Моя первая самоделка - ATV
Модератор: User buggy
Моя первая самоделка - ATV
После отдыха в египте: сафари на квадроциклах по пустыне - загорелся идеей построить себе ATV.
из агрегатов оказались доступны реверс-редуктора от инвалидки СЗД. от этого и начал плясать.
постройку начал с проектирования, для этого пришлось освоить соответствующие программы - компас и автокад.
прототипом выбрал себе одну из моделей ямахи - гризи 700.
походы в магазин торгующие данной моделью привели меня в изумление - на квадроциклы было навешено дополнительное оборудование (отвал), а рама была сварена из трубок в палец толщиной. не впечатлили и размеры шрусов. почитав форумы атвшников, понял, что не ошибся: гнутые рычаги и разорваные шрусы были далеко не редкость.
создав несколько пилотных проектов:
приступил к творчеству
так квадр хотел для развлечений и работы был выбран полноприводный вариант.
для донора остановил свой выбор на оке с близкими по размерам и характеристикам шрусами и поворотными кулаками.
поиски по местному сайту объявлений принесли плоды - были приобретены поворотные кулаки в сборе с шрусами и рычагами от машин с пробегом 3 (дтп) и 40 (изнил кузов) тысяч км
Для начала отдефектовал реверс-редуктора. В заднем был удален дифференциал - его место заняла втулка с внутренними шлицами под шрусы оки. в переднем переделаны шестерни полуосей также под шрусы оки. В обоих редукторах проточил вал выбора направления вращения, для включения нейтрали.
Подвеска на стойках от оки уже была реализована в одном проекте: топ-квадре (журнал мото 05/2004). меня она не устраивала - маленький ход амортизации
Поэтому приступил к переделке поворотных кулаков под подвеску на а-рычагах.
Далее пришел черед изготавливать рычаги. что бы обеспечить соостность приваривал целые трубы, затем вырезал середину.
готовые рычаги отпускал в печи, затем красил
ход амортизации в моем случае составил 250мм
Для всех колес оставил возможность изменять развал (погрешности при изготовлении неизбежны), возможность регулировки не будет лишней
Закончив с рычагами приступил к изготовлению рамы.
Изготавливал в деревянных кондукторах, но при сварке все равно изводило, поэтому после сварки каркаса вытягивал все размеры (по проекту) и приваривал контрольные распорки
При проектировании не уделил должного внимания амортизаторам, решив сделать по месту, за что и поплатился. ход подвески не превышает 200мм
использовать амортизаторы от ижа, которые я планировал не получится.
вот так выглядит самоделка на сегодня:
и еще немного информации:
двигатель будет от иж-юпитера с водяным охлаждением. добавлю лепестковые клапана и на каждый цилиндр поставлю индивидуальный карбюратор. изготовлю настроенный выпуск, увеличу путем подрезания юбки поршня фазу впуска. Также поставлю электронной зажигание - мне очень нравится, на планете себе я так сделал много лет назад. расчетная мощность не менее 30лс.
с двигателя цепной передачей на коробку ревеса и выбора понижающей передачи. оттуда общая цепь на оба редуктора.
Одну из звездочек натяжения состыкую со стартером от оки. Так выбрав нейтраль у редукторов можно будет организовать электростартер через трансмиссию. а нейтраль в переднем редукторе обеспечит переключение режимов 2wd/4wd.
бак размещу над задним редуктором для снижения центра тяжести.
подача из бака топлива с помощью электронасоса от печки заза
колеса: диски планирую использовать от оки, разрезав и расширив под установку резины 25*8/12 спереди и 25*10/12 сзади.
Тормоза гидравлические по кругу. ножной педалью на все колеса, рычагом на руле только перед
так как живу в городе, строю 2 дня в месяц - когда езжу в деревню. Раму до текущего состояния собрал за новогодние праздники -ничего придумывать не надо, с проекта сделал все необходимые распечатки чертежей.
Работы все выполняю тоже сам. токарный станок в школьной мастерской остальное дома есть.
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
вот еще вид
из агрегатов оказались доступны реверс-редуктора от инвалидки СЗД. от этого и начал плясать.
постройку начал с проектирования, для этого пришлось освоить соответствующие программы - компас и автокад.
прототипом выбрал себе одну из моделей ямахи - гризи 700.
походы в магазин торгующие данной моделью привели меня в изумление - на квадроциклы было навешено дополнительное оборудование (отвал), а рама была сварена из трубок в палец толщиной. не впечатлили и размеры шрусов. почитав форумы атвшников, понял, что не ошибся: гнутые рычаги и разорваные шрусы были далеко не редкость.
создав несколько пилотных проектов:
приступил к творчеству
так квадр хотел для развлечений и работы был выбран полноприводный вариант.
для донора остановил свой выбор на оке с близкими по размерам и характеристикам шрусами и поворотными кулаками.
поиски по местному сайту объявлений принесли плоды - были приобретены поворотные кулаки в сборе с шрусами и рычагами от машин с пробегом 3 (дтп) и 40 (изнил кузов) тысяч км
Для начала отдефектовал реверс-редуктора. В заднем был удален дифференциал - его место заняла втулка с внутренними шлицами под шрусы оки. в переднем переделаны шестерни полуосей также под шрусы оки. В обоих редукторах проточил вал выбора направления вращения, для включения нейтрали.
Подвеска на стойках от оки уже была реализована в одном проекте: топ-квадре (журнал мото 05/2004). меня она не устраивала - маленький ход амортизации
Поэтому приступил к переделке поворотных кулаков под подвеску на а-рычагах.
Далее пришел черед изготавливать рычаги. что бы обеспечить соостность приваривал целые трубы, затем вырезал середину.
готовые рычаги отпускал в печи, затем красил
ход амортизации в моем случае составил 250мм
Для всех колес оставил возможность изменять развал (погрешности при изготовлении неизбежны), возможность регулировки не будет лишней
Закончив с рычагами приступил к изготовлению рамы.
Изготавливал в деревянных кондукторах, но при сварке все равно изводило, поэтому после сварки каркаса вытягивал все размеры (по проекту) и приваривал контрольные распорки
При проектировании не уделил должного внимания амортизаторам, решив сделать по месту, за что и поплатился. ход подвески не превышает 200мм
использовать амортизаторы от ижа, которые я планировал не получится.
вот так выглядит самоделка на сегодня:
и еще немного информации:
двигатель будет от иж-юпитера с водяным охлаждением. добавлю лепестковые клапана и на каждый цилиндр поставлю индивидуальный карбюратор. изготовлю настроенный выпуск, увеличу путем подрезания юбки поршня фазу впуска. Также поставлю электронной зажигание - мне очень нравится, на планете себе я так сделал много лет назад. расчетная мощность не менее 30лс.
с двигателя цепной передачей на коробку ревеса и выбора понижающей передачи. оттуда общая цепь на оба редуктора.
Одну из звездочек натяжения состыкую со стартером от оки. Так выбрав нейтраль у редукторов можно будет организовать электростартер через трансмиссию. а нейтраль в переднем редукторе обеспечит переключение режимов 2wd/4wd.
бак размещу над задним редуктором для снижения центра тяжести.
подача из бака топлива с помощью электронасоса от печки заза
колеса: диски планирую использовать от оки, разрезав и расширив под установку резины 25*8/12 спереди и 25*10/12 сзади.
Тормоза гидравлические по кругу. ножной педалью на все колеса, рычагом на руле только перед
так как живу в городе, строю 2 дня в месяц - когда езжу в деревню. Раму до текущего состояния собрал за новогодние праздники -ничего придумывать не надо, с проекта сделал все необходимые распечатки чертежей.
Работы все выполняю тоже сам. токарный станок в школьной мастерской остальное дома есть.
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
вот еще вид
Эээ...да.. с фотками не очень вышло
исправился
[color=green][size=9]Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:[/size][/color]
[quote="shura"]оковский стартер оставляет желать лучшего,может от 2108 если нужна консоль, если нет, то 2101 сымый то.[/quote]
собственно такая мысль меня посещала - и стартер уже нашел (на фото видно на полу валяется) редукторный, но мощный уж очень
т.к. акумуляторы планирую использовать от ибп APC 2 шт 17 А/ч каждый. у стартера стартерный ток, если не ошибаюсь в райне 370А (КАТЭК редукторный), а у меня 1 акум 100 выдает только
а ставить акум на 45А/ч от авто не потянет генератор
исправился
[color=green][size=9]Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:[/size][/color]
[quote="shura"]оковский стартер оставляет желать лучшего,может от 2108 если нужна консоль, если нет, то 2101 сымый то.[/quote]
собственно такая мысль меня посещала - и стартер уже нашел (на фото видно на полу валяется) редукторный, но мощный уж очень
т.к. акумуляторы планирую использовать от ибп APC 2 шт 17 А/ч каждый. у стартера стартерный ток, если не ошибаюсь в райне 370А (КАТЭК редукторный), а у меня 1 акум 100 выдает только
а ставить акум на 45А/ч от авто не потянет генератор
С обмотками на статоре- вполне нормальный. А вот с магнитами- гумно!shura писал(а):оковский стартер оставляет желать лучшего
С переделкой кулака ты наошибался как я, потом Гайкер. Оси поворота далеко не совпадают по шаровым. Даже если и будет работать, то чудовищно большой поперечный наклон поворота получается. Надо заострить внимание на этом, я считаю.
А проект очень интересный!
Можно поподробней, фотки этой штуковины?cAndy писал(а):с двигателя цепной передачей на коробку ревеса и выбора понижающей передачи
И как развал регулируется? Что-то я непойму.
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
У меня на багги все нормально в этом случае работает. Мне понравилась эта схема. Косяк небольшой есть, но тебе он не грозит: рулевой рычаг у тебя смотрит назад, а у меня вперед.
[quote="sergey645"]С переделкой кулака ты наошибался как я, потом Гайкер. Оси поворота далеко не совпадают по шаровым. Даже если и будет работать, то чудовищно большой поперечный наклон поворота получается. Надо заострить внимание на этом, я считаю.[/quote]
! отнюдь, я так не считаю
перед тем как проектировать мною была изучена информация по теории подвесок, в т.ч. и книги Рампеля
так вот, насколько я понял прямая проходящая через центры шаровых должна проходить в пятне контакта колеса с дорогой (при пересечении дороги). Если точка пересечения находится внутри пятна но ближе к раме, то руль получается "острым", если ближе к внешней стороне (дальше от продольной оси) - "тупым". Если рассмотреть геометрию ваз 2108 как раз получим острое управление (это один из факторов).
В моем случае это сделано совершенно по другим причинам: т.к. ширина диска стандартного колеса оки 4,5 дюйма (4?), а будет стоять на 7 дюймов, то центр колеса несколько сместится наружу (в руках диска небыло чтобы померять, но боялся, что верхний рычаг будет задевать внутреннюю часть диска при максимальной ходе сжатия). Короче вылет колеса изменится, поэтому точка пересечения окажется где надо, единственное это возрастет нагрузка на внешний подшипник ступицы, но это компенсируется меньшей массой квадроцикла относительно донора.
Как сделано у вас на багги я видел. но у вас стандартные колеса оки.
единственное, чего я еще не сделал, так это не перегнул угол рычага на котором крепится рулевой наконечник. для того чтобы выполнялся принцип аккермана, точка пересечения прямых ось поворота кулака-центр рулевого наконечника должна лежать на оси задних колес.
У оки база 2200, а у меня 1250
[color=green][size=9]Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:[/size][/color]
[b]sergey645[/b]
мне не нравится сама идея использовать рулевые наконечники в качестве шаровых, они для этого не предназначены (и не расчитывались на такие нагрузки) - в случае крепления амортизаторов на верхний рычаг
Если крепить амортизатор на нижний - шаровая будет работать на разрыв, что тоже не есть хорошо
Во первых, все мы видели классику с вывернутыми колесами по среди дороги, во вторых шаровая от 08 тоже не расчитывалась на разрыв - надо использовать от 01, чего не позволяет кулак
Развал регулируется на нижних рычагах, если присмотреться там видно болт и прорезь
! отнюдь, я так не считаю
перед тем как проектировать мною была изучена информация по теории подвесок, в т.ч. и книги Рампеля
так вот, насколько я понял прямая проходящая через центры шаровых должна проходить в пятне контакта колеса с дорогой (при пересечении дороги). Если точка пересечения находится внутри пятна но ближе к раме, то руль получается "острым", если ближе к внешней стороне (дальше от продольной оси) - "тупым". Если рассмотреть геометрию ваз 2108 как раз получим острое управление (это один из факторов).
В моем случае это сделано совершенно по другим причинам: т.к. ширина диска стандартного колеса оки 4,5 дюйма (4?), а будет стоять на 7 дюймов, то центр колеса несколько сместится наружу (в руках диска небыло чтобы померять, но боялся, что верхний рычаг будет задевать внутреннюю часть диска при максимальной ходе сжатия). Короче вылет колеса изменится, поэтому точка пересечения окажется где надо, единственное это возрастет нагрузка на внешний подшипник ступицы, но это компенсируется меньшей массой квадроцикла относительно донора.
Как сделано у вас на багги я видел. но у вас стандартные колеса оки.
единственное, чего я еще не сделал, так это не перегнул угол рычага на котором крепится рулевой наконечник. для того чтобы выполнялся принцип аккермана, точка пересечения прямых ось поворота кулака-центр рулевого наконечника должна лежать на оси задних колес.
У оки база 2200, а у меня 1250
[color=green][size=9]Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:[/size][/color]
[b]sergey645[/b]
мне не нравится сама идея использовать рулевые наконечники в качестве шаровых, они для этого не предназначены (и не расчитывались на такие нагрузки) - в случае крепления амортизаторов на верхний рычаг
Если крепить амортизатор на нижний - шаровая будет работать на разрыв, что тоже не есть хорошо
Во первых, все мы видели классику с вывернутыми колесами по среди дороги, во вторых шаровая от 08 тоже не расчитывалась на разрыв - надо использовать от 01, чего не позволяет кулак
Развал регулируется на нижних рычагах, если присмотреться там видно болт и прорезь
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:11 am
мда..
ездил в деревню, поработать не удалось (-41* на улице было)
но фотки новые привез.
рама:
а это редуктор переделанный под шрусы от ОКИ:
в корпусе дифференциала увеличил внутренний диаметр на 1мм и вставил втулку:
в заднем редукторе в дифе убрал сателлиты, поставил неразрезную втулку с внутренними шлицами под шрусы, проточил под фиксирующие кольца
в переднем - срезал полуоси у шестерней полуосей, проточил под втулки с внутренними шлицами, запрессовал и заварил:
т.к. шрусы оказались длиннее старых полуосей, посадочное место под сальники пришлось сдвигать на 5мм, сальники заменил на 50х24:
ездил в деревню, поработать не удалось (-41* на улице было)
но фотки новые привез.
рама:
а это редуктор переделанный под шрусы от ОКИ:
в корпусе дифференциала увеличил внутренний диаметр на 1мм и вставил втулку:
в заднем редукторе в дифе убрал сателлиты, поставил неразрезную втулку с внутренними шлицами под шрусы, проточил под фиксирующие кольца
в переднем - срезал полуоси у шестерней полуосей, проточил под втулки с внутренними шлицами, запрессовал и заварил:
т.к. шрусы оказались длиннее старых полуосей, посадочное место под сальники пришлось сдвигать на 5мм, сальники заменил на 50х24:
Последний раз редактировалось cAndy Вт фев 10, 2009 8:38 pm, всего редактировалось 2 раза.
вот еще, ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО, 3D модели
диференциала редуктора инвалидки сзд (муравья)
большая половина корпуса:
http://candy09.by.ru/%ca%ee%f0%ef%f3%f1 ... %ee%e9.m3d
малая:
http://candy09.by.ru/%ca%ee%f0%ef%f3%f1 ... %fb%e9.m3d
полуось дифа:
http://candy09.by.ru/%d1%f2%e0%f0%e0%ff ... %f1%fc.m3d
шрус внутренний ОКИ:
http://candy09.by.ru/%d8%f0%f3%f1.m3d
выполнено в КОМПАСЕ
диференциала редуктора инвалидки сзд (муравья)
большая половина корпуса:
http://candy09.by.ru/%ca%ee%f0%ef%f3%f1 ... %ee%e9.m3d
малая:
http://candy09.by.ru/%ca%ee%f0%ef%f3%f1 ... %fb%e9.m3d
полуось дифа:
http://candy09.by.ru/%d1%f2%e0%f0%e0%ff ... %f1%fc.m3d
шрус внутренний ОКИ:
http://candy09.by.ru/%d8%f0%f3%f1.m3d
выполнено в КОМПАСЕ
Последний раз редактировалось cAndy Ср фев 11, 2009 4:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
Прошу совета!
решил применить вот такую трансмиссию:
коротко:
1). от двигателя ИЖа обычной ижевской цепью (шаг 12,5) на промежуточный вал (далее промежутка)
плюсы на мой взгляд:
можно использовать большой выбор стандартных звездочек от 14 до 21 зуба, а соответственно любую редукцию от 0,66 до 1,5 с шагом 0,07
2). с промежутки на звездочку натяга, (может с автоматом натяга). здесь и далее используется цепь с шагом 15,7
3). с нее на задний редуктор сзд
4). далее на передний редуктор сзд
5) затем на звездочку эл. стартера и круг замкнулся
что представляет собой промежутка?
Вал, на котором с одной стороны сидят звездочка №1 от ижа (сидит на шлицах) и звездочка от редуктора №2 - вращается свободно
С другой стороны вала сидит на шлицах шестерня планетарного редуктора, и свободно вращается водило
На валу звездочки №2 на шлицах посажена каретка, которая имеет 2 положения и может соединять вал с звездочкой №1 или с водилом планетарного редуктора.
Таким образом я хочу организовать понижающую передачу своему квадроциклу.
Что можете сказать, подсказать, опровергнуть?
Планетарный редутор хочу использовать одноступенчатый от подходящего мотор-редуктора.
А выполнить все в одном корпусе (трубе) в маслянной ванне
и такая куча звездочек обусловлена тем, что редуктора от инвалидки РЕВЕРС, иначе было бы проще
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
вот, например:
http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?t=3861
интересно, на мой взгляд, как раз в компасе, есть возможность померять необходимые размеры и прикинуть
Добавлено спустя 8 часов 18 минут 21 секунду:
вот редуктор инвалидки в габарите:
http://candy09.by.ru/%d0%e5%e4%f3%ea%f2 ... %e8%e9.m3d
если кому надо посадочные размеры..
решил применить вот такую трансмиссию:
коротко:
1). от двигателя ИЖа обычной ижевской цепью (шаг 12,5) на промежуточный вал (далее промежутка)
плюсы на мой взгляд:
можно использовать большой выбор стандартных звездочек от 14 до 21 зуба, а соответственно любую редукцию от 0,66 до 1,5 с шагом 0,07
2). с промежутки на звездочку натяга, (может с автоматом натяга). здесь и далее используется цепь с шагом 15,7
3). с нее на задний редуктор сзд
4). далее на передний редуктор сзд
5) затем на звездочку эл. стартера и круг замкнулся
что представляет собой промежутка?
Вал, на котором с одной стороны сидят звездочка №1 от ижа (сидит на шлицах) и звездочка от редуктора №2 - вращается свободно
С другой стороны вала сидит на шлицах шестерня планетарного редуктора, и свободно вращается водило
На валу звездочки №2 на шлицах посажена каретка, которая имеет 2 положения и может соединять вал с звездочкой №1 или с водилом планетарного редуктора.
Таким образом я хочу организовать понижающую передачу своему квадроциклу.
Что можете сказать, подсказать, опровергнуть?
Планетарный редутор хочу использовать одноступенчатый от подходящего мотор-редуктора.
А выполнить все в одном корпусе (трубе) в маслянной ванне
и такая куча звездочек обусловлена тем, что редуктора от инвалидки РЕВЕРС, иначе было бы проще
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
а кому интересно в джипеге? полно фоток и так, но они ведь без размеровlunatik писал(а):cAndy
в джепег перевести можешь?
вот, например:
http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?t=3861
интересно, на мой взгляд, как раз в компасе, есть возможность померять необходимые размеры и прикинуть
Добавлено спустя 8 часов 18 минут 21 секунду:
вот редуктор инвалидки в габарите:
http://candy09.by.ru/%d0%e5%e4%f3%ea%f2 ... %e8%e9.m3d
если кому надо посадочные размеры..
Думаю в таком варианте больше минусов чем плюсов:
1. слишком длинная цепь получается, придется часто подтягивать
2. на длинном участке цепь будет сильно колбасить, нужно ставить успокоители
3. т.к. цепь проходит под двигателем, его придется поднимать - поднимется и центр тяжести
4. т.к. цепь проходит под двигателем, ее придется закрывать кожухом, иначе набьется грязью, травой и т.д.
В своем варианте хочу обойтись без понижайки, но с пром. валом, думаю диапазона от 4 до 70 км/ч хватит, можно будет переставлять зведочки под нужные условия эксплуатации. Пром. вал поставить над двигателем, от него цепи на редуктора - двигатель поднимать не придется, цепи будут подальше от грязи, каждое звено будет небольшой длины. Редуктора тоже СЗД, буду ставить подшипник на шестерню пром.вала, если невыдержит, заменю на муравьевские, посадочные близки по размерам.
Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:
у меня все видно, похоже у вас проблемы
1. слишком длинная цепь получается, придется часто подтягивать
2. на длинном участке цепь будет сильно колбасить, нужно ставить успокоители
3. т.к. цепь проходит под двигателем, его придется поднимать - поднимется и центр тяжести
4. т.к. цепь проходит под двигателем, ее придется закрывать кожухом, иначе набьется грязью, травой и т.д.
В своем варианте хочу обойтись без понижайки, но с пром. валом, думаю диапазона от 4 до 70 км/ч хватит, можно будет переставлять зведочки под нужные условия эксплуатации. Пром. вал поставить над двигателем, от него цепи на редуктора - двигатель поднимать не придется, цепи будут подальше от грязи, каждое звено будет небольшой длины. Редуктора тоже СЗД, буду ставить подшипник на шестерню пром.вала, если невыдержит, заменю на муравьевские, посадочные близки по размерам.
Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:
у меня все видно, похоже у вас проблемы
Я тоже не вижу.
А в чём проблема перевести в джпег с размерами?cAndy писал(а):а кому интересно в джипеге? полно фоток и так, но они ведь без размеров
Угу, все дружно поставили Компас чтобы посмотреть неизвестно что.cAndy писал(а):интересно, на мой взгляд, как раз в компасе, есть возможность померять необходимые размеры и прикинуть
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
Да что вы на него напали, человек правильно сделал - нарисовал чертежи в компасе с соблюдением размеров, jpeg все пропорции не покажет, кому надо посмотрят, я уже качаю вьювер компаса, рано или поздно пришлось бы ставить.
кто невидит, скорее всего сервак http://candy09.by.ru не пускает ваш айпи. cAndy перезалей в другое место.
В любом нормальном сообществе людей существуют определенные правила. Созданы они для того что бы всем было удобно. Если их нарушать - будет бардак. А это нам не нужно.
Есть четкая инструкция как вставлять фотки http://buggy-plans.ru/index.php?do=stat ... s_on_forum
И нечего умничать. 90% форумчан не хакеры, но они тоже имеют право на жизнь.
кто невидит, скорее всего сервак http://candy09.by.ru не пускает ваш айпи. cAndy перезалей в другое место.
В любом нормальном сообществе людей существуют определенные правила. Созданы они для того что бы всем было удобно. Если их нарушать - будет бардак. А это нам не нужно.
Есть четкая инструкция как вставлять фотки http://buggy-plans.ru/index.php?do=stat ... s_on_forum
И нечего умничать. 90% форумчан не хакеры, но они тоже имеют право на жизнь.