Вопрос о раздатке ГАЗ-69

Трансмиссии 4х4 и 4х2. Двигатели 2-х и 4-х тактные, электро и нетрадиционные.

Модератор: User buggy

Ответить
serbel
Младший юзер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 11:28 pm

Вопрос о раздатке ГАЗ-69

Сообщение serbel » Ср авг 22, 2012 10:43 pm

Добрый день, уважаемые форумчане! Уже несколько дней кручу-верчу раздаточную коробку ГАЗ-69. Прошу покритиковать мою мысль на предмет пригодности. Двигатель МеМЗ (Таврия), задний и передний мост (ИЖ-412) ну и раздатка ГАЗ-69.
В голове бродит мысль собрать такой себе квадроцикл-трактор. К сожалению на сайтах нахожу перепечатки книг о ГАЗ-69, но без размещения схем работы, потому не могу до конца понять принцип работы раздатки. Вот что удалось найти:
Переключение передач осуществляется двумя рычагами, смонтированными в крышке штоков переключения, укрепленной на переднем торце картера раздаточной коробки (фиг. 70).

http://s49.radikal.ru/i124/1011/d4/809c7300ff93.jpg

Правый рычаг служит для включения заднего моста и понижающей передачи.
Он имеет три положения: нейтральное, переднее, - когда включена понижающая передача, и заднее - когда включен задний мост.

Левый рычаг служит для включения переднего моста и
имеет два положения: переднее, - когда передний мост выключен, и заднее, - когда он включен.

В заводском исполнении крутящий момент подается на ведущий вал, а далее с двух ведомых на мосты.
А моя мысль такая: крутящий момент подать от двигателя на ведомый вал, тогда второй ведомый вал можно будет отключать, тем самым отключать один из мостов. При этом ведущий вал раздатки можно использовать, как вал отбора мощности.

Этот вопрос продиктован тем, что просто для покатушек квадрик мне не особо-то и нужен, а вот иметь в основном полноприводный трактор и плюс под настроение погонять на нем по бездорожью на одном мосту (с возможностью подключения второго по необходимости) - то над такой машиной и сосредоточены мои мозги в настоящее время.

Timoxa
Адепт
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010 9:32 pm

Re: Вопрос о раздатке ГАЗ-69

Сообщение Timoxa » Чт авг 23, 2012 12:57 am

serbel, я вынужден вас огорчить. у этой раздатки всего 3 хвостовика, таким образом подавая на один из них привод от кпп, и снимая привод на мосты с двух других, у вас не останется свободного хвостовика для лебедки.
кроме того, если изначально ведомый хвостовик использовать в качестве ведущего, то скорости вращения карданов, идущих на мосты, будут разные. получается так потому что повышенная передача не прямая, а имеет передаточное 1,15.
и еще - положения первого рычага следует понимать так: нейтральное, переднее,- когда включена пониженная передача, и заднее - когда включен задний мост (на самом деле это означает лишь то, что включена повышенная передача).

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и силовой агрегат.»