Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

АНТ
Адепт
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 11:43 am

Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение АНТ » Вт янв 12, 2010 2:27 pm

Можно подумать и над тем, чтобы оставить один или даже оба торсиона без фиксаторов...
Только аммортизаторы взять не мотоциклетные, а с малолитражки.
В любом случае всем спасибо за дельные советы :download:

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение rbt06 » Вт янв 12, 2010 3:01 pm

На зазе спереди,помоему ещё и пружины стоят,вот их и снять ,а торсионы пусть пожосче будут.

Аватара пользователя
vasyl
Супер техник
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 2:03 am

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение vasyl » Сб фев 06, 2010 1:53 pm

Здравствуйте,а мне наоборот хотелось бы сделать переднюю подвеску от ЗАЗ длиннее (из двух сварить). Может у кого есть мысли по этому поводу-помогите советом..

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Сб фев 06, 2010 2:24 pm

определенно Раймпель позитивный дядька был-столько всего интересного написал. так ведь не читает никто-все предпочитают заниматься секасом с железом вместо девушки.

укорачивать, удлинять....зачем? потому что глядим на модуль и видим готовую подвеску? а фантазии наложить на нее весь гимор расширения/заужения никак не хватает? меж тем люди треугольные рычаги пачками строгают и не паряться. причем кулак поворотный можно как самому сделать, так и готовый позаимствовать. нравиться клссический/2140-ввари в рычаги площадки под шаровые. нравиться волжский-втулки. нравиться запорожский-ввари втулки с клемой. причем последние можно и от стоковых зазовских рычагов отпилить.
геморойно говорите? не на много геморойней чем резать стоковую подвеску, вваривать в нее проставки и искать/укорачивать торсионы.
при этом это будет подвеска с намного более правильной геометрией(хотя если не читать дядьку Раймпеля это спорное утверждение) и, главное, логикой силового взаимодействия.
кмк заимствование стоковой зазиковской подвески оправдано тогда, когда в нее не вмешиваються, и сама багги строиться по принципу "как проще"-тупо новый кузов на запорожец.

serbey
Адепт
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 11:05 pm

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение serbey » Сб фев 06, 2010 2:43 pm

укоротить мост на запоре --не очень сложное дело.также как и удлинить. укротить можно разрезав трубы с одной стороны.но придеться отказаться от фиксации торсионов и сделать из них стабилизаторы.если машина для нормальной езды то на стандартные аммортизаторы заза можно поставить пружины от мт-10. если на мосту срезать отбойники то надо будет придумать что то в замен. может поставить отбойники от ваз 08 на штоки аммортизаторов? на одной самоделке видел расширинный мост от заза--сварили две больших половинки. торсионы --тоже половинки. фиксаторов торсионов тоже два.
Мой сайт - [url]http://gazel-remont.at.ua/[/url]

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Сб фев 06, 2010 2:52 pm

сварка торсионов-это прекрасно. вы лично пробовали варить пружинную сталь? например 65х?

а вообще...а и хрен, чем бы дитя не тешилось.

serbey
Адепт
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 11:05 pm

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение serbey » Сб фев 06, 2010 6:05 pm

сварка торсионов --это плод вашей фантазии.хотя мне приходилось собирать из двух старых торсионов один и с торцов схватывать электросваркой.варяться трубы. торсионы режуться на неравные половины. у расширинного моста две фиксирующих втулки. короче чтобы сделать широкий мост надо порезать два.
Мой сайт - [url]http://gazel-remont.at.ua/[/url]

Аватара пользователя
vasyl
Супер техник
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 2:03 am

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение vasyl » Пн фев 08, 2010 4:12 am

Спасибо что откликнулись. Видите ли в чем дело-мне хотелось бы использовать не А-образные рычаги, а именно узлы заводского авто, в данном случае подвеску, так как авто будет использоваться в асфальтной эксплуатации и без больших нагрузок бездорожья. Скорее хочется чтоб это был полувыставочный экспонат со способностью ездить. И т.к. ширину колеи хочеться расширить с родных 1240мм до (хотя бы) 1600мм приходится мудрить,благо с задней подвеской в этом случае никаких проблем. При установке расширенной подвески торсионы скорее всего будут выполнять роль стабилизаторов (проще будет установить амортизаторы с пружинами, чем пологаться на надежность перемудреных торсионов). Уклон на заводские элементы ведется с учетом последующей постановки на учет (ибо, по моему мнению, использование максимального количества заводских узлов облегчит получение сертификата). Хотя судя по форуму сама постановка это что-то типа космолета в собственном гараже, но как-то же это люди делают,еще и успешно продают свои творения.
Последний раз редактировалось vasyl Сб мар 13, 2010 1:24 pm, всего редактировалось 1 раз.

АНТ
Адепт
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 11:43 am

Re: Кондуктор

Сообщение АНТ » Вт фев 16, 2010 4:58 pm

Вот такой получился кондуктор для сборки балки моста:

Изображение

Родные кронштейны были срезаны сваркой - буду изготавливать новые, т.к. старые оказалось снять неповрежденными нереально...
Трубы отнес токарю, но по техническим причинам процесс затормозился. Насколько - х.з...
Последний раз редактировалось АНТ Пн мар 01, 2010 3:44 pm, всего редактировалось 1 раз.

АНТ
Адепт
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 11:43 am

Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение АНТ » Пн мар 01, 2010 11:07 am

Вчера забрал трубы балки у токаря. У него же их и сварили в изготовленном ранее кондукторе.
Первоначальный вариант стыковки труб (по центру фиксатора торсиона путем сварки по кругу) токарем был забракован. Тогда я предложил сделать вставки из трубы и запрессовать их вовнутрь труб балки. На том и остановились. Трубы балки калиброванные и толстостенные - изнутри протачивать не понадобилось - поверхность просто замечательная. Для вставок подошла газовая труба (можно и водопроводную) 1" 1/4. Ее немного проточили по наружному диаметру - в центральный отрезок (с фиксатором торсиона) вставка запрессована внатяг, а выступающая часть проточена так, чтобы на нее можно было одеть трубы (с втулками для рычагов) легонько постукивая молоточком - так легче их выставлять в кондукторе для сваривания.
Много написал, но по фоткам и так все понятно должно быть.

Изображение

Изображение

Изображение

АНТ
Адепт
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 11:43 am

Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение АНТ » Пн мар 01, 2010 4:06 pm

Длина труб моста получилась 570 мм. (изначально 775 мм)

АНТ
Адепт
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 11:43 am

Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968

Сообщение АНТ » Чт май 20, 2010 10:54 am

На выходных погода не способствовала работе на улице, но я все равно успел закончить балку моста. Изготовил кронштейны из уголка 50х50:

Изображение

Выставил все в кондукторе:

Изображение

И вот что получилось:

Изображение

Ответить

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»