ATV с двиг.ОКА и вариатором от "Бурана"

Трансмиссии 4х4 и 4х2. Двигатели 2-х и 4-х тактные, электро и нетрадиционные.

Модератор: User buggy

rusel
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:39 pm

ATV с двиг.ОКА и вариатором от "Бурана"

Сообщение rusel » Чт апр 30, 2009 9:53 pm

Может кто пробовал сращивать подобное.Я гляжу ,большая проблема с двигателями и коробками на самодельные ATV. Если кто знает о "граблях" с которыми можно столкнутся при сборке такой конструкции , направте пожалуста на правильный путь.

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Сообщение sergey645 » Пт май 01, 2009 7:26 am

Не видел такого. Максимум- снегоход есть такой самопальный.
Дерзай, первый будешь!

rusel
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:39 pm

Сообщение rusel » Пт май 01, 2009 10:04 pm

Спасибо!
Буду думать дальше.

shura
Супер техник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 3:16 pm

Сообщение shura » Пт май 01, 2009 10:11 pm

rusel писал(а):Может кто пробовал сращивать подобное.
большая радиальная нагрузка на колен вал если ставить шкив вариатора на маховик непосредственно.
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!

lunatik

Сообщение lunatik » Пт май 01, 2009 10:49 pm

rusel
импортный аналог того что ты хочешь изобрести.

Изображение

rusel
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:39 pm

Сообщение rusel » Вс май 03, 2009 10:22 pm

shura писал(а):
rusel писал(а):Может кто пробовал сращивать подобное.
большая радиальная нагрузка на колен вал если ставить шкив вариатора на маховик непосредственно.
А как же вариатор стоит на снегоходах? Пром.вал городить не хочется , а доп.опора доставит не меньше проблем.

Аватара пользователя
Fenix
Адепт
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 6:53 pm

Сообщение Fenix » Пн май 04, 2009 3:54 am

shura писал(а):
rusel писал(а):Может кто пробовал сращивать подобное.
большая радиальная нагрузка на колен вал если ставить шкив вариатора на маховик непосредственно.
Все кто брал у меня движки от ОКИ на снегоходы(Рысь, Буран) говорили что берут крутящий момент с переднего конца КВ...

Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich » Пн май 04, 2009 6:45 am

У нас мужик ставил вариатор на маховик. Отъездил на Буране несколько сезонов, ничего коленвалу не стало.

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Сообщение sergey645 » Пн май 04, 2009 11:14 am

shura писал(а):большая радиальная нагрузка на колен вал если ставить шкив вариатора на маховик непосредственно.
А на "Буране" разве не на к/в стоит?

mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis » Пн май 04, 2009 8:24 pm

Все вариаторы на коленвал ставят. На оковский ставят со стороны маховика, вытачивают переходник, с одной стороны прикручивается к коленвалу вместе с маховиком, с другой стороны конус под вариатор, но всеравно придется редуктор ставить, как минимум с реверсом и передаточным больше 2, у вариатора максимальное передаточное 4:1, минимальное гдето 1:1 в зависимости от настройки и ширины ремня. Со стороны шкива ставят если нужно обратное вращение. Ведомый вариатор расчитан только на определенное направление вращения (потив часовой на рыси, тайге, буране)
Но ИМХО от вариатора одна польза, что не надо переключать скорости и по весу меньше коробки (не считая удешевление производства для производителя). А так наверно больше минусов: увеличивается расход топлива, больше шума (движок работает на повышенных оборотах), на холостых от вариатора шум, ремень-расходник с собой обязательно запасной возить, не любит работу движка в натяг, затруднительно торможение двигателем и самое главное, ооочень не любить когда буксуешь - можно сжечь за пару минут. А, еще влагу не любит, ремень буксовать будет - опять сгорит.
Первое время сожгешь не один ремень пока не настроишь вариатор.
Говорю по опытю эксплуатации на снежике, советую сначала изучить его работу и конструкцию на снегоходе, прежде чем ставить на колеса.
Кстати, наши и импортные вариаторы - это две разные вещи.

rusel
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:39 pm

Сообщение rusel » Пн май 04, 2009 8:33 pm

После праздников поеду в Уфу. Заеду на УМПО ,в цех по ремонту снежиков,может что мужики посоветуют.
А вообще я не стремлюс к вариатору, мне и самому коробка больше нравится , вот только как ее переключать на ATV, если двиг будет автомобильный,мото двигателя ставить не хочу ибо ни когда их не ковырял да и воздушное охлаждение не устраивает.Вот если только коробку применить от мото Урал?
Последний раз редактировалось rusel Пн май 04, 2009 8:41 pm, всего редактировалось 1 раз.

mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis » Пн май 04, 2009 8:38 pm

rusel писал(а):После праздников поеду в Уфу. Заеду на УМПО ,в цех по ремонту снежиков,может что мужики посоветуют.
А чего их еще не разогнали?

rusel
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:39 pm

Сообщение rusel » Пн май 04, 2009 8:42 pm

У рукастых всегда есть работа.

mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Сообщение mservis » Пн май 04, 2009 9:18 pm

Помоему квадр с оковским движком это уже трактор, как вариант снегоходный движек, типа буран - 30 л.с. должно хватить, и по весу намного легче, тока надежность хреновая, зато запчасти везде есть. От рыси тоже неплохо 40 л.с. Охлаждение уже приделано, главное не насиловать их. С запчастями у вас там проблем не должно быть, темболее если есть знакомые в УМПО.
Тут наверное, надо исходить из доступности возможных узлов и наличие для них запчастей.
Поперечное расположение двухцилиндрового движка с вариатором широко будет. На импортных квадродвижках V-образно продольно расположенные цилиндры.

rusel
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:39 pm

Сообщение rusel » Пн май 04, 2009 10:51 pm

Все верно, почти трактор,тем более планирую поставить раздатку от НИВЫ, за дровами или навозом сьездить или просто покататся , вот вам и утилитарный ATV.
Двиг от снежика можно поставить , но они и зимой склонны к перегреву даже с системой обдува.
А я вот кажется нашел. Есть двигателя от Урала 650 см на базе ИМЗ 8-103 с водяным охлаждением , делают в Ирбите в КБМТС. Отписался , жду ответа.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и силовой агрегат.»