может ли такое быть?
Модератор: User buggy
может ли такое быть?
всем привет.
хочу себе на свой будущий миниавто поставить большие колёса.. я посчитал, чтобы удобно ездить по городу зимой, то следующие рассчёты: если средний сугроб 15 см (имею ввиду наледь на асфальте во дворах), а "чистый" клиренс хоца 20 (ну или хотя бы 15 см), то получается, что радиус колеса: сугроб+"чистый" клиренс. итого 35см. значит диаметр 70 см. если учесть профиль шины - ...сантиметров 7-12, то диаметр получается не 70 см, а (35- 7 )*2=56см. это 22 дюйма. а вообще считается что это уже слишком много.
почему я всё это объясняю - так это потому, что я не из-за крутости хочу такие размеры колёс, а, исходя из вычислений..))
так вот вопрос. какой движок потянет? я хочу маленький ("распросраненный" на форуме))) двигатель от оки или что-то вроде этого. или здесь от двигателя никак ен зависит? а зависит от прочности всех приводов??
хочу себе на свой будущий миниавто поставить большие колёса.. я посчитал, чтобы удобно ездить по городу зимой, то следующие рассчёты: если средний сугроб 15 см (имею ввиду наледь на асфальте во дворах), а "чистый" клиренс хоца 20 (ну или хотя бы 15 см), то получается, что радиус колеса: сугроб+"чистый" клиренс. итого 35см. значит диаметр 70 см. если учесть профиль шины - ...сантиметров 7-12, то диаметр получается не 70 см, а (35- 7 )*2=56см. это 22 дюйма. а вообще считается что это уже слишком много.
почему я всё это объясняю - так это потому, что я не из-за крутости хочу такие размеры колёс, а, исходя из вычислений..))
так вот вопрос. какой движок потянет? я хочу маленький ("распросраненный" на форуме))) двигатель от оки или что-то вроде этого. или здесь от двигателя никак ен зависит? а зависит от прочности всех приводов??
Re: может ли такое быть?
а ещё у волыни 4*425kostik писал(а):у волыни колёса ну никак не 22 дюйма, но снег в 20 см не преграда.
хорошо, поставлю вопрос по другому.
какая часть ходовой должна соответствовать нагрузке на хотябы 21 дюймовые колеса??
Re: может ли такое быть?
лечше бы ты вопрос так не ставил - сейчас я совсем ничего не понял.
Бывает на снегу и одноосные пневматики буксуют, хотя диаметр колёс больше метра, а препятствие меньше предложенных 20 см.
Бывает на снегу и одноосные пневматики буксуют, хотя диаметр колёс больше метра, а препятствие меньше предложенных 20 см.
Re: может ли такое быть?
сейчас постараюсь объяснить.25kostik писал(а):лечше бы ты вопрос так не ставил - сейчас я совсем ничего не понял.
чем большедиаметр колеса тем больше нагузка на ось.
например ока рассчитана на 12-13. если поставить 14, то нагрузка будет больше на ходовую, ресурс след. меньше. а елси поставить метровые колёса)))
мне надо чтобы "ничего не сломалось/не погнулось/ не порвалось"
я извиняюсь, в этом деле чайник( поэтому объясняюсь любительскими выражениями.
Re: может ли такое быть?
Теперь ясно. Трансмиссия расчитывается по крутящему моменту. Крутящий момент= сила* плечо. В данном случае принимается за плечо радиус колеса, за силу - сила сопротивления движению. Если к примеру на оку с колёсами в 12 дюймов поставить колёса на 24, то для движения нумен момент в 2 раза больший, чем для 12. Для уменьшения момента при сохранении радиуса колеса нужно умньшать силу сопротивления - снижать массу, сопротивление качения и тп.
ПС. Говрят на пневматиках бывали обломы полуосей задних мостов ВАЗ классики и москвичей.
Ну это так приближонно.
ПС. Говрят на пневматиках бывали обломы полуосей задних мостов ВАЗ классики и москвичей.
Ну это так приближонно.
- User buggy
- Супер техник
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 10:34 am
Re: может ли такое быть?
- а чё вы их по диаметру диска сравниваете? 12 дюймов это посадочный диаметр покрышки на диск. А вот от профиля зависит наружний диаметр.Heika писал(а):Если к примеру на оку с колёсами в 12 дюймов поставить колёса на 24
don't trouble trouble until trouble troubles you
Re: может ли такое быть?
без шин, зато наглядно))
спасибо за формулу, сеейчас считать буду.
спасибо за формулу, сеейчас считать буду.
Re: может ли такое быть?
для уменьшения?25kostik писал(а): Для уменьшения момента при сохранении радиуса колеса нужно умньшать силу сопротивления - снижать массу, сопротивление качения и тп.
ПС.
может для увеличения момента надо снижать массу?
2) а зачем снижать момент? наоборот, это ж хорошо; а что, есть какие-то недостатки??
Re: может ли такое быть?
по формуле-то так, а с локигой что-т не вяжется. (
Re: может ли такое быть?
Момент так сказать, постоянная величина. В расчёте это максимальный момент, не вызывающий разрушения трансмиссии. Остаются две величины - радиус колеса и сила сопротивления движению.
Сила сопротивления движению=коэффициент трения (скольжения, качения)*вес автомобиля. А вот эти две величины в твоём полном расположении.
Это очень грубый расчёт, но даёт суть всего процесса движения. Физика наверно 7-8 класс.
Вес всегда нужно делать минимальным - зачем тратить мощность, топливо на перемещение ненужного балласта.
Коэффециент трения - выбор соответствующего движителя
Сила сопротивления движению=коэффициент трения (скольжения, качения)*вес автомобиля. А вот эти две величины в твоём полном расположении.
Это очень грубый расчёт, но даёт суть всего процесса движения. Физика наверно 7-8 класс.
Вес всегда нужно делать минимальным - зачем тратить мощность, топливо на перемещение ненужного балласта.
Коэффециент трения - выбор соответствующего движителя
Re: может ли такое быть?
вес авто в кг, радиус колеса - в метрах, коэффициент трения - просто число.
я прав? или там где-то ньютоны должны присутствовать?
передумал, кстати говоря, ставить 22 дюйма.. многовато. чуть моменьше ато тут вычисления))
я прав? или там где-то ньютоны должны присутствовать?
передумал, кстати говоря, ставить 22 дюйма.. многовато. чуть моменьше ато тут вычисления))
Re: может ли такое быть?
коэф вроде 0,8 об асфальт25kostik писал(а):вес в ньютонах должен.
А вот какой коэф - ХЗ
Посмотри в учебниках.
в нете нашёл.
да и на форуме это число присутствует, но всё равно буду уточнять.