунды после увеличения оборотов, начиналось увеличение передаточного отношения, несмотря на то, что ведущий диск зажимает ремень уже при 1200-1500 оборотов (точнее не скажу, т.к. тахометр пока не подключил).

Снял ведомый шкив и разобрал его. Внутри оказалась мощная пружина, установленная с большим преднатягом (сколько было не заметил, но "выстрелила" сильно). Сделал преднатяг примерно 45градусов. Собрал все на место.
Вариатор заработал как мне надо, обороты повышает плавно и без задержки. Прокатился с открытым кожухом на разных режимах и с разной нагрузкой, все отлично. Теперь можно неторопливо ездить на средних оборотах 1500-2000.
Заодно замерил диаметры вариаторных шкивов. Передаточное отношение получилось 2,85 - 0,94.

- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Молодец Андрей! Походу невыполнимых задач для тебя нет!Взвесь машину!))))Запасной ремень то есть?Как это преднатяг 45градусов?
делай хорошо! х-во само получится!!!
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).
Запасной ремень прислали вместе с двигателем, он подходит от квадрика Казума 500.владимир 122 писал(а):Молодец Андрей! Походу невыполнимых задач для тебя нет!Взвесь машину!))))Запасной ремень то есть?Как это преднатяг 45градусов?
Взвесить пока не получается, то металлобаза закрыта, то ГАЗель занята. Но взвешу обязательно.
Между шкивами вариатора стоит пружина, она сжимает шкивы, а они зажимают ремень. Если поставить пружину как есть, то она будет зажимать слабо, ремень будет буксовать. Если при установке пружины закрутить её на определенный угол, то она станет более жесткая. Чем сильнее закрутка пружины тем она туже, шкивы будут сильно зажимать ремень, передаточное число будет очень неохотно изменяться, будет оставаться на максимальном понижении.
Регулировка заключается в закрутке этой пружины на нужный угол для более оптимальной работы ведомого шкива вариатора.
