ATV с двиг.ОКА и вариатором от "Бурана"
Модератор: User buggy
ATV с двиг.ОКА и вариатором от "Бурана"
Может кто пробовал сращивать подобное.Я гляжу ,большая проблема с двигателями и коробками на самодельные ATV. Если кто знает о "граблях" с которыми можно столкнутся при сборке такой конструкции , направте пожалуста на правильный путь.
Все вариаторы на коленвал ставят. На оковский ставят со стороны маховика, вытачивают переходник, с одной стороны прикручивается к коленвалу вместе с маховиком, с другой стороны конус под вариатор, но всеравно придется редуктор ставить, как минимум с реверсом и передаточным больше 2, у вариатора максимальное передаточное 4:1, минимальное гдето 1:1 в зависимости от настройки и ширины ремня. Со стороны шкива ставят если нужно обратное вращение. Ведомый вариатор расчитан только на определенное направление вращения (потив часовой на рыси, тайге, буране)
Но ИМХО от вариатора одна польза, что не надо переключать скорости и по весу меньше коробки (не считая удешевление производства для производителя). А так наверно больше минусов: увеличивается расход топлива, больше шума (движок работает на повышенных оборотах), на холостых от вариатора шум, ремень-расходник с собой обязательно запасной возить, не любит работу движка в натяг, затруднительно торможение двигателем и самое главное, ооочень не любить когда буксуешь - можно сжечь за пару минут. А, еще влагу не любит, ремень буксовать будет - опять сгорит.
Первое время сожгешь не один ремень пока не настроишь вариатор.
Говорю по опытю эксплуатации на снежике, советую сначала изучить его работу и конструкцию на снегоходе, прежде чем ставить на колеса.
Кстати, наши и импортные вариаторы - это две разные вещи.
Но ИМХО от вариатора одна польза, что не надо переключать скорости и по весу меньше коробки (не считая удешевление производства для производителя). А так наверно больше минусов: увеличивается расход топлива, больше шума (движок работает на повышенных оборотах), на холостых от вариатора шум, ремень-расходник с собой обязательно запасной возить, не любит работу движка в натяг, затруднительно торможение двигателем и самое главное, ооочень не любить когда буксуешь - можно сжечь за пару минут. А, еще влагу не любит, ремень буксовать будет - опять сгорит.
Первое время сожгешь не один ремень пока не настроишь вариатор.
Говорю по опытю эксплуатации на снежике, советую сначала изучить его работу и конструкцию на снегоходе, прежде чем ставить на колеса.
Кстати, наши и импортные вариаторы - это две разные вещи.
После праздников поеду в Уфу. Заеду на УМПО ,в цех по ремонту снежиков,может что мужики посоветуют.
А вообще я не стремлюс к вариатору, мне и самому коробка больше нравится , вот только как ее переключать на ATV, если двиг будет автомобильный,мото двигателя ставить не хочу ибо ни когда их не ковырял да и воздушное охлаждение не устраивает.Вот если только коробку применить от мото Урал?
А вообще я не стремлюс к вариатору, мне и самому коробка больше нравится , вот только как ее переключать на ATV, если двиг будет автомобильный,мото двигателя ставить не хочу ибо ни когда их не ковырял да и воздушное охлаждение не устраивает.Вот если только коробку применить от мото Урал?
Последний раз редактировалось rusel Пн май 04, 2009 8:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
Помоему квадр с оковским движком это уже трактор, как вариант снегоходный движек, типа буран - 30 л.с. должно хватить, и по весу намного легче, тока надежность хреновая, зато запчасти везде есть. От рыси тоже неплохо 40 л.с. Охлаждение уже приделано, главное не насиловать их. С запчастями у вас там проблем не должно быть, темболее если есть знакомые в УМПО.
Тут наверное, надо исходить из доступности возможных узлов и наличие для них запчастей.
Поперечное расположение двухцилиндрового движка с вариатором широко будет. На импортных квадродвижках V-образно продольно расположенные цилиндры.
Тут наверное, надо исходить из доступности возможных узлов и наличие для них запчастей.
Поперечное расположение двухцилиндрового движка с вариатором широко будет. На импортных квадродвижках V-образно продольно расположенные цилиндры.
Все верно, почти трактор,тем более планирую поставить раздатку от НИВЫ, за дровами или навозом сьездить или просто покататся , вот вам и утилитарный ATV.
Двиг от снежика можно поставить , но они и зимой склонны к перегреву даже с системой обдува.
А я вот кажется нашел. Есть двигателя от Урала 650 см на базе ИМЗ 8-103 с водяным охлаждением , делают в Ирбите в КБМТС. Отписался , жду ответа.
Двиг от снежика можно поставить , но они и зимой склонны к перегреву даже с системой обдува.
А я вот кажется нашел. Есть двигателя от Урала 650 см на базе ИМЗ 8-103 с водяным охлаждением , делают в Ирбите в КБМТС. Отписался , жду ответа.