Страница 1 из 2

Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Ср июл 18, 2018 12:20 am
Давид
Всем привет!
Есть у кого реальный опыт изготовления/подбора резонатора для двухтактного двигателя? В гугл не шлите, статьи и чужие переписки на форумах это хорошо, но с живым человеком оно как то продуктивнее)

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Ср июл 18, 2018 2:43 am
separator
Книги григорьева тебе в помощь

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Ср июл 18, 2018 1:32 pm
Перж
я пришлёпал от схожего мотора, но японскаго

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Ср июл 18, 2018 9:27 pm
stels40
Пиши что за мотор. Марка модель и год выпуска. Степень дополнительной форсировки если есть. Для каких целей и на чем стоит.
Фото техники для примерного размещения тоже не плохо бы.
Для разных целей разные резонаторы.

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Чт июл 19, 2018 1:27 am
Давид
Сепаратор:
Что за книжки? Можно название книжки либо полное имя автора?))

Перж:
И как? Нормально это дело совместилось? На слух как?

Стелс40:
Двигатель минск 125
Не форсирован, абсолютный сток, пробег 1300км (со слов предыдущего владельца, судя по состоянию не врет) Но планируется лепестковый клапан, хороший резонатор и может быть новый карб (зависит от того, как себя покажет стоковый)
Возможно чуть больше тюнинга будет, это решится когда наберу достаточно информации

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Чт июл 19, 2018 1:33 am
Давид
А стоять двигатель будет на картинге , забыл написать

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Чт июл 19, 2018 4:18 am
separator
Григорьев книга мотоцикл без секретов.

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Чт июл 19, 2018 1:51 pm
Давид
separator писал(а):
Чт июл 19, 2018 4:18 am
Григорьев книга мотоцикл без секретов.
Спасибо, с первых строк то что надо)

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Чт июл 19, 2018 1:55 pm
Давид
Но тема еще не закрыта, делимся соображениями и личным опытом

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Чт июл 19, 2018 5:38 pm
Давид
Григорьев не помог, григорьев тему не раскрыл (как и любая совковая литра)

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Чт июл 19, 2018 11:28 pm
stels40
Давид писал(а):
Чт июл 19, 2018 1:27 am
Двигатель минск 125
Не форсирован, абсолютный сток, пробег 1300км (со слов предыдущего владельца, судя по состоянию не врет) Но планируется лепестковый клапан, хороший резонатор и может быть новый карб (зависит от того, как себя покажет стоковый)
Возможно чуть больше тюнинга будет, это решится когда наберу достаточно информации
Давид писал(а):
Чт июл 19, 2018 1:27 am

Двигатель минск 125
Не форсирован, абсолютный сток, пробег 1300км (со слов предыдущего владельца, судя по состоянию не врет) Но планируется лепестковый клапан, хороший резонатор и может быть новый карб (зависит от того, как себя покажет стоковый)
Возможно чуть больше тюнинга будет, это решится когда наберу достаточно информации
Количество данных близко к НУЛЮ.
Резонатор ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависим от фарша мотора. У меня к карту в свое время было больше десятка резонаторов под разные варианты трасс и моторов. Подбор индивидуально.

Общая рекомендация для "везде нормально работающего" мотора:
Толщина стенки 0.7-0.8мм. Длинна от патрубка до цилиндра - сколько позволит размещение но не меньше 200мм. Диаметр цилиндрической части 120-125мм ее длинна 120-160мм. Длинна от зеркала цилиндра (по оси глушителя) до обратного конуса 800-820мм. Длинна обратного конуса 200-250мм. Диаметр выпуска с обратного конуса 22-24мм.
Крепления хомутом с пружиной за цилиндр в районе шва. Патрубок тремя пружинами от раскладушки или аналогичными, на пределе сил к отверстиям просверленным в ребрах цилиндра. Ибо если все заработает как надо, патрубок будет вырывать вместе с резьбой цилиндра.
Теперь немного теории для чайников (не в обиду).
Длинна цилиндрической части не рекомендуется меньше его диаметра. служит для стабилизации волны.
Расстояние до обратного конуса обратно пропорционально расчетному количеству оборотов при выходе на режим.
Длинна обратного конуса прямо пропорциональна ширине рабочего диапазона. Ее можно регулировать установкой удлинняющей проставки между цилиндром и глушителем.
Указанные мной выше размеры будут работать в достаточно широком диапазоне и на различных вариантах несильной форсировки макаки. Впрочем сильная Вам будет недоступна по ряду причин, от знаний до цен на запчасти. Мой мотор на стенде крутил 27 л/с при 14500 оборотов, пик 16000 оборотов. Цену даже не спрашивайте, равно как и ресурс. Первая заоблачна, второй почти не заметен. От мотора остался внешний вид, согласно требований класса Союзный-Б в редакции 92 года. Кованый поршень "Сисюкин", кованый шатун (спец-заказ), кованое колено, чешские сепараторы и пальцы. Сцепление Чезетт 516. Шестерни сцепления (Бушланов), зажигание Мотоплат, Карбюратор Иков 34мм. КПП (Спецзаказ с кулачками ластохвост). Все подшипники КПП 5 класс. Подшипники колена 4 класс (оборонка) Картера протачивались на соосность в микроны. Цилиндр аналогично на перпендикулярность с картером. Степень сжатия 14. Холодная обкатка на стенде.

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Чт июл 19, 2018 11:33 pm
stels40
Давид писал(а):
Чт июл 19, 2018 5:38 pm
Григорьев не помог, григорьев тему не раскрыл (как и любая совковая литра)
К совковой литературе надо иметь совковые знания. Если их нет то и смысла читать нет. Полистайте для начала курс лекций по газодинамике. Тогда придет некоторое понимание процесса происходящего в резонаторе.

На самом деле расчет глушителя один из самых сложных в моторостроении. И ни чего удивительного и обидного нет в непонимании этого. Кроме сложных расчетов нужна и большая практика работы с этими моторами. У меня волей случая она есть большая.

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Пт июл 20, 2018 12:45 am
Давид
Спасибо))
Вроде смутно чтот понял, пока не уверен, перечитаю еще разок на свежую голову с утра.


По поводу советских знаний... Дело не в том, что я читаю и не понимаю, а в том, что я читаю и нервничаю. Местами кажется вырванным из контекста, не раскрытым и тд
Видимо привык к современной научке, которая явно сильнее "разжевана", все для читателя, в конце концов я на такой учился


А макаку не от недостатка денег взял, так что про тюнинг рассказывайте)
Просто с другом взяли по раме от картинга, строимся параллельно и состязаясь почти. Ну и есть ряд договоренностей, чтоб проекты были в кайф, например одинаковые двигатели и совместное движение по всем этапам (одновременно занимаемся одними и теми же работами, я делаю рулевую и он ее же, я делаю заднюю ось и он тоже, так веселее)
А так, конечно можно было заплатить на 150$ больше и взять японские 2т, не обнищал бы, но это уже неравенство с момента постройки и до совместных покатушек
И конечно же- ХТОЖ БОЛИД СТРОИТЬ БУДЕТ, ЕСЛИ ДАВИД ВСЕ БАБКИ ЗАСУНЕТ В КАРТИНГ

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Пт июл 20, 2018 2:35 pm
Давид
Стелс, как к вам обращаться?)

Посмотрел все еще раз, окончательно понял как по григорьеву расчитывать. Нашел еще пару забугорных блеров и бэллов, но по григорьеву как то проще)
Замерю углы на движке, куплю металл (если из 1мм сделать, не страшно? 0,8 уж слишком тонким кажется), нарежу и заформую и буду искать сварочный аппарат

Re: Резонатор для 2Т двигателя

Добавлено: Пт июл 20, 2018 10:16 pm
stels40
Сергей.
И это.. на ТЫ пожалуйста.
Миллиметровка не пойдет! Она частично погасит эффект резонанса. Именно по этому и крепить в районе сварных швов и пружиной, а не по центру трубы.

Немножко почитай здесь: http://kartingacademy.ru/karting-svoimi ... stema.html
Ну и вот примерно что тебе подойдет:
Изображение
Что касается форсировки макаки, так не получится по ряду причин. Главная из которых практически полное отсутствие запчастей необходимых для этого. Ввиду отсутствия сейчас таковых спортивных классов.
Да еще: даже если бы эти запчасти были бы в продаже, то купить Японца было бы дешевле.
Я бы на Вашем месте посмотрел бы в сторону класса "супер хонда" на моторах Хонда ГС270 и аналогах.