ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Модератор: User buggy
ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
В связи с врожденным стремлением делать своими руками что-нибудь этакое, наличием некоторого опыта по ремонту и восстановлению немолодых авто, а также скорым открытием в нашем городе кольцевой трассы, появилось желание построить авто для кольца. В поисках информации о проектах и нашел ваш форум. Видя замечательную осведомленность многих форумчан в области подвесок, решил создать тему, надеясь получить советы )
Итак, вкратце о проекте:
Планируется автомобиль для езды по кольцевой трассе без особого фанатизма ) Хочется получить опыт постройки такой конструкции с нуля, доводки и настроек ходовой части, и реализовать имеющиеся опыт навыки, и знания по материальной части.
Прототип - ЗАЗ-968, с возможным сохранением ширины и высоты салона, увеличением базы и колеи. Компоновка - среднемоторная, заднеприводная, с продольным расположением силового агрегата.
Основа - пространственная рама из труб разного сечения.
Кузов - по мотивам прототипа, с навесными панелями из пластика сверху, и металлическими включенными в силовую схему - снизу.
Силовой агрегат - Ауди V6, 2.8 или 2.7бт с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП.
Конструктивно перед и зад каркаса хотелось бы выполнить по схеме близкой к R8, т.е. монокок, с четырьмя продольными лонжеронами, и поперечными шпангоутами (пардон за мой французский :smile3: ) где возможно. Но в конечном итоге, как я себе это понимаю, будет сильно зависеть от выбраных схем подвесок.
Так вот о них: подвески планируются полностью на ШС, передняя - на двойных А-образных рычагах, а с задней бы и хотелось определиться с вашей помощью )
Можно бы для симметрии, и подобно той же R8 сделать и сзади на двойных А-образных, но возникают сомнения..
В отличие от Р-ки, машина планируется заднеприводной, т.е. весь крутящий момент будет идти через заднюю ось, и нагрузка на заднюю подвеску будет выше ( мне так видится).
ПМСМ для полной реализации момента и сохранения хорошей управляемости нужны дополнительно продолные связи, по типу формульных подвесок, но для них нужно много места..
В общем первый принципиальный вопрос - какую еще схему можно принять для задней подвески при такой компоновке а/м?
В связи с врожденным стремлением делать своими руками что-нибудь этакое, наличием некоторого опыта по ремонту и восстановлению немолодых авто, а также скорым открытием в нашем городе кольцевой трассы, появилось желание построить авто для кольца. В поисках информации о проектах и нашел ваш форум. Видя замечательную осведомленность многих форумчан в области подвесок, решил создать тему, надеясь получить советы )
Итак, вкратце о проекте:
Планируется автомобиль для езды по кольцевой трассе без особого фанатизма ) Хочется получить опыт постройки такой конструкции с нуля, доводки и настроек ходовой части, и реализовать имеющиеся опыт навыки, и знания по материальной части.
Прототип - ЗАЗ-968, с возможным сохранением ширины и высоты салона, увеличением базы и колеи. Компоновка - среднемоторная, заднеприводная, с продольным расположением силового агрегата.
Основа - пространственная рама из труб разного сечения.
Кузов - по мотивам прототипа, с навесными панелями из пластика сверху, и металлическими включенными в силовую схему - снизу.
Силовой агрегат - Ауди V6, 2.8 или 2.7бт с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП.
Конструктивно перед и зад каркаса хотелось бы выполнить по схеме близкой к R8, т.е. монокок, с четырьмя продольными лонжеронами, и поперечными шпангоутами (пардон за мой французский :smile3: ) где возможно. Но в конечном итоге, как я себе это понимаю, будет сильно зависеть от выбраных схем подвесок.
Так вот о них: подвески планируются полностью на ШС, передняя - на двойных А-образных рычагах, а с задней бы и хотелось определиться с вашей помощью )
Можно бы для симметрии, и подобно той же R8 сделать и сзади на двойных А-образных, но возникают сомнения..
В отличие от Р-ки, машина планируется заднеприводной, т.е. весь крутящий момент будет идти через заднюю ось, и нагрузка на заднюю подвеску будет выше ( мне так видится).
ПМСМ для полной реализации момента и сохранения хорошей управляемости нужны дополнительно продолные связи, по типу формульных подвесок, но для них нужно много места..
В общем первый принципиальный вопрос - какую еще схему можно принять для задней подвески при такой компоновке а/м?
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Вопрос прост и решение помоему просто. Так как машинка планируется для кольца я бы не стал изобретать велосипед. Можно взять целиком подвеску с подрамником и редуктором допустим от БМВ(кузова 28-34) или ФОРД(скорпио , сиерра, таурус). Думаю получится неплохо. Тем более при такой подвеске все запчасти в магазине под заказ а не штучная самоделка, в смысле рычагов, подрамника, приводов и амортизаторов.
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Тем более что при использовании целиком заводской подвески не будет таких косяков типа слабых рычагов и неправильного развала.
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Зачем редуктор от БМВ, если треть смысла всей затеи использовать те агрегаты, к которым есть доступ, и с которыми знаком? ) При подходе "проще, и запчасти на заказ" мне проще взять А4 кваттро, назаказывать гоночных рычагов с 034моторспорт, собрать корч, и получится еще лучше - даже думать не надо ))
Смысл не в том что проще, а как лучше. Творчества охота.
Схему менять не собираюсь, агрегат Ауди хорошо подойдетс к среднемоторной компоновке. Привода, ступицы - все по-максимуму будет оттуда же. МакФерсон на кольцо тоже не хочу, так как подозреваю большие изменения углов и колеи задних колес при работе подвески. Иначе, тоже бы можно было взять раллийные рычаги от B2 кваттры - они, кстати А-образные, и с продольной растяжкой.
Смысл не в том что проще, а как лучше. Творчества охота.
Схему менять не собираюсь, агрегат Ауди хорошо подойдетс к среднемоторной компоновке. Привода, ступицы - все по-максимуму будет оттуда же. МакФерсон на кольцо тоже не хочу, так как подозреваю большие изменения углов и колеи задних колес при работе подвески. Иначе, тоже бы можно было взять раллийные рычаги от B2 кваттры - они, кстати А-образные, и с продольной растяжкой.
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Это еще вопрос, про слабые рычаги - подвеска донора рассчитывалась на свои, строго определенные вес и габариты транспортного средства. К тому же и характеристики пружин и амортизаторов от другой машины прибавим. К тому же кольцо - не ралли, нагрузки поменьше, стараются обычно наоборот снизить неподрессоренные массы. Или я неправ?Тавровод писал(а):Тем более что при использовании целиком заводской подвески не будет таких косяков типа слабых рычагов и неправильного развала.
Интересная схема задней подвески свежих Поршей. Но там кинематика сложная, боюсь понять там что к чему будет нелегко. А хотелось бы понимания физики работы подвески, чтобы осознанно работать с настройками.
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Вы таки попробуйте засадиться о поребрик на треке и поймете о нагрузках на подвеску. Не надо думать, что малые хода подвески это просто. Кинематика здесь еще важнее чем на грунте.Panzer писал(а):Это еще вопрос, про слабые рычаги - подвеска донора рассчитывалась на свои, строго определенные вес и габариты транспортного средства. К тому же и характеристики пружин и амортизаторов от другой машины прибавим. К тому же кольцо - не ралли, нагрузки поменьше, стараются обычно наоборот снизить неподрессоренные массы. Или я неправ?Тавровод писал(а):Тем более что при использовании целиком заводской подвески не будет таких косяков типа слабых рычагов и неправильного развала.
Интересная схема задней подвески свежих Поршей. Но там кинематика сложная, боюсь понять там что к чему будет нелегко. А хотелось бы понимания физики работы подвески, чтобы осознанно работать с настройками.
Почитайте про настройки карта, ведь там нет подвески... ( http://ruskart.ru/?go=shassi )А если еще добавить кучу движущихся элементов?
Снизить неподрессоренные массы стараются везде. К тому де кузов ЗАЗ далеко не так прочен как этого требуется. Если хочется, чтобы визуально это был запор, то строй каркас и надевай на него кузовные элементы обшивки, оставив только жесть.
Вот например вот так (начальная стадия моего проекта):
Вся нагрузка на пространственную раму. Интегрированный каркас. А по сути жестянка надета на каркас. Вес минимальный, жесткость максимальна.
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Нижние передние лонжероны разнесены так! Какие планируются передние рычаги! Кавова будет их длина и ход подвески?Неужели колеса так будет разнесены? Заднюю подвеску я бы сделал любую кроме диагонального! Делай чтобы были поперечные связи!Мало ли в дрифте себя попробуешь, или вправду в поребрик воткнешься! Делай 3х рычажку! смотри на торможение или разгон есть прямая связь, при дрифте тоже прямая связь! Все работает на растяжение или сжатие ! Никакого излома, з-х рычажка на шс-е отклик мгновенный!Выведи продольный рычаг в салон и интегрируй в пространственную раму!Крепление тяги выше пола, чтоб морда не поднималась! Поставь пыльник на тягу от цепи ижака! Простите за мой не технический французкий))
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Я так половину из этого не понял.
Особо в ступор ввело: "пыльник на тягу от цепи ижака" ШО ЦЕ ТАКЕ??? Пыльники есть в цепях типа O-Ring.
Особо в ступор ввело: "пыльник на тягу от цепи ижака" ШО ЦЕ ТАКЕ??? Пыльники есть в цепях типа O-Ring.
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
stels40, Вы невнимательно прочли мой первый пост
Там я как раз описал что хочу строить машину на пространственной раме. Жесть хотелось бы использовать по-минимуму, снизу. Сверху видятся пластиковые элементы, причем спереди и сзади хочется большие быстросъемные участки.
По поводу нагрузок на кольце - как мне видится поперечные там максимальные из возможных - из-за высокого коэффициента сцепления, и как следствие больших развиваемых боковых перегрузок.
Вертикальные же динамические нагрузки ( те, которые и гнут в основном рычаги ) мне видятся на порядок меньше чем на пересеченных трассах. Поправьте, если неправ?
Иллюзий же о надежности заводских рычагов при прямых или поперечных ударах о выступающие элементы я не питаю. Во - первых, ко всему прочему, довелось два года отработать в кузовном цеху дилерского автоцентра, и повидать множество завязанных элементов подвески. Да и сам по молодости два раза вылетал на бордюр, гнул стальной кованный рычаг Ауди 44 кузова. ( Кто видел, тот поймет - рычаг там массивнее, чем на многих современных т.н. "вседорожниках" :yes3: ). Да и не нужно рычагам быть мегапрочными, ведь если при ударе не деформируются элементы подвески - энергия удара идет дальше, деформируя несущие элементы кузова. Проходили это )
владимир 122, на фото - "мопед не мой" (с) )) А комрада stels40 насколько я понимаю ) Про трехрычажку - можно подробнее, что имелось в виду? Как сзади на многих азиатах, два одиночных поперечных и один продольный? Так то ж МакФерсон... Или имеется в виду, что поперечные рычаги - параллельные треульгольные? Так там многорычажка получается, нужно еще поперечное удерживающее звено.
Там я как раз описал что хочу строить машину на пространственной раме. Жесть хотелось бы использовать по-минимуму, снизу. Сверху видятся пластиковые элементы, причем спереди и сзади хочется большие быстросъемные участки.
По поводу нагрузок на кольце - как мне видится поперечные там максимальные из возможных - из-за высокого коэффициента сцепления, и как следствие больших развиваемых боковых перегрузок.
Вертикальные же динамические нагрузки ( те, которые и гнут в основном рычаги ) мне видятся на порядок меньше чем на пересеченных трассах. Поправьте, если неправ?
Иллюзий же о надежности заводских рычагов при прямых или поперечных ударах о выступающие элементы я не питаю. Во - первых, ко всему прочему, довелось два года отработать в кузовном цеху дилерского автоцентра, и повидать множество завязанных элементов подвески. Да и сам по молодости два раза вылетал на бордюр, гнул стальной кованный рычаг Ауди 44 кузова. ( Кто видел, тот поймет - рычаг там массивнее, чем на многих современных т.н. "вседорожниках" :yes3: ). Да и не нужно рычагам быть мегапрочными, ведь если при ударе не деформируются элементы подвески - энергия удара идет дальше, деформируя несущие элементы кузова. Проходили это )
владимир 122, на фото - "мопед не мой" (с) )) А комрада stels40 насколько я понимаю ) Про трехрычажку - можно подробнее, что имелось в виду? Как сзади на многих азиатах, два одиночных поперечных и один продольный? Так то ж МакФерсон... Или имеется в виду, что поперечные рычаги - параллельные треульгольные? Так там многорычажка получается, нужно еще поперечное удерживающее звено.
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Все правильно. Лично я бы городил на кольцо Макферсон. Просто и сердито. И кстати работает неплохо.
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Зх рычажка похожа на макферсон, но немного не то!Вы правы!Имелось ввиду 2 поперечных и один продольный!Главное на кольцо не диагонал, т.к крениться пытается и колесо подломить
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
stels40 писал(а):Все правильно. Лично я бы городил на кольцо Макферсон. Просто и сердито. И кстати работает неплохо.
Парни, наверное вы и правы, но.. Такие подвески стоят в основном на полноприводе, или авто классической компоновки. Ни на одной заднеприводной машине среднемоторной компоновки я МакФерсон сзади не припомню. А ведь при таком раскладе вес и динамические нагрузки приходящиеся на заднюю подвеску значительно больше. Или я неправ?владимир 122 писал(а):Зх рычажка похожа на макферсон, но немного не то!Вы правы!Имелось ввиду 2 поперечных и один продольный!Главное на кольцо не диагонал, т.к крениться пытается и колесо подломить
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Ну поставь 2х рычажку! Чегото я запутался)))))))))) . Давай так : ПЕРЕФОРМУЛИРУЙ СВОИ ВОПРОСЫ И ЗАДАЙ ДЛЯ НАЧАЛА ОДИН конкретный вопрос! Так будет проще!Один конкретный вопрос был! Какого типа поставить подвеску на зад! Отвечу от себя!Но вариантов много, и на любой бюджет! Проще макферсон классический это точно! Зх рычажка это тот же макферсон только хода побольше и амортизатор не над колесом, а также амортизатор не несет функцию удерживания колеса в той плоскости как в классическом макферсоне (как на авто),а делает это дополнительный рычаг(тяга) . 2х рычажка хороший вариант!Мы знаем еще про диагональный рычаг, однорычажку,цельный мост, т.к в большинстве своем багги и квадростроители,любители, суперкары не делаем! У нас нет опыта использования разного типа подвесок на кольце, т.к 90% техники гряземесы и багги!А про подвески 5 линк и другие сложные, мы не знаем, обычно не используем,это сложно и дороже!
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
Макферсон идет серийно сзади на многих автомобилях. Например Тойота Камри, или в спорткарах Порше 911.
Re: ЗАЗ-968 для кольца, нужны советы.
с малыми ходами,организовать положение колеса в динамике,при известных нагрузках,возможно практически на любом типе независимой подвески.Основная разница,заключается в возможности изменения (регулировки) некоторых параметров,без изменения конструктивных решений.
Грамотность вывода зависит от:
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!