И так...
Делай сани летом, а телегу зимой.
Хотел на праздники собрать раму для себя, так как это на мой взгляд самое простое, что можно сделать. Но как оказалось на базе не оказалось нужной трубы, ну в общем. я ничего не сделал.
Сейчас у меня два проекта, это гусеничный модуль и вот эта багги, я то там немного штрихов сделаю, то тут, всё равно получается бегать за двумя зайцами.
Двигатель будет от хонда 954 есть уже в наличии. В ходе проектирования я столкнулся с кучей проблем и вопросов, в ходе чего переделывая один узел, нельзя не задеть другой.
Начнем с рамы. Раму я хотел уложит в определенный размер по длине, а это в 2500мм, но немного не получилось, вышло примерно 2600мм.
Трубу я буду использовать обычную как и на багги, что я собирал выше. Чертил я уже свою и под свои нужды. В ходе процесса рама уже не раз переделывалась. Сразу делаю чертежи разверток под бумагу, что бы некоторые трубы не прорезать торцевателем, так как некоторые трубы нереально сделать с помощью коронки, так как там стыки в радиус трубы приходит и буду вырезать болгаркой по шаблону.
Сьапель свой штатный не буду использовать, а буду использовать в такой же форме как и для багги выше. в праздничные дни я его уже собрал под свои размеры.
Долго думал над колесами, колесной базой, плечом обката. Такие багги в основном ставят 18-20 размер покрышки и с такими колесами по краю колес у них получается размер 1600мм, я долго думал над этим, что с такой колеей я в первую поездку перевернусь, так как у меня получается высокий центр крена из-за двигателя. В итоге остановился на резине от жигулей р13 и уже под нее делаю подвеску.
Начал с передней. Ступица с осью будет использоваться от ваз 08 задняя, диск тормозной от ваз и суппорт. Буду делать на шс 16, Кулак будет полностью самодельный из трубы на 20 и металла толщиной 4мм, плечо обката я сделал ноль если буду менять резину на меньший радиус то будет меняться на отрицательный. Кулак уже получается под большим углом крепления шс, рычаги будут разной длины и поэтому возникнут проблемы с точным креплением под рейку и в нужном месте рулевые сошки. Рулевая рейка будет стоять впереди подвески, рулевые сошки будут спереди как на уаз. Угол Акермана я сделал на ровных колесах чуть ближе к передней части, если делать схождение то как раз эти линии будут пересекаться в точке задней оси. Начертил рычаги под нужную колею, развал примерно сделал 1.5 градуса. Кастор сделал примерно 7 градусов. Долго я искал где мне расположить рулевую рейку, сделал ее максимально ближе к полу на сколько это можно, что бы при отбое подвески и вывернутым рулем до упора. не задевал пыльник за раму. Ну а дальше танцы с бубном с рулевой сошкой, ее нужно установить по высоте, что бы было самое минимальное подруливание при ходе подвески, я пока примерное место нашел, но точно все не измерял. Амортизаторы я планирую ставить от нивы задние, они работают в обе стороны, по длине как раз мне подходят. Пружины пока не выбрал, но в чертежах для наглядности использовал вазовские.
Задняя подвеска. Колесная база в районе 2050мм, тут намного сложнее все реализовать, это редуктор, который хочется собрать бюджетно и без сильных заморочек по токарки, и какое выбрать передаточное и что бы шрус не вылетал при ходе подвески, пока заднюю подвеску я даже не начертил как макет. Двигатель я могу опустить на 50мм ниже в уровень края трубы, но это не дает сделать выхлопная система, а коллектор я не планирую переделывать, так как там механизм заслонок, рестиктер вроде называется. Получается, что привод шрус не параллельно рычагу а можно сказать идет по диагонали и из-за этого будет большое перемещение внутреннего шрус. Возможно я буду убирать на аирбоксе вот эти хоботки для всасывания воздуха и буду смещать двигатель еще немного вперед, просто не охота делать длинную рамы.
Педали, руль, кресла, ручка кпп, нужно уже делать на готовой багги, что бы на это было удобно нажимать и пользоваться. Вот как-то так.