помогите определиться новичку
Модератор: User buggy
помогите определиться новичку
Доброго времени господа!
собираюсь не спешно строить багги. прошу вашей помощи в определении конфигурации и тех части! каркас уже не проблема будет когда во всем будет ясность.
и так, в баггостроении я новичек. в технических вопросах не спец, но хорошее представление имею.
изначально хотел собирать сразу по серьезному 2х местную 4х4. почитав форум, понял что будет не особо надежно, тяжело и сложновато для первого проекта. на данный момент думаю уже конкретно знаю что хочу:
это будет задний привод. центральный мотор. развесовка ближе к идеалу 50Х50... резина с максимум сцепления. 2 места.
цели. не совсем понимаю людей которые пишут тут о переднеприводном багги. типа на льду в поворотах устойчивее и прочую ерунду. зачем вам багги? катайтесь на 9ках! багги строят что бы получать удовольствие от вождения, адреналин. а перед это скучно! это тупо способ перемещения в пространстве.
и так. желаемый результат... как уже было написано выше, удовольствие от вождения! катание по просикам, гравийкам, изредко бездорожье и грязь...
нужен совет по донорам! склоняюсь к бу иномаркам. вообще мысль была найти и купить какой нить аварийный авто, из зарекомендовавших себя надежными, рабочими лошадками. больше склонен к японцам! было много японцев в былые времена. ни разу, ни когда за много лет двигателя у них не давали сбоя. просто не убиваемые движки! не думаю что ваз будет бюджетнее... при покупке да, но перспектива после каждой покатушке лежать под авто не очень радует. а японцы прошлых лет, просты, не прихотливы и ломаться там не чему.
поправьте если не прав... для моей конфигурации мне нужен донор на переднем приводе. с поперечным расположением двигателя и с как можно дальше отнесенным вперд двигателем по отношению к шрусам!?
бюджет озвучивать не буду. по причине не определенности в этом вопросе. конечно чем меньше тем лучше, но не в ущерб процессу)
критикуйте, кидайте тапки. нужна ваша помощь!
собираюсь не спешно строить багги. прошу вашей помощи в определении конфигурации и тех части! каркас уже не проблема будет когда во всем будет ясность.
и так, в баггостроении я новичек. в технических вопросах не спец, но хорошее представление имею.
изначально хотел собирать сразу по серьезному 2х местную 4х4. почитав форум, понял что будет не особо надежно, тяжело и сложновато для первого проекта. на данный момент думаю уже конкретно знаю что хочу:
это будет задний привод. центральный мотор. развесовка ближе к идеалу 50Х50... резина с максимум сцепления. 2 места.
цели. не совсем понимаю людей которые пишут тут о переднеприводном багги. типа на льду в поворотах устойчивее и прочую ерунду. зачем вам багги? катайтесь на 9ках! багги строят что бы получать удовольствие от вождения, адреналин. а перед это скучно! это тупо способ перемещения в пространстве.
и так. желаемый результат... как уже было написано выше, удовольствие от вождения! катание по просикам, гравийкам, изредко бездорожье и грязь...
нужен совет по донорам! склоняюсь к бу иномаркам. вообще мысль была найти и купить какой нить аварийный авто, из зарекомендовавших себя надежными, рабочими лошадками. больше склонен к японцам! было много японцев в былые времена. ни разу, ни когда за много лет двигателя у них не давали сбоя. просто не убиваемые движки! не думаю что ваз будет бюджетнее... при покупке да, но перспектива после каждой покатушке лежать под авто не очень радует. а японцы прошлых лет, просты, не прихотливы и ломаться там не чему.
поправьте если не прав... для моей конфигурации мне нужен донор на переднем приводе. с поперечным расположением двигателя и с как можно дальше отнесенным вперд двигателем по отношению к шрусам!?
бюджет озвучивать не буду. по причине не определенности в этом вопросе. конечно чем меньше тем лучше, но не в ущерб процессу)
критикуйте, кидайте тапки. нужна ваша помощь!
Re: помогите определиться новичку
не думаю что развесовка именно 50-50 будет идеальной, багги в основном имеют более загруженную заднюю ось чем переднюю, если не говорить о спорте. если хочешь по макимуму вынести вперед двигатель присмотрись к продольной компановке двигателя, как на москвиче 2141, ауди, какой именно не помню
Re: помогите определиться новичку
Очень грустно , не думай и не вспоминай.Dima356 писал(а):не думаю что развесовка именно 50-50 будет идеальной, багги в основном имеют более загруженную заднюю ось чем переднюю, если не говорить о спорте. если хочешь по макимуму вынести вперед двигатель присмотрись к продольной компановке двигателя, как на москвиче 2141, ауди, какой именно не помню
Re: помогите определиться новичку
Great Rat, немного не понял тебя
Re: помогите определиться новичку
Да и незачем.Dima356 писал(а):Great Rat, немного не понял тебя
Re: помогите определиться новичку
как раз таки 50 на 50 является идеальной развесовкой для управляемости! инерция которая пытается сорвать обе оси в занос должна быть равномерной на одну и другую ось. в этом случае авто будет рулиться более правильно и предсказуемо! а перегруженность задней оси большинства багги думаю связана не с их спецификой, а думается с тем что так проще и без замарочек.Dima356 писал(а):не думаю что развесовка именно 50-50 будет идеальной, багги в основном имеют более загруженную заднюю ось чем переднюю, если не говорить о спорте. если хочешь по макимуму вынести вперед двигатель присмотрись к продольной компановке двигателя, как на москвиче 2141, ауди, какой именно не помню
а по поводу продольной компановки движка, мне почему то казалось, например на бмв точно двигатель всегда смещен как можно дальше к салону. а передняя ось как можно ближе к переднему бамперу, тем самым добиваясь приближения к пресловутой развесовке 50на50. надо посмотреть на других авто может не совсем все так, но что то подсказывает что ось все равно будет ближе к передку чем двигатель! в идеале бы развернуть все задом наперед. но как тогда изменить вращение?) или назад 5передачь а вперед одна будет норм?) или кулиса задомнаперед тоже не айс)
надо мозговать...
Re: помогите определиться новичку
кстати... может кто знает как можно заблокировать обе оси на переднеприводном авто? а то без блокировки думаю толку совсем мало будет... на одном колесе быстро не разгонишься)
Re: помогите определиться новичку
Для начала , изумительная теория.
Познателен термин : "перегруженность задней оси" и дальше ....
Познателен термин : "перегруженность задней оси" и дальше ....
Re: помогите определиться новичку
не совсем понятна цель ваших издевок, аля (явсезнающийпупземлиноникомуничегосоветоватьнесобираюсьнебарскоеэтодело) не сомневаюсь в вашем проффесианализме, но тут люди просят помощи и совета. эта ветка именно для этого и создана! прошу вас писать либо по существу, либо избавить нас от вашего присудствия. я только зарегистрировался, попросил помочь, а вы только пытаетесь выставить что меня что предыдущего парня дурачками. а по существу ничего! вы так самоутверждаетесь?Great Rat писал(а):Для начала , изумительная теория.
Познателен термин : "перегруженность задней оси" и дальше ....
ИЗВИНЯЮСЬ ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ И НЕ ТАК ВАС ПОНЯЛ! но ваши сообщения наталкивают меня только на эту мысль.
Re: помогите определиться новичку
Я думаю, что всегда хочется получить идеальную развесовку по колесным осям. Над этим постоянно трудятся инженеры и испытатели, годами проводя модернизации. Для полноприводного вездехода лучше иметь идеальную развесовку 50 / 50 на колесных осях, чтобы обеспечить равномерное удельное давление на грунт и тягу на колесах. Для заднеприводного багги врятли получится развесовка 50 / 50, и вопрос даже не в этом, а нужна ли такая развесовка. Перед входом в поворот обычно притормаживают, происходит перераспределение нагрузки на переднюю ось, она загружается. Есть достаточно много приемов управления передне / задне / полноприводными автомобилями в различных условиях, в том числе спортивных. Поэтому можно научится отлично управлять практически любым автомобилем, и получать от этого удовольствие.
Кроме этого, с советских времен ходят байки о нереальной проходимости запорожца, и это не шутки. Там двигатель располагается сзади, поэтому ведущая ось загружена, и может передать большой крутящий момент без пробуксовки.
Поэтому мне кажется не нужно сильно париться по поводу развесовки, стараться нужно к 40/60 при полной массе, наверняка этого будет вполне достаточно.
Наиболее важнее разместить гонщика ровно в середине колесной базы, для комфорта и лучшего ощущения машины на поворотах.
Удачи в постройке!
Кроме этого, с советских времен ходят байки о нереальной проходимости запорожца, и это не шутки. Там двигатель располагается сзади, поэтому ведущая ось загружена, и может передать большой крутящий момент без пробуксовки.
Поэтому мне кажется не нужно сильно париться по поводу развесовки, стараться нужно к 40/60 при полной массе, наверняка этого будет вполне достаточно.
Наиболее важнее разместить гонщика ровно в середине колесной базы, для комфорта и лучшего ощущения машины на поворотах.
Удачи в постройке!
Re: помогите определиться новичку
советы от школоты без опыта постройки.
на счет развесовки: 50/50 оптимальна для асфальта. если говорить о грунте, то потери сцепления не избежать, поэтому надо максимально использовать заносы, значит нужна избыточная поворачиваемость, т.е. смещение центра масс назад. раз задний привод нужен хороший загруз ведущей оси - тоже назад. но при этом надо сделать машину послушной и в заносе, значит слишком разгружать передок не надо. на мой взгляд для заднего привода оптимально 40/60 + дополнительный загруз передка при входе в поворот.
статейка о переносе нагрузок/веса. http://buggy-plans.ru/index.php/bibliot ... antiklevok
вообще на мой взгляд первую машину нужно делать по готовым решениям, набраться опыта набить руку, потом приступать к полностью своей машине. вот норм вариант:
http://buggy-plans.ru/index.php/chertez ... -po-russki
и надо определиться не только с донором и компоновкой, но и с подвеской, а остальное по ходу.
на счет развесовки: 50/50 оптимальна для асфальта. если говорить о грунте, то потери сцепления не избежать, поэтому надо максимально использовать заносы, значит нужна избыточная поворачиваемость, т.е. смещение центра масс назад. раз задний привод нужен хороший загруз ведущей оси - тоже назад. но при этом надо сделать машину послушной и в заносе, значит слишком разгружать передок не надо. на мой взгляд для заднего привода оптимально 40/60 + дополнительный загруз передка при входе в поворот.
статейка о переносе нагрузок/веса. http://buggy-plans.ru/index.php/bibliot ... antiklevok
вообще на мой взгляд первую машину нужно делать по готовым решениям, набраться опыта набить руку, потом приступать к полностью своей машине. вот норм вариант:
http://buggy-plans.ru/index.php/chertez ... -po-russki
и надо определиться не только с донором и компоновкой, но и с подвеской, а остальное по ходу.
Re: помогите определиться новичку
полностью с вами согласен! для вездехода и лучшей проходимости надо загружать ведущую ось, какой бы она не была. согласен и с тем, что, приспособиться можно к любой конфигурации и с успехом ей управлять. но 50на50 все равно эталон. не спорю что на входе в поворот загружается передняя ось. а на выходе? как правило при активной езде из него выходят под газ... понятно что реализовать 50на50 будет сложновато. но я ведь и говорил что хотелось бы как можно больше к этому приблизиться.koswin писал(а):Я думаю, что всегда хочется получить идеальную развесовку по колесным осям. Над этим постоянно трудятся инженеры и испытатели, годами проводя модернизации. Для полноприводного вездехода лучше иметь идеальную развесовку 50 / 50 на колесных осях, чтобы обеспечить равномерное удельное давление на грунт и тягу на колесах. Для заднеприводного багги врятли получится развесовка 50 / 50, и вопрос даже не в этом, а нужна ли такая развесовка. Перед входом в поворот обычно притормаживают, происходит перераспределение нагрузки на переднюю ось, она загружается. Есть достаточно много приемов управления передне / задне / полноприводными автомобилями в различных условиях, в том числе спортивных. Поэтому можно научится отлично управлять практически любым автомобилем, и получать от этого удовольствие.
Кроме этого, с советских времен ходят байки о нереальной проходимости запорожца, и это не шутки. Там двигатель располагается сзади, поэтому ведущая ось загружена, и может передать большой крутящий момент без пробуксовки.
Поэтому мне кажется не нужно сильно париться по поводу развесовки, стараться нужно к 40/60 при полной массе, наверняка этого будет вполне достаточно.
Наиболее важнее разместить гонщика ровно в середине колесной базы, для комфорта и лучшего ощущения машины на поворотах.
Удачи в постройке!
спасибо что не прошли мимо моей темы и добавляете ясности в мою голову!)
тут возникла еще одна мысля... помниться мне в былые времена на троечках в 36 будке, в стоке стояла блокировка дифференциала. по моему начиная с 2х литров объема. это сейчас она только в Мках стоит. до чего дошел прогресс)) так вот рулилась она зачетно! да и движки были хорошие. та же 2ка о 150ти жеребцах. не говорю уже о 2.5 моторах. но думаю для багги это будет уже перебор. да и там уже рядная шестерка... одно но... как ее сделать среднемоторной? может есть какие приемы?) ну может что то типа двигжок с коробкой сверху, под ним мост с самоблоком, а связать все это как? думал цепь с помощью токарки) так половой орган там, мост то ведь подвижен будет) может есть у кого мысли какие нибудь?
Re: помогите определиться новичку
спасибо за ссылку! полезу углублюсь)qweleon писал(а):советы от школоты без опыта постройки.
на счет развесовки: 50/50 оптимальна для асфальта. если говорить о грунте, то потери сцепления не избежать, поэтому надо максимально использовать заносы, значит нужна избыточная поворачиваемость, т.е. смещение центра масс назад. раз задний привод нужен хороший загруз ведущей оси - тоже назад. но при этом надо сделать машину послушной и в заносе, значит слишком разгружать передок не надо. на мой взгляд для заднего привода оптимально 40/60 + дополнительный загруз передка при входе в поворот.
статейка о переносе нагрузок/веса. http://buggy-plans.ru/index.php/bibliot ... antiklevok
вообще на мой взгляд первую машину нужно делать по готовым решениям, набраться опыта набить руку, потом приступать к полностью своей машине. вот норм вариант:
http://buggy-plans.ru/index.php/chertez ... -po-russki
и надо определиться не только с донором и компоновкой, но и с подвеской, а остальное по ходу.
Re: помогите определиться новичку
Принимаю извинения !
Это не в коем разе не издевка.
Просто понимайте о чем пишите или просто спрашивайте без умозаключений.
Это не в коем разе не издевка.
Просто понимайте о чем пишите или просто спрашивайте без умозаключений.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: помогите определиться новичку
В чем сложность?deniskaby писал(а): но 50на50 все равно эталон. не спорю что на входе в поворот загружается передняя ось. а на выходе? как правило при активной езде из него выходят под газ... понятно что реализовать 50на50 будет сложновато.
Добиться такой развесовки несложно.
Берешь ту же бэху, мерин, форд сиеру, япошек заднеприводных и т.д. Снимаешь кузов и варишь раму под готовые агрегаты. Двигаешь двигатель с КПП в сторону заднего моста примерно на 50-70см, укорачиваешь кардан на ту же величину. Получается готовый покатушечно-развлекушечный багго-дрифт-мобиль, очень резвый, очень верткий, с отличным послушанием на твердых и относительно ровных дорогах.
100%-ую блокировку в задний мост очень легко можно организовать с помощью сварки. :russian: